Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Вопрос не к Чувашавтотрансу, а к Минтрансу ЧР, т.к. все передачи межмуниципальных маршрутов (и межрегиональных), в т.ч. по договору аренды и ли договору о совместной деятельности вступают в силу только после прохождения Минтранса ЧР и с его согласия. А у Чувашавтотранса вообще все крупные договоры вступают в силу только после согласования Минтрансом ЧР (а некоторые еще и Минимущества ЧР, теперь Минюстом ЧР).
Чушь написал. Чуваштранс как собственник вправе распоряжаться своим имуществом как ему вздумается и пустить вместо автобусов -маршрутки. к минтрансу на поклон только для согласования нового маршрута и ип приходит к ним за лицензией на перевозки
Чушь написал. Чуваштранс как собственник вправе распоряжаться своим имуществом как ему вздумается и пустить вместо автобусов -маршрутки. к минтрансу на поклон только для согласования нового маршрута и ип приходит к ним за лицензией на перевозки
Вот тут как-раз чушь в последних двух предложениях из трех.
Мало ли что и у кого там в долгах. Деньги на предприятии получили. Как их использовали, чтобы получить с них прибыль? Раздали старые долги и снова остались на нуле?
Примерно так и происходит) все получаемые субсидии согласовываются на что будут потрачены. А это обычно задолженность по зарплате, в бюджет и ПФР. Минфину так удобно же. Из бюджета дали, через несколько дней в бюджет большая часть и вернулась
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 15 2017, 21:24
еще на тему роскоши: после закрытия Ядринского АТП и Урмарского АТП более новые автобусы попали в частное пользование, т.е приносят доход отдельным лицам, а изношенные и нерабочие перегнали в другие гаражи. Хорошо живем, а говорят кризис...
Вы же почему то начинаете задавать встречные вопросы по той же теме. Для чего?
Вот тут расписали сколько маршрутов в аренду сдает Чувашавтотранс. За сколько и куда деньги идут вопрос к руководству наверное. Насчет аренды маршрута на Москву - это конечно же 3 маршрута на новочебоксарск - это сколько автобусов? ну примерно от 60 до 75. Тут писали, что выгодные маршруты Чувашавтотранс сдает. И по городу на всех маршрутах наверное машин 60-70 работает. можно по расписанию конечно прикинуть поточнее. т.е. нужно с невыгодных городских маршрутов уйти и работать на трех маршрутах в Новочебоксарск и тогда Чувашавтотранс заживет. Ну реально бред. никто не даст уйти же. Также наверняка и с пригородными маршрутами (выгодными и невыгодными). Про Канаш написали - ну там может ситуация чуть другая - там на месте уж точно виднее
Чушь написал. Чуваштранс как собственник вправе распоряжаться своим имуществом как ему вздумается и пустить вместо автобусов -маршрутки. к минтрансу на поклон только для согласования нового маршрута и ип приходит к ним за лицензией на перевозки
Статья 2. Унитарное предприятие 1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Так и напиши, что никогда оператором маршрута не был, конкурсных условий не читал, паспорта маршрута не видел, а все хотелки это просто везучий (по отсутствию денег) лох, которого не кинули как некоторых, которые пытались через знакомого судью купить себе судейскую должность, или через мошенников должность генерала ФСБ при этом никогда не служив - за несколько миллионов долларов (а ведь люди такие суммы отдавали и верили, что можно купить, хотя всем известно, что нет). В паспорте маршрута указано каким типом транспорта должен обслуживаться маршрут и график его движения. Отклонения и изменения (например временную отмену как неактуального отдельного рейса) можно произвести уведомив об этом Минтранс ЧР не менее чем за 10 дней до даты события. Чувашавтотранс регулярно отчитывался об этом перед Минтрансом ЧР (про ГЛОНАСС тоже не забывай). В Чебоксарах Администрация, к огромному неудовольствию многих, тоже пытается контролировать и в отношении частников. Как в Минтрансе ЧР сейчас в отношении частников на межмуниципальных маршрутах не знаю, но раньше там конь не валялся и по факту контролировали Чувашавтотранс и АвтоВАС, "забив" на остальных. С учетом наличия у Чувашавтотранса автобусов для перевозки инвалидов, за которые давали бонусные баллы при конкурсах, многие частники просто заключали договор с Чувашавтотрансом, при котором Чувашавтотранс показывал данные автобусы, как потенциально выходящие на маршрут, а в качестве резервных выставлял транспорт частника, который и катал реально по маршруту, при этом о всем этом Минтранс ЧР знал изначально, так как вся эта документация предоставлялась ему сразу. "Художества" по сдаче реально обслуживавшихся маршрутов начались при Гридневе, начали пресекаться при Федорове и развернулись с новой силой при Князькине, при этом все договора об этом на тот момент проходили через Минтранс ЧР. То что творилось при Аказееве это вообще отдельная история.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Вот тут расписали сколько маршрутов в аренду сдает Чувашавтотранс. За сколько и куда деньги идут вопрос к руководству наверное. Насчет аренды маршрута на Москву - это конечно же 3 маршрута на новочебоксарск - это сколько автобусов? ну примерно от 60 до 75. Тут писали, что выгодные маршруты Чувашавтотранс сдает. И по городу на всех маршрутах наверное машин 60-70 работает. можно по расписанию конечно прикинуть поточнее. т.е. нужно с невыгодных городских маршрутов уйти и работать на трех маршрутах в Новочебоксарск и тогда Чувашавтотранс заживет. Ну реально бред. никто не даст уйти же. Также наверняка и с пригородными маршрутами (выгодными и невыгодными). Про Канаш написали - ну там может ситуация чуть другая - там на месте уж точно виднее
Зачем же сразу три маршрута пытаться освоить? Выбирается самый прибыльный маршрут который сдаеться в аренду. Покупаеться в лизинг требуемое количество автобусов на маршрут, только не фургонобусы а ПАЗы 320412. Выбирается из числа водителей и кондукторов те кто не будут пихать выручку в карман. Устанавливается им не фиксированный план по сбору выручки, а процент от собранной выручки с тем учетом чтобы зарплата выходила выше чем при работе на обычных маршрутах. Составляется нормальное расписание с минимальными интервалами и чтобы ездили быстро но не летали с 5 утра и до поздней ночи. После того как выплачивается полностью лизинг, автобусы перекидывают на социальные маршруты, а для этого покупаются новые. Самое сложное в этом только обеспечить максимальный сбор выручки, чтобы они не "прилипали" к руками нечестных водителей и кондукторов как было до маршруточную эру. Ну и найти того кто продаст автобусы в лизинг. После того когда эта схема "обкатаеться" на одном маршруте постепенно запускать ее и на другие коммерческие маршруты. Плюсы в том что будет обновляться парк автобусов своими силами, и ежедневное зарабатывание живых денег а не разовые арендные платы в месяц
Сами и ответили в принципе. вряд ли кто отдаст по лизингу ну и плюс водителей, то не хватает. Там где у частников на переработку проверяющие закрывают глаза (открывая что-то другое), в ГУПе все эти нарушения на виду. Плюс еще как определить кто будет работать на этом маршруте? кто больше план выполняет? логично. Но обстановку внутри водительского коллектива это точно накалит. т как будут себя вести водители на других маршрутах? пытаться выполнить план, чтобы попасть на этот маршрут или плюнув на все воровать по черному?
Там где у частников на переработку проверяющие закрывают глаза
На местных олигархов. Или структуры приближенные к какому-то местному императору. Прверяющие ощущают особую лояльность. Как к примеру на одном. Гуся в зубы. И все у проверяющего нормально. У этого предприятия возможно коленвал от автобуса в зубы. И проверяющие щасливы.
Зачем же сразу три маршрута пытаться освоить? Выбирается самый прибыльный маршрут который сдаеться в аренду. Покупаеться в лизинг требуемое количество автобусов на маршрут, только не фургонобусы а ПАЗы 320412. Плюсы в том что будет обновляться парк автобусов своими силами, и ежедневное зарабатывание живых денег а не разовые арендные платы в месяц
они уже имеющиеся почти новые автобусы частникам подарили за копейки, про лизинг очень рано говорить. На отдельных доходных маршрутах будто специально с опозданием отправляют автобус, пассажиры к частнику-дублеру уходят. Остались еще единомышленники Гайдара, Ельцина и Чубайса- прихватизатора
Игнатьев заявил о продаже имущества Чувашавтотранса
Одними субсидиями горю не поможешь: для «финансового оздоровления» придется провести оптимизацию и продать часть имущества автотранспортного предприятия.
«Только выделением субсидий вопрос по финансовому оздоровлению предприятия не может быть решен. Оптимизация будет проведена, будем продавать часть имущественного комплекса, чтобы у Чувашавтотранса появились оборотные средства», — заметил Михаил Игнатьев.
Также он заявил о необходимости четкого контроля за пассажиропотоком и за объемами средств, которые предприятие может зарабатывать.
Вопрос подняли на встрече руководителя республики с представителями Общественного народного фронта.
Правда, продать можно далеко не все. Ранее сообщалось об «оптимизации» в Урмарском ПАТП: водители оттуда уволились, перешли работать к частникам или в Чебоксары. При этом продать недвижимость ПАТП не выходит – она арестована приставами.
Напомним, в феврале сотрудникам Чувашавтотранса в Чебоксарах и Новочебоксарске пришлось объявить о невыходе на работу: денег многие не получали с октября, кто-то с августа. Автобусы вернулись на дороги после того, как сотрудникам обещали выдать зарплату до 20 февраля.