Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Не совсем понятно. Т.е. вы имеете ввиду, что вне зависимости от вида регулярных перевозок (с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами) все выпадающие доходы и убытки должны быть компенсированы перевозчику?
Убытки от операционной деятельности не компенсируются, компенсируются выпадающие доходы (вызванные не рыночным регулированием). Законом предусмотрена возможность введения льгот при перевозках на нерегулируемых маршрутах, в этом случае на основании статьи 20 (для нерегулируемых) 220-ФЗ, производится компенсация выпадающих доходов (при этом норматив рентабельности на федеральном уровне предусматриваю от 4,8% и 9,6%, а не 0% как в республиканском законе и не 1% как у Администрации г.Чебоксары). В Чувашии приняли закон в редакции прямо противоречащей 220-ФЗ и предлагают компенсировать не выпадающие доходы, а убытки
Сообщение отредактировал mif27 - Feb 8 2017, 15:42
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
MAXInator я как житель садового знал еще со вчерашнего вечера, что будет забастовка, всем все объяснили и сегодня с утра на остановке никого не было. Все пошли по альтернативным путям. А до "Богданки" идти тоже не близко и тоже по морозу, прогулка по свежему воздуху лишней не бывает. Позвонил им пожелал удачи и терпения в их нелегком деле.
Можно поинтересоваться из какого источника? Я вот не в курсе, и ожидающие вместе со мной автобус, тоже были не в курсе. Ладно сейчас хоть и мороз, но дорога ровная, а по весне на повороте около горнолыжного центра "вертикаль" огромная непролазная лужа.
Пусть они отстаивают свои права без ущерба для здоровья людей. В чем виноваты пятидесятилетние люди, которых оставили замерзать? Хотят бастовать - пусть бастуют цивилизованно. Не могли отправить утром 1-2 автобуса на тупиковые маршруты? Не могли предупредить людей, что ждать бессмысленно? Могли. Просто поступили по-скотски.
Водители о забастовке предупреждали руководство автопарка заранее. Руководство автопарка это скрыло. Если руководство не предупредило лично вас, кто виноват?
--------------------
"Чтобы не строить дороги, русские придумали УАЗик": - японская поговорка.
Забастовка автобусников Йошкар-Олы прекратилась 22 апреля 2014, 15:30 Часть сотрудников попадет под сокращение Автобусники Йошкар-Олы подписали договор о прекращении забастовки. Напомним, проблема на транспортном предприятии, которое осуществляло перевозку льготников, началась больше месяца назад. Работники хотели добиться, чтобы им вовремя перечислялись дотации за льготников из Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства, а также чтобы было создано единое расписание движения для частников и ОАО "Пассажирских перевозок". За все время протеста никакие требования бастующих выполнены не были. - Сегодня наш коллектив подписал договор о прекращении забастовки. Закончилась она передачей права возить льготников в руки частных предприятий. Часть сотрудников перейдет работать на новые предприятия, часть попадет под сокращение, - говорит профсоюзный лидер ОАО "Пассажирские перевозки" Сергей Царегородцев. Сейчас привычные "Столицы" и другие автобусы ОАО "Пассажирские перевозки" частники перегоняют на свои базы. На наш запрос, отправленный в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства еще 3 апреля о том, кто будет возить пассажиров с проездными, будут ли ходить автобусы в сады, сегодня пришел ответ. В письме пояснили, что договор с ОАО "Пассажирские перевозки" расторгнут в одностороннем порядке. Также сообщили, что садоводческие маршруты будут сохранены в полном объеме.
кратко здесь. Как бы не завернули подобно деятельность
Сообщение отредактировал potionaholic - Feb 8 2017, 16:17
По телеканалу Чаваш Ен новости в 16:00 - ни слова о забастовке Следующий выпуск в 19:00 и 20:00 специально посмотрю!
наивный и не будет ТК Чаваш Ен откуда кормиться? Вот то-то же. «Денег нет, но вы держитесь» Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья».