Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Я может и ошибаюсь, но на мой взгляд, не меньшая вина в развале транспортной отрасли в республике и на совести многих водителей (межгородских и республиканских перевозок), а не только руководства. Любой из нас приведёт миллион примеров, когда водитель автобуса, подсадив пассажира по пути следования, часть выручки клал к себе в карман, выписав ему билет на гораздо меньшее расстояние. Сколько денег ежедневно недополучает предприятие с таких хитрецов?
ГУП и МУП - это не бюджетные, а коммерческие предприятия (в соответствии с ГК РФ и статьей 2 ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях"). Бюджетные (они все некоммерческие) предприятия действуют на основании сметы бюджетного финансирования, а коммерческие на основе бухгалтерского баланса. Субсидируемые перевозки могут осуществлять любые организации. При этом БК РФ и другие законы прямо требуют до утверждения льготного тарифа предусмотреть источники компенсации выпадающих доходов из соответствующего бюджета. В нарушение норм ГК РФ, БК РФ, ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" и Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также иных законов и подзаконных актов компенсация выпадающих доходов Чувашавтотрансу предусмотрена не была. Более того, в связи с получение компенсации из федерального бюджета за предшествующие годы, в 2013 году была более чем на 50 млн. рублей урезана даже частичная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров. Исходя из данных о перевозке пассажиров и суммах субсидий на покрытие выпадающих доходов следует, что практически вся задолженность (и весь убыток) Чувашавтотранса возникли из-за нарушения со стороны руководства Республики (при деятельном содействии им в этом со стороны отдельных сотрудников аппарата Управления ГУП ЧР "Чувашавтотранс Минтранса Чувашии) норм российского законодательства. (которые только за 2013-2015 годы, исходя из официальных данных превышают 200 млн. рублей)
Это понятно. В уставе "Чувашавтотранса" так и записано "коммерческое предприятие..." и т.п. Имелось ввиду, что сравнение ГУПа с ИП (ООО) некорректно. ГУП можно заставить работать, ну допустим, в деревню и возить бесплатно туда сюда 5-7 человек бесплатно, а частный бизнес работать в убыток никто заставит (или не имеет права заставлять). С вашим постом полностью согласен.
Сообщение отредактировал Андрей89 - Feb 8 2017, 14:15
Это понятно. В уставе "Чувашавтотранса" так и записано "коммерческое предприятие..." и т.п. Имелось ввиду, что сравнение ГУПа с ИП (ООО) некорректно. ГУП можно заставить работать, ну допустим, в деревню и возить бесплатно туда сюда 5-7 человек бесплатно, а частный бизнес работать в убыток никто заставит (или не имеет права заставлять). С вашим постом полностью согласен.
Закон предусматривает, что маршрут (вне зависимости регулируемые или нерегулируемый) идут по конкурсу, а все выпадающие доходы (а не только убытки) погашаются в полном объеме из соответствующего бюджета в сроки определенные договором с перевозчиком.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Закон предусматривает, что маршрут (вне зависимости регулируемые или нерегулируемый) идут по конкурсу, а все выпадающие доходы (а не только убытки) погашаются в полном объеме из соответствующего бюджета в сроки определенные договором с перевозчиком.
и подразделения АО "РЖД" также получают компенсацию за пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении. Но их доля по объему перевозок относительно небольшая
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
Как раз работники и создали проблемы руководству, претензии предъявляйте к руководству почему так получилось. У вас неверная реакция на ситуацию
Цитата(MAXInator @ Feb 8 2017, 09:55)
Смотрю, аргументы кончились, раз пытаетесь на личности перейти? Так вот, я не из АТП, не из администрации, не из Кремля и не из космоса. Я замерзший пассажир, на которого забили водители. Показать фото билетов за две недели?
Не водители а руководство. Давайте рассмотрим такую ситуацию сломался последний автобус ( кончился бензин ) да что хотите. По вашим словам получается виноват водитель ? в том что не заправил за свой счет, или отремонтировал ?
Цитата(MAXInator @ Feb 8 2017, 10:07)
Нет работы - пусть увольняются по Трудовому, с отработкой в две недели, чтоб работодатель успел найти выход. Чтоб замену водителю нашел или еще что. А подход "мне не платят - и пусть хоть трава не растет" - это как раз скотство. Все равно как если оператор котельной при задержке з/п вместо цивилизованного ухода котельную заморозит.
При нарушении трудового договора можно уволится и без отработки. Мне кажется тут виноват Александр II отменивший крепостное право
Может, расскажете, что и кому должны пассажиры, кроме выполнения правил перевозок? Пассажиры свои обязанности выполняют. ПАТП, непосредственными работниками которого являются водители - нет. Из-за их внутренних разборок страдают люди. Почему? Потому что водители даже не подумали об этом.
Ты дурак совсем чтоль? Твои аргументы, похожи на аргументы подростка, который начал ощущать появление собственного мнения. Должны не должны. Тебе чётко ясно написали, что водители руководство уведомели о забастовке, или по вашему клеить листовки должны водители? Это руководство должо было выйти на СМИ, и предупредить население. О каких законных методах ты пишешь? Когда при том что уведомили руководство , что не выйдут по всему городу, а так же республике, новость появилась только о Новочебоксарске. Вчера ехал с водителем 10 маршрута, эти терки с жалобами идут уже год. Им выплачивают 30% зп, это тысяч пять рублей. Так что завязывай с чушью, что пишешь.
Ну котельную тоже не нужно ломать, чтоб она замерзла. Достаточно просто бросить. Так же, как бросили пассажиров. "Мне не платят, пусть все остальные тоже страдают".
Закон предусматривает, что маршрут (вне зависимости регулируемые или нерегулируемый) идут по конкурсу, а все выпадающие доходы (а не только убытки) погашаются в полном объеме из соответствующего бюджета в сроки определенные договором с перевозчиком.
Не совсем понятно. Т.е. вы имеете ввиду, что вне зависимости от вида регулярных перевозок (с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами) все выпадающие доходы и убытки должны быть компенсированы перевозчику?
Зачем вы лжете? Кого они предупредили? Покажете объявление из которого зависящие от них люди могли узнать о забастовке? Они именно бросили пассажиров. Это не "корректность", это факт.
предупреждали руководство. а уж оно должно дальше решать вопросы с пассажирами и тд.
Оттуда, что на моей остановке утром никто не знал о забастовке, не висело никаких объявлений. У вас логика не работает.
по вашему мнению люди должны исполнять обязанности властей? ( предупреждать , информировать , думать о том как MAXInator доедет до работы ) вы кому налоги платите? с тех и спрашивайте
Из-за долгов по зарплате на Чувашавтотрансе возбудили уголовное дело
Уголовное дело было возбуждено сегодня, 8 февраля. Проверка по ситуации на предприятии ведется уже давно, – сообщили в СУ СКР по Чувашии.
Уголовное дело возбуждено по статье 145.1 УК РФ.
Следователи изымают бухгалтерскую документацию. Сумма ущерба пока устанавливается, как и конкретное число работников, которым не выплатили деньги. Также проверяют, была ли у предприятия возможность вовремя заплатить рабочим.
В ходе следствия будет дана надлежащая правовая оценка действиям руководства Чувашавтотранса, а также будут приняты меры по возмещению всего причиненного работникам ущерба.
Сегодня порядка 200 рабочих Чебоксарского ПАТП и 75 в Новочебоксарске отказались работать из-за невыплаты зарплат. В Чебоксарах в рейс вышли только 9 автобусов, остальные стоят. Кто-то ждет денег с августа, другие ничего не получали с октября.
Минтранс попросил выделить субсидии на погашение долгов по зарплате на предприятии, документы направлены в соответствующие ведомства. Но в любом случае раньше чем через неделю не получится: принять необходимые документы надеются лишь во второй половине февраля.
MAXInator я как житель садового знал еще со вчерашнего вечера, что будет забастовка, всем все объяснили и сегодня с утра на остановке никого не было. Все пошли по альтернативным путям. А до "Богданки" идти тоже не близко и тоже по морозу, прогулка по свежему воздуху лишней не бывает. Позвонил им пожелал удачи и терпения в их нелегком деле.