Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
В Йошке вообще на данное время нет автобусов, только троллейбусы и маршрутки, а льготникам доплачивают какие то деньги, но не так , как у нас, за три месяца, а просто всем. При Советской власти не было бесплатного проезда, так что все вернулось на круги своя.
В Йошке скоро и троллейбусов не будет - налоговая подала иск о банкротстве троллейбусного предприятия. А в советское время не только льготников не было, а еще и тариф на маршрутку был в четыре раза больше чем на автобус или троллейбус (5 коп. и 20 коп.)!!!
с памятью у тебя плохо, там были льготники с бесплатным проездом.
В СССР звания «Ветеран труда» не существовало. В СССР существовала медаль «Ветеран труда», награждение которой было мерой морального поощрения и не давало до 1995 года прав на какие-либо льготы или выплаты. Бесплатно на городском(пригородном) транспорте ездили работники милиции, прокуратуры, солдаты срочной службы(одиночно) и вроде Герои войны и соц. труда. У студентов и учащихся был льготный проездной.
Бесплатно на городском(пригородном) транспорте ездили работники милиции, прокуратуры, солдаты срочной службы(одиночно) и вроде Герои войны и соц. труда
Там указаны категории с датами ввода льгот (привожу по хронологии введения): 1. Депутаты в пределах своего избирательного округа, 2. Герои Советского Союза, Герои социалистического труда и полные кавалеры ордена Славы. 3. Работники дорожных органов с 1972 года, 4. Члены добровольных народных дружин при исполнении обязанностей по охране общественного порядка с 1974, 5. инвалиды ВОВ получили это право в 1981 году (к ним уравняли инвалидов боевых действий), 6. Инвалиды, не имеющие двух конечностей или с параличом двух конечностей с 1981 года, 7. Дети-инвалиды по зрению с 1986 года, 8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, в школах-интернатах, средних профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях с 1987 года, 9. Водители и кондукторы автобусов предприятий транспорта общего пользования с 1988 года, 10. Жены погибших военнослужащих с 1989 года, 11. Водители троллейбусов и трамваев с 1990 года 12. Сотрудники милиции, следователи органов внутренних дел с 1991 года, 13. Работники Российской транспортной инспекции с 1991 года.
Остальным категориям льготы давали уже после распада СССР. Итого 13 категорий которые можно разделить на 4 группы: депутаты, сотрудники органов при исполнении, инвалиды и дети-сироты, работники транспорта (с 1988 и позднее). Причем большая часть льгот в СССР появилась в годы перестройки. Позднее льготы давали большей частью под выборы (которые проводились в следующий год) в 1995 и 2000 годах.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
...Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения. ...
Вот в этой части интересно как в Минюсте ЧР будут доказывать факт передачи актива, одновременно "копая под себя яму" за то, что при выводе актива не внесли изменения в Устав ГУП в части размера уставного капитала, хотя при выводе активов были обязаны его уменьшить и провести всю сопутствующую процедуру (либо возместить стоимость данного актива иным имуществом либо в денежном выражении). И почему на это до сих пор не обратили внимания в Чувашавтотрансе, Минтрансе ЧР, Минюсте ЧР и ИФНС, вроде там обязаны конкретные лица это контролировать.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Не могу промолчать,здесь вообще то людям по полгода зарплату не выплачивают вообще,а вы про какой то джипиэс в москве! На какой планете живете? Вообще связь с реальностью потеряли?
Так потому и зп нет - потоки денежные раздали частникам, а ЧАТ развивать не стали.
Перспектива то неизбежна - все равно эта вакханалия прекратится рано или поздно и будет по сценарию Москвы/Лондона
Но сегодняшний персонал ЧАТ к тому времени будет либо работать в иных территориях, либо кардинально сменит профиль деятельности
«Чтобы заработать дешёвый авторитет, безо всяких на то оснований и необходимых согласований была в 1,5 раза увеличена заработная плата сотрудников. Это решение было принято в условиях уже существовавших долгов. Выручка предприятия не увеличилась. Очевидно, что такое решение только усугубило положение на предприятии. В законности этих действий Минтранс и Минюст Чувашии должны разобраться», — отметил Михаил Игнатьев.
Тем не менее зарплату на Чувашавтотрансе высокой назвать сложно. В Новочебоксарске сотрудники ПАТП говорили, что получают по 7-14 тысяч в месяц.
Сергей Аказеев руководил Чувашавтотрансом с начала апреля, 14 декабря стало известно о его отставке. Спустя полтора месяца сотрудникам Чувашавтотранса пришлось объявить о невыходе на работу из-за того, что многие не видели зарплаты с октября, а кто-то и с августа. Деньги им обещали выплатить до 20 февраля, и автобусы снова вышли в рейс.
Сегодня, 14 февраля, должен состояться конкурс на место нового руководителя предприятия.
ващильпетровичу не нужен дешевый авторитет, на голубом глазу заявить что средняя зп 22тыр, и вследствии этага модно стало рожать, и пох, что половина ржет над ним, другая не понимает, что он говорит
--------------------
автомобиль не может стоить более годового дохода
хочешь увидеть истинное лицо человека, посмотри на его права