Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Автобусы вернулись на дороги после обещаний о зарплате
До 20 февраля сотрудникам Чувашавтотранса обещали погасить долг по зарплате. Сегодня все автобусы вышли в рейс, – сообщил автопорталу ZaRulem.ws врио гендиректора Чувашавтотранса Михаил Арзамасов.
Посмотреть фото
В распоряжении «автобусников» есть документ от Минтранса, согласно которому задолженность по зарплате обязуются погасить.
О том, что Минтранс просит субсидии, чтобы расплатиться с сотрудниками Чувашавтотранса, стало известно еще вчера, 8 февраля. Сообщалось, что все необходимые документы смогут принять лишь во второй половине февраля.
Вечером же 8 февраля власти сообщили, что по поручению Игнатьева вопрос рассмотрели на трехсторонней комиссии с Иваном Моториным. Сообщается, что деньги решено выделить из республиканского бюджета и все документы подпишут в ближайшие дни.
«Уверен, в ближайшее время нам удастся принять решение, которое позволит погасить значительную часть долгов», - цитируют врио министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Тимофеева.
Около 200 сотрудников чебоксарского ПАТП и 75 сотрудников из Новочебоксарска вчера отказались работать из-за долгов по зарплате: кто-то ждет деньги с августа, кто-то с октября.
Вчера же СУ СКР возбудило дело по факту невыплаты зарплаты, а прокуратура сообщила, что дело возбуждено конкретно в отношении бывшего гендиректора автотранспортного предприятия.
С 5 апреля по 14 декабря 2016 года Чувашавтотрансом руководил Сергей Аказеев. До того как прийти в транспортную отрасль, он занимался выпуском мясных полуфабрикатов и деликатесов.
Кроме того, в отношении виновных в невыплате зараплаты должностных лиц Чувашавтотранса возбудили административные дела по статье 5.27 КоАП РФ.
До 20 февраля сотрудникам Чувашавтотранса обещали погасить долг по зарплате. Сегодня все автобусы вышли в рейс, – сообщил автопорталу ZaRulem.ws врио гендиректора Чувашавтотранса Михаил Арзамасов.
Так уж у нас повелось, что чтобы кому-то дать, надо у кого то отобрать. У кого отберут деньги? Кто следующий пойдет бастовать?
Отменить нахрен маршрутки, как в Казани, и будет им счастье, а так только воздух потрясут немного да и утихнет. Все останутся на своих местах
Разве маршрутки не платят арендную плату за то, что их пускают на пассажирский поток? Разве деньги от аренды маршрутов не есть львиная часть доходов Чувашавтотранса?
Отменить маршрутки, и будет им счастье и троллейбусами тоже
и будет как в 90-х: будем ездить по утрам и вечерам как селёдки в бочке в переполненных троллейбусах с автобусами, на радость карманникам и извращенцам. И нет смысла сравнивать с отменой маршруток в Казани - транспортная реформа там началась еще в 2007-ом, и особенно перед Универсиадой 2013, и там совсем другая инфраструктура, кол-во транспорта, обепечение и деньги.
Разве маршрутки не платят арендную плату за то, что их пускают на пассажирский поток? Разве деньги от аренды маршрутов не есть львиная часть доходов Чувашавтотранса?
Вы что серьезно думаете, что все городские маршрутки платят Чувашавтотрансу?
Разве маршрутки не платят арендную плату за то, что их пускают на пассажирский поток? Разве деньги от аренды маршрутов не есть львиная часть доходов Чувашавтотранса?