Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
А мне насрать, демпфинг это или нет, должна быть ограничена максимальная цена, а не минимальная. И я не готов из своей пенсии ни кого субсидировать, И так опустили уже дальше некуда: пенсию не индексируют, ветеранские не платят.
А вашу пенсию кто обеспечивает? Почему только Чувашавтотранс? Из-за того, что Вам пофиг Вам пенсию и не повышают! Маршрутчики со своих доходов в пенсионный фонд отчисляют в четыре раза меньше! Поэтому они и могут демпенговать!
А вашу пенсию кто обеспечивает? Почему только Чувашавтотранс? Из-за того, что Вам пофиг Вам пенсию и не повышают! Маршрутчики со своих доходов в пенсионный фонд отчисляют в четыре раза меньше! Поэтому они и могут демпенговать!
Я сам свою пенсию обеспечиваю! Меня ещё и обкрадывать умудряются!
А вашу пенсию кто обеспечивает? Почему только Чувашавтотранс? Из-за того, что Вам пофиг Вам пенсию и не повышают! Маршрутчики со своих доходов в пенсионный фонд отчисляют в четыре раза меньше! Поэтому они и могут демпенговать!
Когда это от маршрутчиков зависила цена проезда? Врать нехорошо
Тут уже выше писали, мне наплевать на их терки, я хочу ехать,быстро комфортно , безопасно и не дорого, пофиг кто везет автотранс или частник.
Война была между как раз между 2 частниками, в итоге победил "нелегал", потому что пассажирам было по... кто везет, главное кто приехал за ним первый, а официальный обязан ехать по графику, потому нелегал (без внешнего воздействия) всегда побеждает в таких условиях.
Цитата(scorp75 @ Feb 10 2017, 17:55)
Когда это от маршрутчиков зависила цена проезда? Врать нехорошо
С 11.01.2016 года оператор маршрута регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам устанавливает тарифы самостоятельно - согласно 220-ФЗ (при соблюдении иных законодательных ограничений, например ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей", чтобы тарифы за проезд не различались "от балды", различия возможны, но требуется правильная мотивировка, а иначе санкции).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
А с какой стати он должен быть 93 рубля с одного края города в другой, с Центрального района (автовокзал) в Московский(Сосновка)?
Чувашавтотранс просто вынужден применять тарифы на пригородные перевозки, утвержденные Кабмином (2,39 р за 1 км. вроде за наличку). А стоит им снизить, как Жуков побежит к Смирнову и будет написана жалоба о нарушении
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 10 2017, 21:56
Чувашавтотранс просто вынужден применять тарифы на пригородные перевозки, утвержденные Кабмином (2,39 р за 1 км. вроде за наличку). А стоит им снизить, как Жуков побежит к Смирнову и будет написана жалоба о нарушении
А 333 маршрут принадлежит же Чувашавтотрансу? Почему не пускают свои автобусы на этот маршрута, а сдают в аренду? И почему не удалось купит желтые Спринтеры? Один даже успели пригнать, а потом обратно забрали
А 333 маршрут принадлежит же Чувашавтотрансу? Почему не пускают свои автобусы на этот маршрута, а сдают в аренду?
Когда 333 считался внутриреспубликанским, оператором был Чувашавтотранс, но потом Жуков с помощью Смирнова оформил его как межрегиональный (что правильно, т.к. есть остановка на территории Мари Эл) и отсудили у Чувашавтотранса. Но вот требования к межрегиональным перевозкам на 333 у Жукова ни... не соблюдали, не соблюдают и соблюдать не намерены, т.к. в ином случае там не 60 рублей будет, а все 160 рублей, и то не факт что хватит.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом