Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Lucky_Den, понятна ваша любовь к большим автобусам и к рассказам историй как раньше было хорошо, и что в администрации сидят жадные чинуши, наживающиеся на маршрутках. это и так понятно всем. и все же большинству простых пассажиров абс. все равно на финансовые разборки между частниками и администрацией. ему главное мобильность. время сейчас другое. у людей деньги есть. вот и пересели, с чем вы и сами согласны. лично я выберу маршрутку вместо автобуса, просто потому, что все равно они едут быстрее. и по крайней мере чаще. и везде. я не хочу выходить к определенному времени. я просто хочу выйти и сесть. на то оно и маршрутное такси. а сейчас в автобусах ездят в основном пенсионеры и льготники. больших автобусов всегда не хватало тогда. несмотря на казалось бы в разы большее кол-во тогда. особенно в часы пик - всегда набивались. как и троллейбусы. я и тоже прекрасно помню, как уезжал с утра в битком набитых, уже с начальной остановки, 23-их или еще там каких номеров на федоровских немецких автобусах под музыку. не было альтернативы. и те люди которые работают на маршрутках - в большинстве наши же горожане, у которых есть семьи и дети, которых тоже надо кормить. а не трудовые мигранты как в той же Казани на "красных автобусах" или Нижнем Новгороде на "пазиках". про убытки и тяжелые условия труда казанских автобусников вот почитайте и тем более в нынешних экономических и инфраструктурных условиях идею "замены маршруток на большие автобусы" Чебоксары не потянут ни финансово ни физически по ширине дорог. не будут подъезжать каждые 1-5 минут на остановку и не заменят развившуюся маршрутную сеть. это все к тому что ваше голословное просто тупо "отменить маршрутки и ездить на больших автобусах" тут не сработает.
Написали вы много, поэтому давайте по-порядку.
1. Во 1х я немножко старше вас, походу, потому что, когда я говорил о большом количестве автобусах на маршрутах, я говорил о временах серьезно раньше "федоровских автобусах". Да-да, о временах СССР. И уверяю вас, они ходили не реже теперешних маршруток. и "стоять ждать" необходимости не было. И автобусы были не "федоровские" чтобы там между креслами пролезать. При Федорове автобусов было уже заметно меньше, ходили они реже, и были неудобными, с узкими проходами.
2. Во 2х, если говорить о "переполненных под завязку автобусах". Я опять же повторю, что я говорю про другие времена, когда ситуация была существенно лучше. Да и сейчас в "час пик", а на многих маршрутах и вне часа пик маршрутки набиты ТОЧНО ТАКЖЕ, как обвиняете вы "Федоровские автобусы".
3. Деньги гражданам тут вторичны. ПОскольку реального выбора нет. Как вы верно заметили, автобусов по сравнению с маршрутками практически нет. ОДНАКО. Для корректного сравнения, стоит обратить внимание на троллейбусы. Которые тоже ходят реже, но наполняемость их СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ автобусов, просто потому что их серьезно больше чем автобусов. И промежуток между их движением существенно МЕНЬШЕ чем у автобусов. И не сильно разнится с промежутком движения маршруток. О чем это говорит ? О том что важен ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ транспорта - промежутки между его появлениями, а не "стоимость проезда" как таковая.
4. Количество маршруток давно превышает все пределы, я вам навскидку могу показать ролики, снимаемые мною КАЖДЫЙ ДЕНЬ, где на остановках стоит по 5-6 маршруток В ДВА РЯДА, не только хаотично мешающих друг дружке посадить/высадить пассажиров, но и перекрывающих проезд другому транспорту, периодически вылезая даже на третий ряд. Эта ситуация ненормальна. И решение ее только в увеличение вместимости транспорта. И не важно "маршрутка" эта или "рейсовый автобус".
5. "Маршрутка" или "рейсовый автобус" в данном контексте НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО. Ибо и то и другое транспорт двигающийся по маршруту. В настоящее время разница ТОЛЬКО в форме собственности и ВМЕСТИМОСТИ использумого транспорта. и тут 5.1. Форма собственности и организационная структура маршруток способствует * многочисленным нарушениям в графике работы водителей. * в техническом состоянии транспортных средств * в правилах дорожного движения что способствует РЕЗКОМУ снижению безопасности перевозок. Кроме того, погоня за прибылью , являющаяся причиной всего описанного выше, выводит из оборота налоги, которые поступили бы в государство, при другой форме собственности и организационной структуры перевозок. 5.2. Форма собственности и организационная структура "Рейсовых" автобусов ПОТЕНЦИАЛЬНО более приспособлена для безопасных перевозок. С чем и связана большая инерция и большее число накладных расходов, по сравнению с маршрутками.
6. Предпосылки к коррупции гос органов, тем более существенны, чем больше НЕУЧТЕННЫХ средств находится в обороте. И эти средства с гораздо большей скоростью и объеме появляются в среде "Маршруток".
И, наконец, вы неверно понимаете мою "любовь". Я не люблю ни маршрутки, ни автобусы.
И мне глубоко пофиг кто "выиграет" в этом споре. Для меня важны лишь следующие вещи 1. БЕЗОПАСНОСТЬ перевозок. 2. Обеспечение перевозчиком СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ, а это в свою очередь. 2.1. Доступные цены за перевоз. 2.2. Исполнение социальных обязательств перед незащищенными /малоимущими гражданами.
Возродят при этом "государственных перевозчиков", или их уничтожат , но организуют частных перевозчиков для максимального исполнения эти целей мне НЕ ВАЖНО.
Я только вижу что В ТЕКУЩЕМ СОСТОЯНИИ доминанта маршруток в современном виде приводит только К УВЕЛИЧЕНИЮ расстояния между этими целями и текущим состоянием дел.
Ну что там мутного,а? На протяжении 19 лет я наблюдаю каждый день, за тем и другим транспортом. Хрень была когда хозяйничал только 204 ый. Улучшили нам условия за счет маршруток и спасибо. И еще. На данный момент проезд без особого удостоверения в 204 ом стоит 93 рубля, в маршрутке 60 рублей и ЧЕ? Ради чего простой смертный должен ездить на 204 ом, ради финансовой поддержки министров?
А с какой стати в маршрутке 60 рублей стоит проезд? Может кто то обосновать этот демпенг?
Чуваши, Вы что "не люди" ? "Перекройте федеральную трассу", как это сделали пикалёвцы, возможно тогда о 21 рус узнают больше, чем "мелкий городок" между Н.Н. и Казанью !!!
P.S. К "экстремизму" не призываю, людей жалко, у них же семьи, которых нужно кормить, + платить за коммуналку в квартире !!!
Lucky_Den, как в СССР уже не будет. я изначально про капитализм 90-ых. полностью все маршрутки отменить не получится. конечно автобусы останутся, но ГУПы всегда будут убыточны и не только в Чебоксарах. в той же Казани, где я прожил год, на маршрутах водилы работали по 12 ч и больше, в основном или мигранты, или люди предпенсионного возраста. да стало хорошо, нефазов много и ездят часто, но там и дороги шире и длиннее. и бабки другие вложены. и в плане безопасности лично сам видел в 2014 последствия дтп, пустой автобус врезался в столб освещения, который упал на остановку, погибло 3-ое. водила из Киргизии, отказали тормоза. несмотря на хорошую по меркам зарплату, молодежь в ГУП идти не хочет. логистика, система слежения, глонассы, инфо-табло, ремонты, запчасти, автопарки все требует огромных затрат. идея "отменить маршрутки" о которой вы сказались вначале превратилась в то, что "вам все равно, кто победит". может и хорошая в плане общей безопасности и разгрузки дорог, но делается она не один год, но и денег на это нет и не будет. может лет через ..цать. жить надо в реальном мире
Lucky_Den, понятна ваша любовь к большим автобусам и к рассказам историй как раньше было хорошо, и что в администрации сидят жадные чинуши, наживающиеся на маршрутках. это и так понятно всем. и все же большинству простых пассажиров абс. все равно на финансовые разборки между частниками и администрацией. ему главное мобильность. время сейчас другое. у людей деньги есть. вот и пересели, с чем вы и сами согласны. лично я выберу маршрутку вместо автобуса, просто потому, что все равно они едут быстрее. и по крайней мере чаще. и везде. я не хочу выходить к определенному времени. я просто хочу выйти и сесть. на то оно и маршрутное такси. а сейчас в автобусах ездят в основном пенсионеры и льготники. больших автобусов всегда не хватало тогда. несмотря на казалось бы в разы большее кол-во тогда. особенно в часы пик - всегда набивались. как и троллейбусы. я и тоже прекрасно помню, как уезжал с утра в битком набитых, уже с начальной остановки, 23-их или еще там каких номеров на федоровских немецких автобусах под музыку. не было альтернативы. и те люди которые работают на маршрутках - в большинстве наши же горожане, у которых есть семьи и дети, которых тоже надо кормить. а не трудовые мигранты как в той же Казани на "красных автобусах" или Нижнем Новгороде на "пазиках". про убытки и тяжелые условия труда казанских автобусников вот почитайте и тем более в нынешних экономических и инфраструктурных условиях идею "замены маршруток на большие автобусы" Чебоксары не потянут ни финансово ни физически по ширине дорог. не будут подъезжать каждые 1-5 минут на остановку и не заменят развившуюся маршрутную сеть. это все к тому что ваше голословное просто тупо "отменить маршрутки и ездить на больших автобусах" тут не сработает.
Вы не понимаете простых вещей, все так называемые перевозчики очень коррумпированы с властью, развалив Чувашавтотранс не будет конкуренции и только одному Богу будет известно на сколько взвинтят цену на маршрутках, и если получится с Чуваштрансом, то следом будет Троллейбусное управление и вот тогда, как Вы пишите, что Вы садились в переполненные автобусы, в случае с маршрутками Вы вообще сесть не сможете, а эти ребятишки быстренько подсуетятся и откроют еще больше контор такси и у Вас тупо не останется выбора как в час пик ехать на такси либо покупать свою машину, которую негде будет припарковать в центре города (сначала, а потом и везде), т.к. наша администрация очень рьяно взялась за платные парковки, кроме как на платной парковке. И есть точная информация о том что чиновниками и аффилированными к ним лицам закуплены эвакуаторы. Как Вы думаете к чему все это? И не будем забывать о том, что ЕдРосы протаскивают закон о платных парковках во дворах, так что скоро иметь личный транспорт это будет супер роскошь. Таким образом народ плавно пересадят обратно на общественный транспорт. Никогда не жили хорошо и не фиг начинать.
А с какой стати в маршрутке 60 рублей стоит проезд? Может кто то обосновать этот демпенг?
А мне насрать, демпфинг это или нет, должна быть ограничена максимальная цена, а не минимальная. И я не готов из своей пенсии ни кого субсидировать, И так опустили уже дальше некуда: пенсию не индексируют, ветеранские не платят.
Монтекристо, сюрр конечно, но интересно, и в итоге мы опять будем ездить битком в развалюхах)). о чем я и говорил. и маршрутки опять станут нужны)). о чем и речь
Помню Казань до замены маршруток и после введения красных автобусов - небо и земля. Верила, что и у нас создадут безопасную (для всех) систему общественного транспорта, состоящую в основном из троллейбусов и автобусов. К какому выводу пришли крутые аналитики общественного транспорта, которые к нам приезжали осенью?
Сообщение отредактировал ma_rus_ya - Feb 10 2017, 12:51
Ну что там мутного,а? На протяжении 19 лет я наблюдаю каждый день, за тем и другим транспортом. Хрень была когда хозяйничал только 204 ый. Улучшили нам условия за счет маршруток и спасибо. И еще. На данный момент проезд без особого удостоверения в 204 ом стоит 93 рубля, в маршрутке 60 рублей и ЧЕ? Ради чего простой смертный должен ездить на 204 ом, ради финансовой поддержки министров?
А не помните картину когда была "война маршрутов" 333 между официальным перевозчиком Васильевым (при "поддержке" Чкувашавтотранса) и "нелегалом" Жуковым (маршрут сейчас под Жуковым), когда маршрутки Жукова приезжали перед идущими по официальному графику маршрутками Васильева и забирали пассажиров.
По закону внетрирегиональные маршруты идут как 1. Создал маршрут и получил разрешения - 6 месяцев катаешь по нему спокойно. 2. Потом идешь в конкурс на общих основаниях со всеми конкурентами, и кто выиграл конкурс, тот и возит по маршруту, а кто его создал и прочее значения не имеет. Что бы уйти от этой схемы и конкурсов Жуков и ушел на межрегиональные перевозки, но вот требований к межрегиональным перевозкам 333 маршрут не соблюдал и не соблюдает (как и появившиеся позднее межрегиональные маршрутки Чебоксары- Новочебоксарск).
Цитата(Женьк @ Feb 10 2017, 11:20)
... несмотря на хорошую по меркам зарплату, молодежь в ГУП идти не хочет. логистика, система слежения, глонассы, инфо-табло, ремонты, запчасти, автопарки все требует огромных затрат. идея "отменить маршрутки" о которой вы сказались вначале превратилась в то, что "вам все равно, кто победит". может и хорошая в плане общей безопасности и разгрузки дорог, но делается она не один год, но и денег на это нет и не будет. может лет через ..цать. жить надо в реальном мире
Требования ко всем перевозчикам по маршрутам едины. И закон заявляет, что если не хочешь/не можешь соблюдать требования - свободен из бизнеса, попался на нарушении - штраф. То, что требования законодательства у нас не соблюдаются (есть как у Чувашавтотранса и у многих иных перевозчиков), а наказания за нарушения отсутствуют либо выборочны, говорит не об отсутствии закона, а об отсутствии должного контроля ввиду наличия личной заинтересованности отдельных лиц.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
А не помните картину когда была "война маршрутов" 333 между официальным перевозчиком Васильевым (при "поддержке" Чкувашавтотранса) и "нелегалом" Жуковым (маршрут сейчас под Жуковым), когда маршрутки Жукова приезжали перед идущими по официальному графику маршрутками Васильева и забирали пассажиров.
По закону внетрирегиональные маршруты идут как
Тут уже выше писали, мне наплевать на их терки, я хочу ехать,быстро комфортно , безопасно и не дорого, пофиг кто везет автотранс или частник.
Да и сделан автобус для перевозки людей, а не груза, в маршрутке хрен нормально сядешь, коленки не лезут, стоя едешь,так голову нагибать приходится, не успеешь сесть, маршрутка уже поехала, а на счет быстро, Вам нравится когда маршрутки по городу едут и подрезают, не заезжают в остановочные карманы, мешают нормальному движению тс