Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
невыгодно, ага... зато маршрутки битком в обе стороны
совпадение? не думаю
вина целиком на руководстве республики
всё отдали маршруткам маршрутчики катаются как цари постоянно закупают новые автобусы
целенаправленно разваливают государственное потом что осталось прибыльное переводят в частные руки
Нечего было льготы раздавать направо и налево: до Кушниково автобус битком, а с билетами пяток пассажиров и те - школьники. Два ведра топлива - коту под хвост. Многие в Чебоксары и Новчик как на экскурсию ездят И ладно бы у людей денег на проезд не хватало, но нет и здесь полный порядок - 15-16 рэ для деревни очень не плохо. Чужих денег я не считаю, просто мне известен итог такой "льготной"жизни в других регионах, например в Кировской и Марийской - сперва умер "халявный" государственный автобус, потом и частник забыл про существование данных поселений. Сейчас вот либо лично авто, либо лошадь, либо "11-й" маршрут .
такой еще момент. Почему то не пишут что вслед за ядринским филиалом закрылся и урмарский филиал чуваштранса. Там тоже закрыли маршруты и передали все частникам.
еще Батыревское отделение Канашского ПАТП и перевозки в Ибресинском районе (ранее Вурнарское отделение Канашского ПАТП) также перешли к частникам с января этого года. 4 человека из Батыревского района остались без работы. На очереди Яльчикский район и Вурнарский. Когда возили со льготами, маршруты никому не нужны были, а без льгот - быстро расхватали приближенные к администрациям чудо-предприниматели
еще Батыревское отделение Канашского ПАТП и перевозки в Ибресинском районе (ранее Вурнарское отделение Канашского ПАТП) также перешли к частникам с января этого года. 4 человека из Батыревского района остались без работы. На очереди Яльчикский район и Вурнарский. Когда возили со льготами, маршруты никому не нужны были, а без льгот - быстро расхватали приближенные к администрациям чудо-предприниматели
Вы уточняйте, что не Чувашавтотранс частникам маршруты отдал, а администрации. А то ДЕН же тут гонит за то, что Чувашавтотранс в аренду частникам сдал там все
Дома - это прогул и увольнение. На работе, то ты на работе.
Раньше какое то положение было если з.п задерживают более чем на 3 или 7 дней имеешь полное право не выходить на работу до полного погашения задолженности, причем дни не выхода на работу считаются вынужденным прогулом и оплачиваются.
Вы уточняйте, что не Чувашавтотранс частникам маршруты отдал, а администрации. А то ДЕН же тут гонит за то, что Чувашавтотранс в аренду частникам сдал там все
в Ибресинском районе до нынешнего года маршруты продавались из Канашского ПАТП (в одно время вместе с автобусами) с 2014 года. Теперь там работает без посредников. В Батыревском вроде 1 маршрут продавали, 3 других Чувашавтотранс обслуживал.
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(Mamokhin @ Feb 7 2017, 20:32)
Что то Ваш друг DEN слился и молчит о Вашем благополучии)))
Просто есть категории людей, хоть тут на форуме, хоть просто разводящие полемику про транспорт на улице. Да хоть мои же соседи по дому. Есть категории людей, которые проработав в ГУПе, или в любом филиале, полгода, год, и считают себя уже всезнайками. Были и при мне такие. и когда их просто ставишь на месяц или механиком, или начальником автоколонны, они уже смотрят изнанку, той красоты, в которой якобы живет руководство ГУПа, или как тут пишут директора. По писанине на cap.ru тоже интересные данные. Снижение пассажиропотока, это прямое указание в целях снижения затрат от перевозки по полной сократить рейсы, если раньше в отдельные населенные пункты в сутки было по 3-4 рейса, то в целях "оптимизации" руководство республики заставляло оставлять по 2 рейса, утром и вечером, это привело к оттоку пассажиров, а следовательно и снижению количества перевезенных пассажиров за 4 года на 22%. насчет 200 лямов на авто, так это по 50лямов в год, а последние 21,5 ляма, которые как я услышал, что их не освоили, так вот, из компетентных источников, вместо обновления подвижного состава их пустили на заработную плату, ну и еще. При нас отставание в получении з/платы было в пределах 1-1,5 месяцев, и при субсидировании, суммы которых были указаны также на том сайте, мы и выпуск в пределах 0,610 - 0,625 давали, а при получении 134 лямов, выпуск сократился до 0,510. Насчет дальнейшей оптимизации, как тут пытался leher сказать, здания и сооружения нам достались от советских времен. И просто так их минимущество не брало на свой баланс. Да и в целях обеспечения планово-предупредительного ремонта и обслуживания подвижного состава ВСЕ ЭТО НУЖНО, если говорить про частника? да они заключают договора на обслуживание у сторонних организаций, но проверки, которые проводились и проводятся соответствующими структурами говорят о том, что тот регламент проведения ТО и ТР рекомендуемый заводами изготовителями ТС, в большем случае частным извозом не соблюдается. Основной критерий -БАБКИ СОБИРАЮТСЯ НА ЛИНИИ. Можно много, и что интересно, успешно лить говно на руководителей ГУПа, но мужики, ГУП все свою деятельность строил на социальных перевозках, а тариф был доведен планово-убыточный, кто помнит эпопею в 2010 году, когда на Новчик при стоимости в 25 рублей, билет понизили до 17, и что? выиграл один черт частник с НАЛИЧКОЙ с каждого пассажира, ГУПу, же опять достались льготные непроплаченные, в полном объеме проездные, ежедневные потери только для Новочебоксарского ПАТП были в пределах 75 - 80 тыс рублей, а это как раз суточная норма заправки топливом всего парка Новчика в то время. И ни чего, не гундели, а работали, потому что знали плохо не только нам. но и вам пассажирам. Два гендиректора судились с минфином, и оба были сняты, Да что говорить. Есть такая пословица, каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, Поэтому, форумчане, не опускайтесь до банальных сплетен и слухов. Я в ГУПЕ отработал 37 лет, в должностях с 1998года, с начальника автоколонны и до директора ПАТП, и поэтому больно читать ваши домыслы и предложения расстрелять, повесить, на кол, так вот и зарплату я также получал со всеми, практически САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ, если это касалось моего предприятия. Так что бог вам всем судья. И удачи, Кто то будет очень наверное рад, если ГУП обанкротят, Но спецов то уже не осталось, чтобы могли его подтянуть по крайней мере до уровня нормального функционирования. И жаль, что и конкурс проводят для профанации, под очередного видно своего ... ладно, всем спокойной ночи
Просто есть категории людей, хоть тут на форуме, хоть просто разводящие полемику про транспорт на улице. Да хоть мои же соседи по дому. Есть категории людей, которые проработав в ГУПе, или в любом филиале, полгода, год, и считают себя уже всезнайками. Были и при мне такие. и когда их просто ставишь на месяц или механиком, или начальником автоколонны, они уже смотрят изнанку, той красоты, в которой якобы живет руководство ГУПа, или как тут пишут директора. По писанине на cap.ru тоже интересные данные. Снижение пассажиропотока, это прямое указание в целях снижения затрат от перевозки по полной сократить рейсы, если раньше в отдельные населенные пункты в сутки было по 3-4 рейса, то в целях "оптимизации" руководство республики заставляло оставлять по 2 рейса, утром и вечером, это привело к оттоку пассажиров, а следовательно и снижению количества перевезенных пассажиров за 4 года на 22%. насчет 200 лямов на авто, так это по 50лямов в год, а последние 21,5 ляма, которые как я услышал, что их не освоили, так вот, из компетентных источников, вместо обновления подвижного состава их пустили на заработную плату, ну и еще. При нас отставание в получении з/платы было в пределах 1-1,5 месяцев, и при субсидировании, суммы которых были указаны также на том сайте, мы и выпуск в пределах 0,610 - 0,625 давали, а при получении 134 лямов, выпуск сократился до 0,510. Насчет дальнейшей оптимизации, как тут пытался leher сказать, здания и сооружения нам достались от советских времен. И просто так их минимущество не брало на свой баланс. Да и в целях обеспечения планово-предупредительного ремонта и обслуживания подвижного состава ВСЕ ЭТО НУЖНО, если говорить про частника? да они заключают договора на обслуживание у сторонних организаций, но проверки, которые проводились и проводятся соответствующими структурами говорят о том, что тот регламент проведения ТО и ТР рекомендуемый заводами изготовителями ТС, в большем случае частным извозом не соблюдается. Основной критерий -БАБКИ СОБИРАЮТСЯ НА ЛИНИИ. Можно много, и что интересно, успешно лить говно на руководителей ГУПа, но мужики, ГУП все свою деятельность строил на социальных перевозках, а тариф был доведен планово-убыточный, кто помнит эпопею в 2010 году, когда на Новчик при стоимости в 25 рублей, билет понизили до 17, и что? выиграл один черт частник с НАЛИЧКОЙ с каждого пассажира, ГУПу, же опять достались льготные непроплаченные, в полном объеме проездные, ежедневные потери только для Новочебоксарского ПАТП были в пределах 75 - 80 тыс рублей, а это как раз суточная норма заправки топливом всего парка Новчика в то время. И ни чего, не гундели, а работали, потому что знали плохо не только нам. но и вам пассажирам. Два гендиректора судились с минфином, и оба были сняты, Да что говорить. Есть такая пословица, каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны, Поэтому, форумчане, не опускайтесь до банальных сплетен и слухов. Я в ГУПЕ отработал 37 лет, в должностях с 1998года, с начальника автоколонны и до директора ПАТП, и поэтому больно читать ваши домыслы и предложения расстрелять, повесить, на кол, так вот и зарплату я также получал со всеми, практически САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ, если это касалось моего предприятия. Так что бог вам всем судья. И удачи, Кто то будет очень наверное рад, если ГУП обанкротят, Но спецов то уже не осталось, чтобы могли его подтянуть по крайней мере до уровня нормального функционирования. И жаль, что и конкурс проводят для профанации, под очередного видно своего ... ладно, всем спокойной ночи
Полностью с Вами согласен Но у вас есть какой нибудь рецепт? Или пока такой частник, у предприятий ни каких шансов?
Сообщение отредактировал Водитель_с_2005 - Feb 8 2017, 00:01
Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР Шуврале с Каптивой
Цитата(Водитель_с_2005 @ Feb 7 2017, 23:57)
Но у вас есть какой нибудь рецепт?
Есть, но он не выполнимый. да и не нужен никому из власти, в приватной беседе с одним из руководителей не маленького пошиба, было ЭТО обсуждено, ОН согласился, но внедрение не пройдет. Мое мнение, НЕЛЬЗЯ НА ЛЮДЯХ делать план, НЕЛЬЗЯ, Транспорт общего пользования предназначен для выполнения рейсов ПО РАСПИСАНИЮ, в целях удовлетворения потребностей населения. Представьте, стоматолог сидит без плана, но тут пришли Вы почистить камушки, но... у вас обнаружен кариес, и всего то у вас 32 зуба, а у него ГОРИТ ПЛАН, ну а дальше додумывайте сами.
Не смеши мои галоши! Я тебе могу трёх последних руководителей по винтикам разобрать: их закрома - что, где и на что купили на официальную зарплату... В особенности мне Фёдоров с Мореплавцевым нравятся...