Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Погасить долги не хватит: Чувашавтотрансу прописали субсидию
Минтранс и Чувашавтотранс подписали соглашение о выделении денег «автобусникам» и теперь документ ждет согласование от Минфина. Есть надежда, что сотрудники получат деньги до 23 февраля. Вот только похоже, речь совсем не о тех субсидиях, которые ждали на предприятии, и чтобы погасить весь долг, этих денег не хватит.
8 февраля сотрудники Чебоксарского и Новочебоксарского ПАТП (всего около 280 человек) уведомили начальство, что не будут работать, пока не получат деньги. Им пообещали, что деньги будут до 20 февраля, и автобусы вернулись на чебоксарские дороги.
Пресс-служба Игнатьева заявила, что правительство республики решило выделить предприятию субсидию из регионального бюджета на погашение задолженности.
Как бы не так. К 20 февраля подписали необходимые документы и передали на согласование в Минфин республики.
Правда, вдруг оказалось, что речь идет не об отдельной субсидии непосредственно на зарплаты сотрудников, а всего лишь о «возмещении части потерь в доходах ГУП ЧР «Чувашавтотранс», связанных с перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам», которые собираются направить на зарплаты. Это и так делалось ежегодно.
По данным автопортала ZaRulem.ws, просто Чувашавтотранс предоставил данные о расходах по межмуниципальным маршрутам за январь, за которые предусмотрена компенсация, вот за январь и придет возмещение.
Впрочем, рабочим все равно, как будет называться субсидия, они просто ждут честно заработанные деньги. Вот только о какой конкретно сумме идет речь, не сообщается. По нашим данным, ее не хватит на погашение и половины долга.
По словам врио директора Чувашавтотранса Михаила Арзамасова, пока деньги не поступили. Но на предприятии очень надеются, что их перечислят в ближайшее время.
Зато в республике разработали план по «финансовому оздоровлению» предприятия. Вот его краткое изложение с сайта Минтранса: - расширение системы безналичной оплаты проезда, - ужесточение контроля за финансовой дисциплиной водителей, - оптимизация маршрутной и филиальной сетей, - перераспределение подвижного состава в зависимости от пассажиропотока и потребностей населения.
В первых двух пунктах речь явно идет о ЕТК. Осенью на конференции в Сбербанке Аказеев (когда он еще руководил Минтрансом и в отношение него не было возбуждено дело) говорил, что на предприятии есть проблема с оседанием налички в карманах сотрудников предприятия.
Также Игнатьев заявлял о планах продать часть имущества автотранспортного предприятия. Главное, чтобы не оказалось, что оно уже арестовано приставами.
В итоге власти надеются, что предприятие удастся вывести на уровень, «близкий к безубыточному».
В нынешних бедах Чувашавтотранса обвинили его прошлое руководство, передавшее прибыльные маршруты в аренду индивидуальным предпринимателям и без согласования поднявшее зарплату рабочим ради «дешевого авторитета».
В Новочебоксарском ПАТП во время «бунта» сотрудники говорили, что их зарплата составляет всего от 7 до 14 тысяч рублей. Но даже этих денег людям приходится ждать месяцами.
как всегда игнатьев наобещал погасить долг до 20 февраля так и не исполнил свои слова ,как и цивильский мост сколько раз обещал что точно сдаст но так и не сдал,а потом так вообще забросил
Убрав с внутригородских маршрутов маршрутные такси, деньги бы рекой хлынули в чувашавтотранс. И он бы стал самоокупаем. А чигуши этого упорно не замечают.им лишь бы очередную субсидию освоить.
как всегда игнатьев наобещал погасить долг до 20 февраля так и не исполнил свои слова ,как и цивильский мост сколько раз обещал что точно сдаст но так и не сдал,а потом так вообще забросил
Нашел кому верить
--------------------
Ну если чайники говорят "не парься" - значит так тому и быть.
Убрав с внутригородских маршрутов маршрутные такси, деньги бы рекой хлынули в чувашавтотранс. И он бы стал самоокупаем. А чигуши этого упорно не замечают.им лишь бы очередную субсидию освоить.
А где гарантии что река этих денег не утечет опять на лево
Убрав с внутригородских маршрутов маршрутные такси, деньги бы рекой хлынули в чувашавтотранс. И он бы стал самоокупаем. А чигуши этого упорно не замечают.им лишь бы очередную субсидию освоить.
Почему все так уверены, что убрав маршрутки сразу заживем шикарно. "Автотранс" может составить замены хоть одному маршруту? На чем будет ездить?
Сообщение отредактировал GRAFF - Feb 20 2017, 19:36
Странное дело - такой важный вопрос, а нет ни точной суммы, ни сроков выдачи. Ну дадут за октябрь -ноябрь и что, оборотка появится? А как погашать долги за декабрь - Январь и главное чем?