Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Чуть менее месяца пожил в МСК. А мне понравилась что они там сделали с Мосгортрансом, картой Тройка и т.д. Ни гонок нет этих дебильных, по яндексу видно где автобус едет по GPS. Хорошо
Не смеши мои галоши! Я тебе могу трёх последних руководителей по винтикам разобрать: их закрома - что, где и на что купили на официальную зарплату... В особенности мне Фёдоров с Мореплавцевым нравятся...
Неее я еще до такого не доходил, что в чужих кошельках разбираться "до винтика" Мне бы со своим кошельком разобраться
В Чебоксарах тоже сегодня не дождались автобусов: не было ни 16, ни 22 рейсов. По словам кондуктора троллейбуса автобусники устроили забастовку, им не выдавали зарплату уже несколько месяцев.
В Чебоксарах около 200 сотрудников Чувашавтотранса отказались работать из-за невыплат зарплат
Из Чебоксарского ПАТП в рейс сегодня вышли всего 12 автобусов, 9 из них – по городу.
Порядка 200 человек в Чебоксарском ПАТП приостановили работу из-за невыплаты зарплат, в Новочебоксарске соответствующие уведомления написали 75 человек.
Как сообщил автопорталу ZaRulem.ws врио гендиректора Чувашавтотранса Михаил Арзамасов, с утра в ПАТП были представители Минтранса. Работники автотранспортного предприятия ждут решения вопроса с зарплатами.
В Чебоксарах тоже сегодня не дождались автобусов: не было ни 16, ни 22 рейсов. По словам кондуктора троллейбуса автобусники устроили забастовку, им не выдавали зарплату уже несколько месяцев.
коллапс?? из за автобусов?? не заметно.. на фоне количества маршруток, автобусы как то не слишком сильно выделяются..
если бы все тралики встали, то колапс состоялся бы. Автобусов сегодня раз два и обчелся, как сняли экарусы-горможки в городе так их доля в перевозке упала в десятки раз.
Слышал, что на следующей неделе собираются устроит забастовку все перевозчики городских маршрутов и Чебоксары - Новочебоксарск. Вот это будет полный коллапс.
Правильно сделали, пусть узнают об этом безобразии в нашей республике. Получат руководители "на орехи"... Деньги выделяются, куда же они уходят? Льготники теперь не при делах, не на кого проблемы переложить....
Сообщение отредактировал NB5010 - Feb 8 2017, 08:55
Новость прочитала вчера, но промолчала, потом пожалела, что не обратилась к аудитории автофорумов, к водителям личного транспорта с просьбой проявить сочувствие к тем, кто пользуется общественным транспортом, останавливаться на призыв поднятой руки и брать попутчиков из Новочебоксарска в Чебоксары.
Благодарю того водителя, который остановился на остановке "Пике" и довез нас до "Юрата", мы сразу же пересели на 331 маршрутку, сесть на которую в Новочебоксарске не было ни малейшего шанса.