Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Пишу не глядя, в основном проблема была создана когда республика отказалась компенсировать проезд льготников. Начальники не знали куда девать федеральные деньги, но при этом жопили местные, ибо у них была крыша в лице трудноговорящего по русски местного главы.
Пишу не глядя, в основном проблема была создана когда республика отказалась компенсировать проезд льготников. Начальники не знали куда девать федеральные деньги, но при этом жопили местные, ибо у них была крыша в лице трудноговорящего по русски местного главы.
Не должны получать перевозчики деньги за льготников, льготникам должны компенсировать проезд. Тогда это уравняет всех перевозчиков. Перевозить бесплатно такою ораву "дачной плесени" ни один бюджет не выдержит.
Не должны получать перевозчики деньги за льготников, льготникам должны компенсировать проезд. Тогда это уравняет всех перевозчиков. Перевозить бесплатно такою ораву "дачной плесени" ни один бюджет не выдержит.
бюджет же выдерживает содержание автопарка чиновников, да и оплату их труда, хотя как видим отдача от них минимальная
Перевозить бесплатно такою ораву "дачной плесени" ни один бюджет не выдержит.
Да, и пенсию платить не надо, проще пристрелить эти 40 миллионов нахлебателей, да? Сам-то тоже до этой самой плесени рано или поздно доживешь, ежели от желчи раньше не сдохнешь
Да, и пенсию платить не надо, проще пристрелить эти 40 миллионов нахлебателей, да? Сам-то тоже до этой самой плесени рано или поздно доживешь, ежели от желчи раньше не сдохнешь
Чего ж вы на улицу не выйдете с плакатами и вилами?
народ у нас очень толерантный и пассивный, либо со времен СССР заведено бояться власть. В какой-нибудь нищей африканской стране давно бы уже вышли...
Не пассивный, но очень тёмный. И чего бы добились выйдя? Кроме протеста против действий, для решения проблемы нужно заранее иметь план перемен. А для этого у стада должен быть грамотный пастух или вожак (профсоюзный), но обычно вижу во главе стад только козлов-провокаторов, которые гонят стадо туда куда руководство сказало, не задумываясь о законе и последствиях. А у нас в данном вопросе сейчас ситуация такая, что для решения проблемы достаточно было бы заставить просто исполнять уже действующие законы, причем желания исполнять законы часто нет у рабочих, и практически вообще нет в руководстве республики (хотя на федеральном уровне некоторые еще пинками заставляют исполнять).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
вы видос то посмотрите, если человеку за полгода задолжали 50т.р, сколько он получает в месяц?
Народу задолжали с октября, но это не говорит о том что им не выплатили 4 зарплаты! Платят 1-5 тыр аванс, поэтому получается задолженность в 50 тыр за 4 месяца при средней зарплате в 20 тыр. На меньшую зарплату у нас водителя на автобус не найдёшь и им приходится соответствовать! Плюс к зарплате налоговая и пенсионный присасываются-считай ещё пол зарплаты отдай государству, а можно было работнику отдать- так делают маршрутчики и в этом их конкурентное преимущество перед ЧАТом и тролебусниками.
Народу задолжали с октября, но это не говорит о том что им не выплатили 4 зарплаты! Платят 1-5 тыр аванс, поэтому получается задолженность в 50 тыр за 4 месяца при средней зарплате в 20 тыр. На меньшую зарплату у нас водителя на автобус не найдёшь и им приходится соответствовать! Плюс к зарплате налоговая и пенсионный присасываются-считай ещё пол зарплаты отдай государству, а можно было работнику отдать- так делают маршрутчики и в этом их конкурентное преимущество перед ЧАТом и тролебусниками.
вот здесь все указано сколько должны, за какой период
Да, и пенсию платить не надо, проще пристрелить эти 40 миллионов нахлебателей, да?
почему не надо? наоборот же чел написал, что деньги за проезд надо платить дачникам напрямую, а они уже сами выберут на чём ехать, сколько раз ехать и ехать ли (вопрос только сколько денег им дадут). А когда деньги за проезд уходят в ГУПы и прочие конторы они там просто растворяются.
Цитата(Дукат @ Feb 12 2017, 10:04)
льготникам должны компенсировать проезд. Тогда это уравняет всех перевозчиков.
Чуть менее месяца пожил в МСК. А мне понравилась что они там сделали с Мосгортрансом, картой Тройка и т.д. Ни гонок нет этих дебильных, по яндексу видно где автобус едет по GPS. Хорошо
ЧАТу бы так
Не могу промолчать,здесь вообще то людям по полгода зарплату не выплачивают вообще,а вы про какой то джипиэс в москве! На какой планете живете? Вообще связь с реальностью потеряли?
В Йошке вообще на данное время нет автобусов, только троллейбусы и маршрутки, а льготникам доплачивают какие то деньги, но не так , как у нас, за три месяца, а просто всем. При Советской власти не было бесплатного проезда, так что все вернулось на круги своя.