Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Есть знакомые, которым надоела нищенская зарплата, работая водителем автобуса. Плюнули они на это и купили в лизинг пару мазов, работают сейчас, и вспоминают как страшный сон эту нищенскую зарплату.
Красивая сказочка... Продав половину всех парных органов купили ?
Красивая сказочка... Продав половину всех парных органов купили ?
Кто не хочет - всегда ищет причины. Кто хочет - всегда ищет возможности. Это уже аксиома.
--------------------
Никогда не спорю с дураками! На любой железный аргумент они отвечают одной единственной фразой: "Ну и чё?" Просто ставлю перед фактом. P. S. Есть люди, которые думают, что-за идиоты тут пишут. Тогда задумайтесь над тем, что всё это Вы читаете!
Кто не хочет - всегда ищет причины. Кто хочет - всегда ищет возможности. Это уже аксиома.
Аксиомы аксиомами, а факты фактами.
Или вы на Альфа центавра не слетали ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО НЕ ХОТИТЕ ?!
Еще раз спрашиваю "откуда деньги имущество" чтобы В ЛИЗИНГ взять "Пару мазов" ?! Потому что без них НИ ОДИН БАНК в лизинг машины БЕЗ ЗАЛОГА и тем более ПОСТОЯННОГО МЕСТА РАБОТЫ И ОПРЕДЕЛЕННОГО ДОХОДА не даст.
Вся эта тема про зарплаты напомнила мне один анекдот
Встречаются президенты Франции, США и России.
первый: — У нас зарплата 8000 евро в месяц, налоги, то-се, на руки получают 7500 евро. На проживание надо 3000 евро. Куда девают остальные 4500, хрен их знает!
второй: — У нас зарплата 10000 долларов в месяц, налоги, то-се, на руки получают 8500 долларов. На проживание надо 4000. Куда девают остальные 4500, хрен их знает!
третий: — У нас зарплата 8000 рублей в месяц, налоги, то-се, на руки получают 6500 рублей. На проживание надо 10000. Откуда остальные 3500 берут, хрен их знает!
PS: Вот и у нас походу в республике глава так же недоумевает.... нафига повысили зарплату.
Ребята, вам лапшу вешают на уши. В Чувашавтотрансе не увеличивали зарплату в том виде, в каком преподносят СМИ и здесь на форуме. Всё гораздо проще. Изменили тарифную сетку для простых рабочих и при этом отменили премии. В результате зарплата как была ,так и осталась на том же уровне. ИТРовцев это вообще никак не коснулось. Или те, кто об этом говорят, не владеют информацией, или это делается преднамеренно. Если второе, то с какой целью это делается? Выводы напрашиваются сами собой.
Тоже самое с индексацией. Была у пенсионера пенсия 10 тыс. руб. Ее подняли на 5% стало 10,5 тыс. руб. У другого пенсионера, например, бывшего депутата Госдумы или судьи была пенсия 200 тыс. руб. в месяц. Ему тоже подняли на 5%. Стало 220 тыс. руб. В абсолютном выражении увеличении на 20 тыс. руб. В то время как у простого пенсионера на 500 рублей. Разница в 40 раз. А в относительном выражении одинаковая индексация. В это же время, например, ЖКХ выросло на 500 рублей, а продукты подорожали на 500 рублей . В итоге для обычного пенсиионера расходы выросли на 1000 рублей, а пенсия на 500 рублей. То есть его уровень жизни упал. А для пенсионера, бывшего депутата Госдумы или судьи доходы выросли на 20 тыс. руб., а расходы на 1000 рублей. То есть его уровень вырос еще больше. Причем это геометрическая прогрессия. То есть зарплаты бедных пенсионеров падают все быстрее. А богатых все быстрее растут.
Таким образом идет расслоение общества. А если судить по средним зарплатам, то все хорошо. Вс среднем все получают нормально.
Всё так; только пенсии простым и бывшим "слугам народным" индексируются не синхронно.
Сообщение отредактировал Дукат - Feb 14 2017, 14:35
160 млн. получили весной. /12 мес. = 13,3 млн. в мес. можно тратить... Где деньги то? Маршруты сданы в аренду. Аренда с них где?
какие маршруты сданы в аренду? озвучьте список, пожалуйста. 160 млн. при том, что планомерно загоняли в течение более 10 лет не возмещая в полном объеме. Сначала минфину не нравился расчет, а великие "СПЕЦЫ" оттуда предлагали чуть ли не с битами сотрудникам Чувашавтотранса стоять на остановках загоняя пассажиров в автобусы. Появился безналичный расчет - опять Минфину не нравится, хотя тут-то все как на ладони. кинули подачку 160 млн за несколько лет, загнав за это время предприятие в такие долги, что не вылезти. В этом плане администрация города попрофессиональнее выглядит - позаботились о жителях Сосновки, подписали соглашение по 204 маршруту и возмещают без вопросов по представленным отчетам
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 14 2017, 15:23
Поток мыслей конечно, но сидеть на попе ровно по пол года без зарплаты, это идиотизм и лодырничество. Если Вам не платят зарплату, значит на большее Вы в жизни не способны.
Так они и не сидят - на линии зарабатывают выручку в карман! Нет зарплаты - есть выручка своя или государственная - не важно! То то они на второй день сразу обещаниям поверили!
Была у работника зарплата 10000 рублей. Подняли в полтора раза, стала 15 тыс.рублей. Была у руководителя зарплата 1 млн.рублей, после повышения стала 1,5 млн. рублей. Вот все говорят что Чувашия разваливается, однако тем не менее квартиры в Чебоксарах дуром раскупают, машины покупают всё дороже и дороже. Значит деньги то у людей есть. А водители автобусов сами виноваты, что им зарпалут не платят. Не платят, так иди дуй ищи другое место (в такси например, вариантов множество), на черта быть нахлебником у жены и родителей. Однако проще же сидеть за рулём автобуса и ныть, что зарплату не платят. Бездельники - одно слово.
Есть знакомые, которым надоела нищенская зарплата, работая водителем автобуса. Плюнули они на это и купили в лизинг пару мазов, работают сейчас, и вспоминают как страшный сон эту нищенскую зарплату. Да просто можно сменить работу, где платят достойно.
А пока будут люди, которые готовы работать бесплатно, без зарплаты, без денег, то так и будут они работать бесплатно и без денег. Спрос по законам рынка порождает предложение. А руководство республики, будет смеяться, вот ведь как здорово у нас в Чуваши люди живут. Народ настолько богатый, что и без зарплаты хорошо работают.
Этим людям ещё вход платный на работу сделай, так они вобще с работы уходить не будут.
Поток мыслей конечно, но сидеть на попе ровно по пол года без зарплаты, это идиотизм и лодырничество. Если Вам не платят зарплату, значит на большее Вы в жизни не способны.
Ну вы прям как Медведев "идите в бизнес", если все пойдут на себя работать в стране будет очень плохо. Новость позитивная. Вы может молодой, но на фотографиях люди далеко за 40, здоровье слабое и т.п. не все могут взять маз в лизинг.