Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Я считаю, то водители вышли на забастовки, применив крайние меры. Сколько было разговоров, обещаний, наверно все эти 4 месяца - мужики же водители, молчать не будут. Вот и решились, что по другому наше руководство не прошибешь!!! Одним днем проблему не решить, а в обещаниям по выплате з\платы к 23 февраля - не верю. Выплатят, чтобы рот закрыли, а потом снова здорово...
А по сюжету ТВ - детский сад - нет возможности решить проблему с з\платой, т.к. нет директора. А если не станет Игнатьева, тоже будет проблема?
Сообщение отредактировал NB5010 - Feb 8 2017, 22:17
если не сдадутся, то конечно есть шанс на исправление ситуации. Если выйдут на работу, то все останется как и было. По крайней мере, завтра договорились не выходить.
15 автобус когда будет ездить ктт знает напишите пожалуйста
Беспросветная, беспробудная, безнадежная и апатичная тьма... Чувашавтотранс не один год преднамеренно разоряли, обкрадывали, распродавали. Кто виноват? Всё высшее руководство республики, начиная с коли-Праздника и заканчивая Ващиль Петровичем. Если коля-праздник давно все свои грехи замыл, отмыл, задарил, откупил, то этот-то деревенщина куда смотрит, неужели тоже думает, что откупится, когда спросят. Никогда не поверю, что без ведома воровали, продавали, и даже не делились. Ведь по всем документам предприятие уже давно убыточно, значит требует наиболее пристального внимания.
Пустить компанию с молотка и уволить всех, новых набрать. Развелось бездельников, что уже монополисты выручку не имеют. А куда деньги от продажи билетов деваются?
--------------------
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Пустить компанию с молотка и уволить всех, новых набрать. Развелось бездельников, что уже монополисты выручку не имеют. А куда деньги от продажи билетов деваются?
Вы текст совсем не читали? Самые прибыльные маршруты вывели за пределы Чувашавтотранса и сливки снимают совсем другие лица.
срочно на федеральные телеканалы!водители страдают без зарплат, пассажиры теряют время и деньги! всем худо...(( помню было время, когда автранспорт бастовал, люди вышли и перекрыли дорогу возле электроприборного, завтра если не дождусь своего маршрута сделаю то же самое!