Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
это он в книжке "12 стульев" такое подразумевает а в современном законодательстве о контрактной системе (госзакупках) он подразумевает с точностью до наоборот - кто предложит меньшую цену контракта, тот и победил
Ты все перевел в зарабатывание денег. Повторюсь, насильно из автобусов народ не выгоняли. Пример Чебоксары-Сосновка. До маршруток автобус ходил через минимум 40 мин, в середине дня интервал был иногда 1,20 и это на протяжении 10 лет,моего наблюдения, а еще ломались,воняли,скрипели!!! Ввели маршрутки,народ повалил на них,быстро и удобно и не ломаются!!! Спасибо им. Кто виноват? Время не то,надо было поворачиваться давно к народу не сракой .
Если перед носом осла держать морковку , он пойдет туда, куда морковку перемещать. Так и с "пассажирами, которых никто не заставлял". Были созданы УСЛОВИЯ, чтобы пассажиры делали определенные выбор. И частный случай с Сосновкой скорее исключение из правил. но ДОМИНАНТОЙ его не делает.
Вы описываете схему действовавшую в конце 90-х начале 00-х.
совершенно верно. Я описываю как так получилось что маршрутки "победили" автобусы. Вся "победа" именно в это время и происходила. То что сейчас это уже следствие действий тех времен.
Летом буду пользоваться 333-й, поскольку льготный отобрали. Преимущество: мне не надо пилить через весь город на автовокзал, да и дешевле выходит.
Официально 333 маршрут является (федеральным) межрегиональным (а не внутриреспубликанским), а потому на него распространяется целый ряд ограничений ФЗ "О транспортной безопасности" (которые в нарушение закона не соблюдаются) достаточно посмотреть закон, а также ряд подзаконных НПА извлечения из ст.11 закона 1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. 2. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. ... 5. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки; 6) пол; 7) гражданство.
А там есть ограничения не только по тому, что должны в автоматизированную базу данные о пассажире внести, но и жесткие ограничения по местам посадки и высадки, по договорам с владельцами остановочных пунктов (которые в Чувашии не соблюдаются, не только у 333) и еще ряд ограничений.
Цитата(Lucky_Den @ Feb 10 2017, 07:31)
Если перед носом осла держать морковку , он пойдет туда, куда морковку перемещать. Так и с "пассажирами, которых никто не заставлял". Были созданы УСЛОВИЯ, чтобы пассажиры делали определенные выбор. И частный случай с Сосновкой скорее исключение из правил. но ДОМИНАНТОЙ его не делает.
С маршрутами Чебоксары-Сосновка не исключение, а явный "договорняк" с участием лиц из руководства Чувашавтотранса, там очень мутная история.
Цитата(Lucky_Den @ Feb 10 2017, 07:49)
совершенно верно. Я описываю как так получилось что маршрутки "победили" автобусы. Вся "победа" именно в это время и происходила. То что сейчас это уже следствие действий тех времен.
До 2013 года (пока "доить" напрямую выкачивая деньги в усиленном режиме из КабМина ЧР Чувашавтотранс не стали) Чувашавтотранс еще справлялся, а потом понеслось. Когда в 2016 году дойку пришлось прекратить, то оказалось, что от Чувашавтотранса кожа да кости остались, но он еще пока живой и теоретически (если вернуть расхищенное/растраченное) вполне еще может восстановиться. Проблема именно в том, что выведенные активы руководство республики возвращать не намерено.
Сообщение отредактировал mif27 - Feb 10 2017, 08:12
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
С маршрутами Чебоксары-Сосновка не исключение, а явный "договорняк" с участием лиц из руководства Чувашавтотранса, там очень мутная история.
Я имел в виду наличие конкуренции с "государственным" автобусом. Просто и легко "конкурировать", когда у гос конторы уже давно и бесповоротно нет ресурсов на нормальную конкуренцию.
Официально 333 маршрут является (федеральным) межрегиональным (а не внутриреспубликанским), а потому на него распространяется целый ряд ограничений ФЗ "О транспортной безопасности" (которые в нарушение закона не соблюдаются) достаточно посмотреть закон, а также ряд подзаконных НПА извлечения из ст.11 закона А там есть ограничения не только по тому, что должны в автоматизированную базу данные о пассажире внести, но и жесткие ограничения по местам посадки и высадки, по договорам с владельцами остановочных пунктов (которые в Чувашии не соблюдаются, не только у 333) и еще ряд ограничений.
А 204 тогда чем отличается от 333-й? К ним разные требования по перевозке?
Сообщение отредактировал Дукат - Feb 10 2017, 09:18
Официально 333 маршрут является (федеральным) межрегиональным (а не внутриреспубликанским), а потому на него распространяется целый ряд ограничений ФЗ "О транспортной безопасности" (которые в нарушение закона не соблюдаются) достаточно посмотреть закон, а также ряд подзаконных НПА извлечения из ст.11 закона А там есть ограничения не только по тому, что должны в автоматизированную базу данные о пассажире внести, но и жесткие ограничения по местам посадки и высадки, по договорам с владельцами остановочных пунктов (которые в Чувашии не соблюдаются, не только у 333) и еще ряд ограничений.
А 204 тогда чем отличается от 333-й? К ним разные требования по перевозке?
204 официально является пригородным межмуниципальным и подконтролен Минтрансу ЧР (а потому дополнительных ограничений не имеет). 333 официально является межрегиональным и потому подконтролен Минтрансу России (а в связи с этим имеет целый ряд дополнительных законодательных ограничений, в т.ч. в связи с антитеррором).
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Lucky_Den, понятна ваша любовь к большим автобусам и к рассказам историй как раньше было хорошо, и что в администрации сидят жадные чинуши, наживающиеся на маршрутках. это и так понятно всем. и все же большинству простых пассажиров абс. все равно на финансовые разборки между частниками и администрацией. ему главное мобильность. время сейчас другое. у людей деньги есть. вот и пересели, с чем вы и сами согласны. лично я выберу маршрутку вместо автобуса, просто потому, что все равно они едут быстрее. и по крайней мере чаще. и везде. я не хочу выходить к определенному времени. я просто хочу выйти и сесть. на то оно и маршрутное такси. а сейчас в автобусах ездят в основном пенсионеры и льготники. больших автобусов всегда не хватало тогда. несмотря на казалось бы в разы большее кол-во тогда. особенно в часы пик - всегда набивались. как и троллейбусы. я и тоже прекрасно помню, как уезжал с утра в битком набитых, уже с начальной остановки, 23-их или еще там каких номеров на федоровских немецких автобусах под музыку. не было альтернативы. и те люди которые работают на маршрутках - в большинстве наши же горожане, у которых есть семьи и дети, которых тоже надо кормить. а не трудовые мигранты как в той же Казани на "красных автобусах" или Нижнем Новгороде на "пазиках". про убытки и тяжелые условия труда казанских автобусников вот почитайте и тем более в нынешних экономических и инфраструктурных условиях идею "замены маршруток на большие автобусы" Чебоксары не потянут ни финансово ни физически по ширине дорог. не будут подъезжать каждые 1-5 минут на остановку и не заменят развившуюся маршрутную сеть. это все к тому что ваше голословное просто тупо "отменить маршрутки и ездить на больших автобусах" тут не сработает.
С маршрутами Чебоксары-Сосновка не исключение, а явный "договорняк" с участием лиц из руководства Чувашавтотранса, там очень мутная история.
Ну что там мутного,а? На протяжении 19 лет я наблюдаю каждый день, за тем и другим транспортом. Хрень была когда хозяйничал только 204 ый. Улучшили нам условия за счет маршруток и спасибо. И еще. На данный момент проезд без особого удостоверения в 204 ом стоит 93 рубля, в маршрутке 60 рублей и ЧЕ? Ради чего простой смертный должен ездить на 204 ом, ради финансовой поддержки министров?