Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
водилы со 101 за один круг могут в карман положить 1000 руб. Им невыгодно бастовать - ибо в кадре мелькало что в магазин надо, жкх надо платить, кредиты надо платить.... вот и крутятся и соляру маршрутчикам продать... Бухгалтера рисуют себе и руководству такие зарплаты и премии уважаемый диманвик озвучь свою з/п, (с премиями, доплатами и т.д а не ставку)
Ну например, путем перераспределения или среза по автобусу с нескольких маршрутов. Нарушение в чем? В желании решить проблему??
Что за понятие перераспределение? Понятна позиция администрации, но это нарушение. Пусть режим ЧП вводят тогда. Каким образом водитель с 52 маршрута например окажется на 65? А как же стажировка на маршруте?
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 9 2017, 22:22
Каким образом водитель с 52 маршрута например окажется на 65?
Берется водитель, берется транспортное средство, снимается номер маршрута, после чего временно, в силу обстоятельств, ставятся на те маршруты, что остались без сообщения. Я не могу утверждать, что это было так, как вариант. Но вопрос решили - решили. Люди не пострадали - вроде как нет, во всяком случае им попытались помочь. И на том спасибо! А вот тем, кто всю ситуацию допустил и никак, кроме как никак на нее не отреагировал, не спасибо
Берется водитель, берется транспортное средство, снимается номер маршрута, после чего временно, в силу обстоятельств, ставятся на те маршруты, что остались без сообщения. Я не могу утверждать, что это было так, как вариант. Но вопрос решили - решили. Люди не пострадали - вроде как нет, во всяком случае им попытались помочь. И на том спасибо! А вот тем, кто всю ситуацию допустил и никак, кроме как никак на нее не отреагировал, не спасибо
ну понятно все - нарушили разок во благо для народа. народу понравилось. ну значит можно и для себя понарушать будет. На каком основании водитель не отстажированный на маршруте будет там осуществлять регулярные пассажирские перевозки? И кто в случае чего за это будет отвечать? ну уж точно не администрация. А тот кто самовольно поехал по этому маршруту - а им окажется обычный водитель (или водитель ИП). и влетит ему в этом случае (тьфу-тьфу) по самые не хочу
ну понятно все - нарушили разок во благо для народа. народу понравилось. ну значит можно и для себя понарушать будет. На каком основании водитель не отстажированный на маршруте будет там осуществлять регулярные пассажирские перевозки? И кто в случае чего за это будет отвечать? ну уж точно не администрация. А тот кто самовольно поехал по этому маршруту - а им окажется обычный водитель (или водитель ИП). и влетит ему в этом случае (тьфу-тьфу) по самые не хочу
Чет я сильно сомневаюсь, что городские пошли на нарушение, а потом всем об этом еще и объявили. Скорее мы что-то недопонимаем
Ты все перевел в зарабатывание денег. Повторюсь, насильно из автобусов народ не выгоняли. Пример Чебоксары-Сосновка. До маршруток автобус ходил через минимум 40 мин, в середине дня интервал был иногда 1,20 и это на протяжении 10 лет,моего наблюдения, а еще ломались,воняли,скрипели!!! Ввели маршрутки,народ повалил на них,быстро и удобно и не ломаются!!! Спасибо им. Кто виноват? Время не то,надо было поворачиваться давно к народу не сракой .
Летом буду пользоваться 333-й, поскольку льготный отобрали. Преимущество: мне не надо пилить через весь город на автовокзал, да и дешевле выходит. А Чувашавтотранс все равно не жилец.
На каком основании водитель не отстажированный на маршруте будет там осуществлять регулярные пассажирские перевозки?
Стажировка проводится:
Цитата
... 7 категория – шоферы, переведенные на другие маршруты. Если маршрут не известен был ранее, проводится маршрутная стажировка водителя автобуса не менее чем 4 часа, в сложных горных маршрутах – 8 часов в присутствии наставника, который отлично знает конкретно взятый маршрут.
Поскольку перевозчик может перераспределить машины только своих маршрутов (на другие его просто не пустят), скорее всего любой водитель за время работы уже ездил по всем маршрутам перевозчика. П.С. Есть еще вариант, что все работало, как обычно, просто надо было что то сказать, он и сказал, а забастовка бац... и кончилась.
Сообщение отредактировал METRA - Feb 9 2017, 23:18
А еще есть целевая программа по замене маршруток на более вместительные автобусы. Время идет, а где же их взять-то эти автобусы? Покупать неохота. О, есть же ГУП со всем готовеньким, быстренько его банкротим (Ващиль Петрович об етом уже сказал), выкупаем автобусы за копейки+ ремонтные боксы+адм.сооружения+ мойки и т.д. И вот оно счастье, программа выполнена, народные деньги и предприятия украдены, они богатеют, а народ дальше нищает и держится.
Поскольку перевозчик может перераспределить машины только своих маршрутов (на другие его просто не пустят), скорее всего любой водитель за время работы уже ездил по всем маршрутам перевозчика.
ну вот скажите кто мог на 65 маршрут пойти с других маршрутов например? Вот цитата: 8 февраля «Чувашавтотранс» не обеспечил автобусное сообщение жителей столицы, поэтому 9 февраля Алексей Ладыков поручил маршруткам № 30, 36, 46, 50, 59, 65 ездить чаще, – сообщает пресс-служба мэрии. и как уважаемый автор сообщения выше предположил, что на эти маршруты можно было перекинуть автобусы с других маршрутов
Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 9 2017, 23:21