Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Зачем содержать из нашего кармана убыточное предприятие,пусть проверять все задолженности справедливы ли в них расценки и расчеты, пусть проведут комплексную проверку,сомневаюсь что предприятие убыточное,просто кому то надо голову размазать о поребрик, кто то много жрет,не может быть предприятие убыточным с такими зарплатами, посадить всех бывших и нынешних руководителей,которые на пару с главбухами делают что хотят,вместо выплаты зарплат покупают мебель себе в кабинеты,почему прокуратура и СК не занимаются этим?потому что они там так-же сидят и в попе ковыряют?А как на них можно воздействовать? никак если не применять радикальные меры.
Отменить маршрутки, и будет им счастье и троллейбусами тоже Прокуратуру туда все проверить!
А что прокуратура селать против чинуш может сделать....НИЧЕГО..... если только эти чинуши сами их не натравят на кого нибудь. Тут надо требовать самому народу убрать маршрутки и вновь все передать чувашавтотрансу или пускай маршрутчики платят за аренду маршрутов Чувашавтотрансу а не в карман чиновникам и тем самым работникам прокуратуры которые сами держат маршрутки через подставных лиц
А что прокуратура селать против чинуш может сделать....НИЧЕГО..... если только эти чинуши сами их не натравят на кого нибудь. Тут надо требовать самому народу убрать маршрутки и вновь все передать чувашавтотрансу или пускай маршрутчики платят за аренду маршрутов Чувашавтотрансу а не в карман чиновникам и тем самым работникам прокуратуры которые сами держат маршрутки через подставных лиц
А "Чувашавтотранс" главный пахан, чтоб ему платить?
Больше маршруток: Ладыков поручил маршрутчикам компенсировать нехватку автобусов
8 февраля «Чувашавтотранс» не обеспечил автобусное сообщение жителей столицы, поэтому 9 февраля Алексей Ладыков поручил маршруткам № 30, 36, 46, 50, 59, 65 ездить чаще, – сообщает пресс-служба мэрии.
Посмотреть фото
Фото из архива
Администрация хочет помочь жителям Заовражного, поселков, Синьялы, Соляное, Лапсар, микрорайонов «Садовый», Финская долина, сильнее других страдающих от нехватки автобусов.
К сожалению, инициатива чиновников запоздала ровно на день: сотрудникам Чувашавтотранса обещали заплатить до 20 февраля, сегодня автобусы вышли в рейс, и проблема стоит уже не настолько остро. А вот вчера чебоксарцам из ряда районов и правда пришлось непросто.
Автобусы для нищих, обуза. Маршрутки - вот курица с золотыми яйцами.
И ведь мрази до самой смерти на людях наживаются. И после смерти тоже не гнушаются. Все по воровскому кредо -- "Умри ты сегодня, а я завтра". "Вы какнибудь потерпите без денег, не жили так и не начинайте, а мне деньги нужнее. Квартиры в москве, детям в мгу надо учиться, кредит за новый крузак... Тяжело мне."
Так и так наступит день когда скотовозок не будет хватать и от жадности придется покупать большие автобусы... И где-то придется их обслуживать. В итоге лет через пять придут на пепелище от автобусного/троллейбусного депо и начнется -- "такую страну про$рали"
Никто и никогда не захочет убирать маршрутки. Прибыль идёт с каждого автобуса, налоги, аренда маршрута(с каждой машины), заправка(примерно 1500-2000 руб. в день с каждого автобуса, тем более зимой почти не глушат двигатель), штрафы в конце концов, чем больше автобусов, тем больше денег.
А троллейбусы почему не бастуют. Типа трали-вали прибыльные получаются?
Троллейбусы тоже не в лучшем положении, всем должны, за электричество только около ~90млн, загибаются но не ломаются, автотранс уже начал трещать. Скоро сломаются, останутся лишь маршрутки. Больше маршруток, Больше маршруток, Больше маршруток.... Вот лозунг сегодняшних управленцев.
--------------------
Эй, ты, птичка, летим со мной, там столько вкусного!... Эй, я же сказал полетели, а не побежали...