Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Ну и еще такое дело... ДРУГИ, АВТОМОБИЛИСТЫ! Если едете по маршруту, где ходят только автобусы, и видите на остановке мерзнущих людей, не сочтите за труд - подвезите несколько остановок кого-нибудь из них. Так и пассажирам реально поможете, и в адрес автобусников дерьма меньше выливаться станет - всё людям полегче будет. Зачтется.
Согласен с предложением. Как долго будете бастовать?
Еду с нюр на богданку в 8.00, есть 4 места, могу подкинуть! ни копейки маршруткам!)) Сотрудникам ЧАТ - терпения, настойчивости и смелости! молодцы! Игнату - позор, продай свои фаэтоны отдай деньги народу)))
Только что в новостях по ОТР прошла информация о забастовке водителей автобусов в Чувашии и что руководство пообещало в ближайшее время решить все проблемы.
А как будут решать не сказали? Оставшиеся автобусы продадут? Или забастовщиков потихому пересажают? Скорее всего опять из бюджета денег кинут, чтоб молчали. А у нас что, в бюджете лишние деньги есть?
Без проблем сегодня поездил по городу. На 14-м до рынка, потом на 30-й до Ягодного, оттуда на 331-й до Кривого, а затем на 4-е обратно домой. Всюду тишь и безветрие, чистота и симметрия, как будто вовсе и не было ранее автобусов. Посмотрел новости. Обратил внимание на высказывание одного сотрудника, что дескать виноваты во всем частники, что они отжали бизнес. Ну не может человек понять, что капитализм на дворе и гонять по городу междугородний 15-й, в котором сидит пять человек, в январе 17-го, когда не стало льготников и свалить убытки на них не получится, самоубийство. Правильно автобусники делают, что устроили забастовку, люди должны получить свое, а Чувашавтотранс надо кардинально реорганизовывать. Боюсь только, что пока он будет реорганизовываться люди попросту научаться обходится и без их услуг. А такое бывает, ой как бывает...
Что еще должно обанкротиться, чтобы до "великого" Пу дошло, что власть в России Чувашии давно изжила себя? А Ващиль Петрович куда смотрит? Так ведь и своего поста дай бог можно лишиться.
Сообщение отредактировал -leshiy- - Feb 8 2017, 21:49
Почему забастовку только по местному каналу показали? Почему не обратились к Федеральным каналам?
Не разрешат наши власти такой наглости показывать?! 21+, НКТВ. Федеральные ой не знаю. Такого по России везде. В Нижнем Новгороде все помним как троллейбусы и трамваи стояли за не уплату света. Никому дела не было.
"- Последний раз мне зарплату выдали сентябрьскую 1248 рублей с копейками. Ну, и 3 тысячи к Новому году." Чтоо? Охереть, как это 1300? Это что за суммы? Бл..ь, кто там сегодня мёрз один день, вы офигели там? Чем эти люди питаются 3 месяца? Вы вообще можете представить себе - сравниваете 1 день и 3 месяца? Один день замерзли уже вопите, а 3 месяца не жрать пробовали? И на работу при этом ходить? 90-е сейчас чтоли? Если бы все водители не вышли на работу, включая троллейбусы бы встали. Желаю работникам устроить такой пздц всей республике. До полной выплаты им зарплаты.
Я с вами!!!!!!!!!!!!
ПС я за любой разумный кипиш.
ПС2 может Аврора пройти по Волге? Мож арендуем, на один выстрел????
Сообщение отредактировал shewi - Feb 8 2017, 21:54
Обратил внимание на высказывание одного сотрудника, что дескать виноваты во всем частники, что они отжали бизнес. Ну не может человек понять, что капитализм на дворе и гонять по городу междугородний 15-й, в котором сидит пять человек, в январе 17-го, когда не стало льготников и свалить убытки на них не получится, самоубийство. Правильно автобусники делают, что устроили забастовку, люди должны получить свое, а Чувашавтотранс надо кардинально реорганизовывать. Боюсь только, что пока он будет реорганизовываться люди попросту научаться обходится и без их услуг. А такое бывает, ой как бывает...
хороший капитализм. Люди в Чувашавтотрансе работают, им начисляют зарплату, удерживают налоги, платят за них взносы во внебюджетные фонды. А тот капиталист, который неофициально без трудового договора возил пассажиров, выйдет на пенсию и будет жить на пособия, которые накапливались в том числе за счет водителей и кондукторов госпредприятия. Справедливо?
хороший капитализм. Люди в Чувашавтотрансе работают, им начисляют зарплату, удерживают налоги, платят за них взносы во внебюджетные фонды. А тот капиталист, который неофициально без трудового договора возил пассажиров, выйдет на пенсию и будет жить на пособия, которые накапливались в том числе за счет водителей и кондукторов госпредприятия. Справедливо?
ИП точно так же платит в пенсионный фонд, как и все.