Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
"ездить чаще"...что-б чаще ездить надо круг быстрее проезжать,а быстрее проезжать надо ехать быстро..что-б на ходу запрыгивали и выпригивали...скорость 90..и уж тем более всех легковых подрезать..ведь сама администрация попросила!!!!!!!!!
и будет как в 90-х: будем ездить по утрам и вечерам как селёдки в бочке в переполненных троллейбусах с автобусами, на радость карманникам и извращенцам. И нет смысла сравнивать с отменой маршруток в Казани - транспортная реформа там началась еще в 2007-ом, и особенно перед Универсиадой 2013, и там совсем другая инфраструктура, кол-во транспорта, обепечение и деньги.
Даже стесняюсь спросить... А вы СЕЙЧАС "по утрам и вечерам" В МАРШРУТКАХ ездите не как селедки в бочке ? А то я тут пару дней машину в ремонте оставлял, поездил в маршрутке.. ТАк что то локтями приходилось работать чтобы с маршрутки, сев на "природе" выти на "афанасьева"... или это специально для меня "селедочность" организовали ?
Даже стесняюсь спросить... А вы СЕЙЧАС "по утрам и вечерам" В МАРШРУТКАХ ездите не как селедки в бочке ? А то я тут пару дней машину в ремонте оставлял, поездил в маршрутке.. ТАк что то локтями приходилось работать чтобы с маршрутки, сев на "природе" выти на "афанасьева"... или это специально для меня "селедочность" организовали ?
А вы думаете если убрать маршрутки и оставить "автобусы как в Казани " с интервалом в 15 минут в них вообще будет реально сесть
а вот и ушки заказчиков данного мероприятия появились
Вот он Господин Ладыков главный протеже маршруток. В чем проблема банкроть автобусный парк Чувашии и передавай все якобы частнику, т.е себе Вот смотрю на хозяев маршруток раньше ездили на развалюхах а как стали якобы хозяевами так сами пересели на дорогие иномарки так и жены стали ездить на крутых тачках. Кто они эти хозяева маршруток???????? Они сами разрабатывали эти маршруты или делали дорогу?????Да они копируют городские маршруты, только с переделкой по более выгодному движению, где можно больше бабла собрать а городские ездят по старым маршрутам которые становятся нерентабельными со временем из-за того что город растет и население переезжает, заводы банкротятся, офисы открываются т.д. Т.е вместо того чтобы руководителям по автотранспорту по городу заниматься анализом маршрутов их корреектировкой, изменениями они тупо забирают себе маршруты оформляя все на подставных лиц. Уважаемы граждане перевозка пассажиров во все времена была очень выгодной сферой деятельностью и ТУП и ГЛУП тот руководитель который говорит что Чувашавтотранс по перевозкам пассажиров убыточный.
Вот введут стоимость по ЕТК за 13 рублей и тролейбусники загнуться через пару месяцев , администрация об этом видимо не думает
Как это не думает ? это ПРЯМОЙ РЕЗУЛЬТАТ этих дум ! Ведь , если закрыть троллейбусное управление, КТО ПОЛУЧИТ ПРИБЫЛЬ с расширившегося количества маршруток ?!
Никогда Чебоксары не будут комфортным городом пока не придет грамотный руководитель. А маршрутки - это кормушка отдельных местных чиновников.
О какой комфортности Вы говорите, если в Чувашии продали ВСЁ, что можно продать. А Чувашавтодор остался единственной кормушкой для местных чиновников, куда можно запустить лапу и пополнить свой карман и неуёмный аппетит. Даже грамотного руководителя наши "аксакалы" сожрут с потрохами.
Даже стесняюсь спросить... А вы СЕЙЧАС "по утрам и вечерам" В МАРШРУТКАХ ездите не как селедки в бочке ? А то я тут пару дней машину в ремонте оставлял, поездил в маршрутке.. ТАк что то локтями приходилось работать чтобы с маршрутки, сев на "природе" выти на "афанасьева"... или это специально для меня "селедочность" организовали ?
p.s. Кстати, пришлось и на 15 автобусе прокатиться, и вот ТАМ, в отличие от маршруток, я как раз сидел, а не стоял толкаясь. К слову сказать - народу в 15м было поменьше чем в маршрутке.