Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
А меня прикалывает ответ властей. Мы типа не при чем, это они плохие, их наказать, а мы белые т и пушистые!? Только тупые не поймут, что чувашавтотранс полностью руководится сверху и директоров туда тоже ставят сверху и отчётов там херова туча, которые ложатся на стол в министерство постоянно, где аидно что там трындец почти настал.Что правительство только сейчас узнало о проблемах чувашавтотранса??? А когда конкурс объявляют на замещение должности то берут первого попавшегося что ли? Не контролируют деятельность предприятий своих? Тупость и глупость.
А меня прикалывает ответ властей. Мы типа не при чем, это они плохие, их наказать, а мы белые т и пушистые!? Только тупые не поймут, что чувашавтотранс полностью руководится сверху и директоров туда тоже ставят сверху и отчётов там херова туча, которые ложатся на стол в министерство постоянно, где аидно что там трындец почти настал.Что правительство только сейчас узнало о проблемах чувашавтотранса??? А когда конкурс объявляют на замещение должности то берут первого попавшегося что ли? Не контролируют деятельность предприятий своих? Тупость и глупость.
Вот,вот.расскажи,как там в Сибири? Может тоже народ давно "бастует" а мы не знаем?
не стесняйтесь, езжу бывает. вообще я мало езжу на общ. транспорте, так как тоже и как вы - автолюбитель, и потому что большую часть жизни живу на вахтах. вы упоминаете:
видите ли, если бы вы, говоря об отмене маршруток, учитывали ситуацию, которая творится уже лет 15 в чувашавтотрансе и троллейбусном управлении, которые работают в убыток, так бы не говорили. Для большинства людей маршрутки в Нынешней ситуации не то что необходимое зло, это просто спасение. потому что люди привыкли быстро ездить, а не ждать медленные автобусы по 15-20 мин. и готовы там стоять и толкаться. зато тепло и быстро. и в ближайшее время ситуация не изменится пока как сказал
И опять лукавите, разницы практически нет. Я до работы, что на 50 маршрутке, что на 15 автобусе добирался АБСОЛЮТНО одно и то же время.
То что они ходят реже - ПРЯМОЕ следствие наличие большого числа маршруток.
Я в детстве, когда было скучно, развлекался сидя на подоконнике и записывая каждый автобус, останавливавшийся на остановке под окнами, они тогда ходили НЕ РЕЖЕ чем сейчас маршрутки. И из было ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. На том же 18 маршруте работало порядка ДВАДЦАТИ автобусов, столько же было и на 23м. они ЧЕТКО держали график и даже в период обеда, можно было выйти в конкретное время чтобы сесть в автобус а не ждать на остановке.
Суть происходящего, что ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт сознательно уничтожая, пытаясь ТУ ЧАСТЬ ДОХОДА, которая могла бы ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт сделать рентабельным отдать В ЧАСТНЫЕ руки , с соответсвтующим меньшим доходом государства но БОЛЬШИМ В карман очень узкого круга лиц.
А меня прикалывает ответ властей. Мы типа не при чем, это они плохие, их наказать, а мы белые т и пушистые!? Только тупые не поймут, что чувашавтотранс полностью руководится сверху и директоров туда тоже ставят сверху и отчётов там херова туча, которые ложатся на стол в министерство постоянно, где аидно что там трындец почти настал.Что правительство только сейчас узнало о проблемах чувашавтотранса??? А когда конкурс объявляют на замещение должности то берут первого попавшегося что ли? Не контролируют деятельность предприятий своих? Тупость и глупость.
Это не тупость и не глупость.
Это ОСОЗНАННЫЕ, УМНЫЕ действия, направленные на то чтобы набить себе карман, передавая коммерчески выгодную часть обязанностей ГОСУДАРСТВА в частные руки, при этом УБИВАЯ возможность для исполнения государством этих обязанностей, в целях СВОЕЙ наживы.
Вместо того, чтобы Ладыков думал о РЕШЕНИИ проблемы,он приказал маршрутчикам КОМПЕНСИРОВАТЬ нехватку автобусов. Каким образом они должны ездить чаще?
плюсуюсь! их и так уже чересчур много, загромождают остановки, в таком количестве их остановочные карманы просто не могут вместить. еще бы ездили по-человечески - полбеды, так они и 500 метров без нарушений проехать не могут. а уж внутри сидеть - отдельное "удовольствие"
Сегодня почти у каждого школьника и студента есть смартфон, можно открыть канал в youtube или подобном хранилище и вести репортажи, стримы как мы ездим в новых условиях на работу и учебу. Думаю канал быстро наберёт популярность в России и в мире. Со временем даже можно его монетизировать и перечислять деньги Чебоксарскому ПАТП. Репортажи из маршрутных автобусов переполненных пассажирами могут заинтересовать соответствующие органы. Надо либо что-то делать, либо трепать языком.
"Что бы, что бы, что бы, что ещё бы, Что бы гнусного сказать. Что бы, что бы, что бы, И ещё кого, кого, кого бы обойти."
Вот,вот.расскажи,как там в Сибири? Может тоже народ давно "бастует" а мы не знаем?
Тут постоянно какие то митинги и акции))) то против вырубки деревьев на Богданке стояли пару дней, сейчас борются с повышением тарифов ЖКХ. Скоро третий митинг. На днях в Заельцовском парке на утренней пробежке депутату ножичек в сердце воткнули, все по взрослому
Сообщение отредактировал lexandra - Feb 9 2017, 13:24
Тут постоянно какие то митинги и акции))) то против вырубки деревьев на Богданке стояли пару дней, сейчас борются с повышением тарифов ЖКХ. Скоро третий митинг. На днях в Заельцовском парке на утренней пробежке депутату ножичек в сердце воткнули, все по взрослому
Ну да в Сибири,дух сосланных когда то туда бунтарей остался . Надеюсь автобусники наши не сильно пострадают,после этой акции. Не попросят половину заявления написать....
Я до работы, что на 50 маршрутке, что на 15 автобусе добирался АБСОЛЮТНО одно и то же время. То что они ходят реже - ПРЯМОЕ следствие наличие большого числа маршруток. Я в детстве, .... И из было ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. На том же 18 маршруте работало порядка ДВАДЦАТИ автобусов, столько же было и на 23м.
времена изменились, руководители поменялись, темп жизни изменился. город значительно вырос. раньше и трава была зеленее. в наст. время количество автобусов/троллейбусов не увеличится, если не уменьшится.
Цитата
Суть происходящего, что ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт сознательно уничтожая, пытаясь ТУ ЧАСТЬ ДОХОДА, которая могла бы ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт сделать рентабельным отдать В ЧАСТНЫЕ руки , с соответсвтующим меньшим доходом государства но БОЛЬШИМ В карман очень узкого круга лиц.
в этом я с вами полностью согласен, но ситуацию вряд ли изменит. кого выбирали (Игнатьева и компанию) - так и живем.
И опять лукавите, разницы практически нет. Я до работы, что на 50 маршрутке, что на 15 автобусе добирался АБСОЛЮТНО одно и то же время.
То что они ходят реже - ПРЯМОЕ следствие наличие большого числа маршруток.
Я в детстве, когда было скучно, развлекался сидя на подоконнике и записывая каждый автобус, останавливавшийся на остановке под окнами, они тогда ходили НЕ РЕЖЕ чем сейчас маршрутки. И из было ГОРАЗДО БОЛЬШЕ. На том же 18 маршруте работало порядка ДВАДЦАТИ автобусов, столько же было и на 23м. они ЧЕТКО держали график и даже в период обеда, можно было выйти в конкретное время чтобы сесть в автобус а не ждать на остановке.
Суть происходящего, что ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт сознательно уничтожая, пытаясь ТУ ЧАСТЬ ДОХОДА, которая могла бы ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт сделать рентабельным отдать В ЧАСТНЫЕ руки , с соответсвтующим меньшим доходом государства но БОЛЬШИМ В карман очень узкого круга лиц.
15-э маршрут был в свое время создан для связи СЗР и аэропорта и делал он, по пути следования, всего 9 остановок (за 20-25 минут можно было доехать из одного конца города в другой), практически это та же маршрутка (тогда пазики ходили), затем букву Э (экспресс) убрали и превратили его в обычный маршрут со всеми остановками. П.С. Цифры повеселили, 60 автобусов на 15 маршрутов, в среднем по 4 автобуса на маршрут, сколько же его ждать надо?
Сообщение отредактировал METRA - Feb 9 2017, 15:53
15-э маршрут был в свое время создан для связи СЗР и аэропорта и делал он, по пути следования, всего 9 остановок (за 20-25 минут можно было доехать из одного конца города в другой), практически это та же маршрутка (тогда пазики ходили), затем букву Э (экспресс) убрали и превратили его в обычный маршрут со всеми остановками. П.С. Цифры повеселили, 60 автобусов на 15 маршрутов, в среднем по 4 автобуса на маршрут, сколько же его ждать надо?
В том то и дело что маршрутки количество автобусов и "съели" Даже те то есть и те полупустые ходят. И то только потому что автобуса надо ЖДАТЬ, а маршрутки постоянно есть РАЗНЫХ маршрутов.
В том то и дело что маршрутки количество автобусов и "съели" Даже те то есть и те полупустые ходят. И то только потому что автобуса надо ЖДАТЬ, а маршрутки постоянно есть РАЗНЫХ маршрутов.
Почему Вы вините маршрутки?Почему съели? Здоровая конкуренция . Пассажиры сами поставили данный транспорт себе в приоритет, насильно из автобусов и траликов их никто не гнал. Они проголосовали и голосуют рублем за мобильность. Можно теперь и на дешевые такси бочку гнать, почему бы и нет,если народ и на них пересаживается.
Почему Вы вините маршрутки?Почему съели? Здоровая конкуренция . Пассажиры сами поставили данный транспорт себе в приоритет, насильно из автобусов и траликов их никто не гнал. Они проголосовали и голосуют рублем за мобильность. Можно теперь и на дешевые такси бочку гнать, почему бы и нет,если народ и на них пересаживается.