Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
какие маршруты сданы в аренду? озвучьте список, пожалуйста. 160 млн. при том, что планомерно загоняли в течение более 10 лет не возмещая в полном объеме. Сначала минфину не нравился расчет, а великие "СПЕЦЫ" оттуда предлагали чуть ли не с битами сотрудникам Чувашавтотранса стоять на остановках загоняя пассажиров в автобусы. Появился безналичный расчет - опять Минфину не нравится, хотя тут-то все как на ладони. кинули подачку 160 млн за несколько лет, загнав за это время предприятие в такие долги, что не вылезти. В этом плане администрация города попрофессиональнее выглядит - позаботились о жителях Сосновки, подписали соглашение по 204 маршруту и возмещают без вопросов по представленным отчетам
Обычно человек владеющий информацией пишет просто: никаких маршрутов в аренде нет или да, маршрут есть. Вы же почему то начинаете задавать встречные вопросы по той же теме. Для чего?
по 160 млн. Мало ли что и у кого там в долгах. Деньги на предприятии получили. Как их использовали, чтобы получить с них прибыль? Раздали старые долги и снова остались на нуле? Я правильно понимаю, что ГУП это гос.предприятие, там с менеджментом и управлением частенько на ГУПах какие то проблемы?
--------------------
Public opinion is a deliberately false opinion, since most people are complete idiots. Edgar Allan Poe
какие маршруты сданы в аренду? озвучьте список, пожалуйста.
332, 266, 270 (не помню) маршруты на москву 531 (чебоксары -москва) фирма круиз арендует , деревенские маршруты - тут их пачками надо писать и т.д куда эти ироды деньги девают с этих аренд ?
Сообщение отредактировал DEN 333 - Feb 14 2017, 20:36
332, 266, 270 (не помню) маршруты на москву 531 (чебоксары -москва) фирма круиз арендует , деревенские маршруты - тут их пачками надо писать и т.д куда эти ироды деньги девают с этих аренд ?
еще Канаш-Шихазаны, Канаш - в направлении Комсомольского района (Н.Б. Шигали, Асаново, Нюргечи, Н. Мураты), Канаш - Шоркасы, типа "заказные" еще. Эти дублируют в основном пригородные (т.е. субсидируемые), а на социальные билеты продают по остаточному принципу. А оставшиеся копейки просто необилечиваются, почти 20 пассажиров без единого билета легко провозятся.
В шоферы/водители чаще всего идут работать лентяи, если платят копейки, да еще и задерживают- что вы там делаете тогда? Чем семью кормите? Поменяйте профиль, смените профессию...
Однако проще же сидеть за рулём автобуса и ныть, что зарплату не платят. Бездельники - одно слово. .... сидеть на попе ровно по пол года без зарплаты, это идиотизм и лодырничество.
Цитата(siyozha @ Feb 14 2017, 22:10)
В шоферы/водители чаще всего идут работать лентяи
даже интересно стало - кем работают люди, считающие водителей пассажирских автобусов бездельниками, лодырями и лентяями?
"Есть знакомые, которым надоела нищенская зарплата, работая водителем автобуса. Плюнули они на это и купили в лизинг пару мазов, работают сейчас, и вспоминают как страшный сон эту нищенскую зарплату." И как это интересно им лизинг одобрили на машины стоимостью более трёх лямов? Думаю что простой водитель автобуса не в жизнь лизинг не потянет
332, 266, 270 (не помню) маршруты на москву 531 (чебоксары -москва) фирма круиз арендует , деревенские маршруты - тут их пачками надо писать и т.д куда эти ироды деньги девают с этих аренд ?
Вопрос не к Чувашавтотрансу, а к Минтрансу ЧР, т.к. все передачи межмуниципальных маршрутов (и межрегиональных), в т.ч. по договору аренды и ли договору о совместной деятельности вступают в силу только после прохождения Минтранса ЧР и с его согласия. А у Чувашавтотранса вообще все крупные договоры вступают в силу только после согласования Минтрансом ЧР (а некоторые еще и Минимущества ЧР, теперь Минюстом ЧР).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Вопрос не к Чувашавтотрансу, а к Минтрансу ЧР, т.к. все передачи межмуниципальных маршрутов (и межрегиональных), в т.ч. по договору аренды и ли договору о совместной деятельности вступают в силу только после прохождения Минтранса ЧР и с его согласия. А у Чувашавтотранса вообще все крупные договоры вступают в силу только после согласования Минтрансом ЧР (а некоторые еще и Минимущества ЧР, теперь Минюстом ЧР).
это каким нужно обладать интеллектом чтобы сдавать маршрут за 24000 руб/мес., при этом в день не получить выручку в 25000 руб., которая уходит к частнику, хотя маршруты частично дублируются. Нельзя немного изменить расписание, отменив часть рейсов на 1-5 минут отправляющихся раньше и увеличить пассажиропоток на социальных?
правильно вы говорите хватит искать соринку в чужих ...Товарищ Игнатьев не компетентен учитывая то, сколько он министров поменял своими бессмысленными указами. Пора в отставку.
Была у работника зарплата 10000 рублей. Подняли в полтора раза, стала 15 тыс.рублей. Была у руководителя зарплата 1 млн.рублей, после повышения стала 1,5 млн. рублей. Вот все говорят что Чувашия разваливается, однако тем не менее квартиры в Чебоксарах дуром раскупают, машины покупают всё дороже и дороже. Значит деньги то у людей есть. А водители автобусов сами виноваты, что им зарпалут не платят. Не платят, так иди дуй ищи другое место (в такси например, вариантов множество), на черта быть нахлебником у жены и родителей. Однако проще же сидеть за рулём автобуса и ныть, что зарплату не платят. Бездельники - одно слово.
Есть знакомые, которым надоела нищенская зарплата, работая водителем автобуса. Плюнули они на это и купили в лизинг пару мазов, работают сейчас, и вспоминают как страшный сон эту нищенскую зарплату. Да просто можно сменить работу, где платят достойно.
А пока будут люди, которые готовы работать бесплатно, без зарплаты, без денег, то так и будут они работать бесплатно и без денег. Спрос по законам рынка порождает предложение. А руководство республики, будет смеяться, вот ведь как здорово у нас в Чуваши люди живут. Народ настолько богатый, что и без зарплаты хорошо работают.
Этим людям ещё вход платный на работу сделай, так они вобще с работы уходить не будут.
Поток мыслей конечно, но сидеть на попе ровно по пол года без зарплаты, это идиотизм и лодырничество. Если Вам не платят зарплату, значит на большее Вы в жизни не способны.
Сказка для школьников. Вы мне напомнили 15-16летних пацанчиков, сидящих у соседнего подъезда летом и потягивающих пивко. Очень громко они обсуждали, как "купят КАМАЗ и будут сидеть и дальше пивко пить, а они наймут водителя и будет он им мешками бабки возить " Святая наивность...
Сообщение отредактировал Pavel_Hudjaeff74 - Feb 15 2017, 15:44
--------------------
"Чтобы не строить дороги, русские придумали УАЗик": - японская поговорка.
почему то охота Вашиль Петровичу киянкой деревянной по лбу уип...ть, может ума прибавится или остатки его отлетят и его уволят наконец то......!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!