Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Без профсоюзов люди оказываются сами по себе: один на один со своими проблемами. А данную проблему лучше решить всем вместе - это выйти всем водителям на забастовку. (в ЕС это до сих пор практикуется). Проблема появилась оттого, что создали конкуренцию в виде МАРШРУТОК... естественно, народ пошёл к ним. Хотя мне удобнее ездить на автобусах (не так трясёт на поворотах). Или кто-то из руководства был не чист на руку?!.. Пишити коллективные обращения к федералам в центр, в Москву, раз местные не способны помочь.
Без профсоюзов люди оказываются сами по себе: один на один со своими проблемами. А данную проблему лучше решить всем вместе - это выйти всем водителям на забастовку. (в ЕС это до сих пор практикуется). Проблема появилась оттого, что создали конкуренцию в виде МАРШРУТОК... естественно, народ пошёл к ним. Хотя мне удобнее ездить на автобусах (не так трясёт на поворотах). Или кто-то из руководства был не чист на руку?!.. Пишити коллективные обращения к федералам в центр, в Москву, раз местные не способны помочь.
А Вы когда нибудь пытались организовать забастовку в России? А я пытался и это все равно, что извлечь корень из числа пи. Да и в завершение всего любимый Вами облсофпроф, в лице гадёныша Светлова(ИО не помню), сдал нас с потрохами начальству. Так что пришлось судиться каждому самостоятельно и в те годы это тоже был почти подвиг. Автобусникам в этом плане сейчас намного проще, но это не забастовка. А конкуренция это благо, мы прекрасно видим к чему нас ведёт монополия "Единой России". Совсем скоро будем стоять за миской баланды у кормокухонь. Уже идут разговоры о бесплатной пайке. Так что ждите ветераны обратную натурализацию льгот.
Странно все это! Люди работают с деньгами,но сами без денег. Помню,в детстве дядя работал на автобусе,на пригородном маршруте,так он всегда при деньгах был.Машину в комиссионке купил,на квартиру кооперативную смог накопить и главное,что кредитов не было. За державу обидно,нет в ней хозяина.Посмотришь новости по телевизору,кажется,что все хорошо у Миши. Приедешь в город,пообщаешься с людьми и понимаешь,что лукавит он. Складывается впечатление,что не может этот человек с деньгами работать,кругом одни упущения. Весь прошлый год твердили,что денег не хватает на дороги,а в конце оказалось,что целых 1,5 млрд. рублей из дорожного фонда не смогли освоить. На памяти,построенная дорогая, через какую то деревню,на которую без слёз и не глянешь. в общем какой то пипец в республике твориться. Импичмент Мише устроить, вот если автобусников еще и заводчане с забастовкой поддержут,то точно кому то жарко будет на своем месте сидеть.
Странно все это! Люди работают с деньгами,но сами без денег. Помню,в детстве дядя работал на автобусе,на пригородном маршруте,так он всегда при деньгах был.Машину в комиссионке купил,на квартиру кооперативную смог накопить и главное,что кредитов не было. За державу обидно,нет в ней хозяина.Посмотришь новости по телевизору,кажется,что все хорошо у Миши. Приедешь в город,пообщаешься с людьми и понимаешь,что лукавит он. Складывается впечатление,что не может этот человек с деньгами работать,кругом одни упущения. Весь прошлый год твердили,что денег не хватает на дороги,а в конце оказалось,что целых 1,5 млрд. рублей из дорожного фонда не смогли освоить. На памяти,построенная дорогая, через какую то деревню,на которую без слёз и не глянешь. в общем какой то пипец в республике твориться. Импичмент Мише устроить, вот если автобусников еще и заводчане с забастовкой поддержут,то точно кому то жарко будет на своем месте сидеть.
Мы тут только про свою "деревню" возмущаемся, а по всей стране сейчас так. Но про "полную опу" нам ни кто не расскажет, а покажут в лучшем случае, войну в Сирии и Донбасе. "Лишь бы не было войны!" "Телевизор, пока побеждает холодильник."
Экономика такого предприятия это математика в 4х действиях. Есть маршруты высокорентабельные, есть маршруты убыточные(но социально значимые).
Раздать первые частникам и оставить вторые чувашавтотрансу- это и стало причиной нынешней жопы. т.е. ситуацию довели преднамеренно.
Даже подскажу решение проблемы: лоты на пассажироперевозки формировать по принципу убыточные маршруты идут в довесок к высокорентабельным.
Не верю я что чувашавтотранс когда нибудь станет хотя бы среднеэффективным предприятием. Нельзя делать космические корабли в сельской кузнице, хоть ты миллион раз меняй кузнеца или председателя колхоза.
А то что изьяли бухгалтерию и проверяют правильность раздела 3х заработанных копеек-это дебилизм.
если причина известна, и есть пути решения - то может просто это никому не надо?
Мы тут только про свою "деревню" возмущаемся, а по всей стране сейчас так. Но про "полную опу" нам ни кто не расскажет, а покажут в лучшем случае, войну в Сирии и Донбасе. "Лишь бы не было войны!" "Телевизор, пока побеждает холодильник."
Потому что у власти везде сидят такие воры как Игнатьев. Вон зама росреестра выгнали по итогам финансовой проверки, Игнатьев его к себе берет полпредом.
--------------------
"Чтобы не строить дороги, русские придумали УАЗик": - японская поговорка.
Как отреагировали чиновники? Как как! Пригрозили водителям, что им быстро найдется замена. Посмотрите видео о забастовке, в этой толпе нет ни одного молодого. Все люди 45-58 лет. В случае чего где им искать работу, уому они будут нужны. А у всех долги кредиты. Побастовали один день и все, им пригрозили увольнением и все побежали обратно крутить баранки.