Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Ага. Пусть лучше маршрутки стоят во дворах жилого сектора и занимают и без них ограниченные площади. А по утрам чадят и гудят из пробитых глушителей, ремонт проходят там же, сливают масло прям во дворе многоквартирного дома. И не проходят предрейсовый осмотр. Оптимизация же
Ты глупый что ли? Ты хоть раз был на предприятиях? На той же бывшей Чулочной фабрике? Ты видел какие у них территории и сколько зданий со времен ссср, которые надо отапливать и содержать? Подобные шмотки шьют сегодня в подвале площадью 300 кв.м. Тебе говорят-прошли времена, когда автобусные парки рубили бабло и с этим ничего не поделать уже. Клиентов нет! Либо сокращай территории, штат.
Конечно дураки, раз за 12 лет не сделали оптимизацию расходов на территории и их сокращение. Вон, маршрутки вообще на платных стоянках уличных стоят, и ничего, рубят бабло почему то и забастовки водилы не устраивают.
Вы, наверное, не в курсе, что всего 10 лет назад в Чебоксарах было 2 автобусных парка! Один как раз соптимизировали! Дерзайте, умненький Вы наш, кресло гендиректора ещё ждёт Вас.
Ты глупый что ли? Ты хоть раз был на предприятиях? На той же бывшей Чулочной фабрике? Ты видел какие у них территории и сколько зданий со времен ссср, которые надо отапливать и содержать? Подобные шмотки шьют сегодня в подвале площадью 300 кв.м. Тебе говорят-прошли времена, когда автобусные парки рубили бабло и с этим ничего не поделать уже. Клиентов нет! Либо сокращай территории, штат.
Имущество, в том числе территории государственные, в собственности региона. Самостоятельно директор не может снести здания, сократить площадь земельных участков. Это полномочия Минимущества. Прошу не оскорблять
Вон, маршрутки вообще на платных стоянках уличных стоят, и ничего, рубят бабло почему то и забастовки водилы не устраивают.
Тесть у меня поработал на маршрутке, объясняю в чем разница:
1. Работа по сути неофициальная - отработал, выручку посчитал, отдал черным налом владельцу маршрута (маршрутки) энную сумму, расходы на топливо вычел, рублей немного отложил в фонд ТО автомобиля, остальное забрал себе. Налоги (НДФЛ, ФСС, ПФР, налоги с оборота) - все идут мимо.
2. Рабочий день (у него) - двое суток через четверо, потом четверо через двое, возможны варианты. Суть от этого не меняется: в рабочий день в 4:30 утра из дома выходит, в 23:00 приходит. Чуть чуть поспал - и опять на маршрут. Все нормы рабочего времени и прочего идут лесом - по идее простор для множества контролирующих органов, но... Как мы видим, не меняется ничего.
Если бы маршрутчики работали как Чувашавтотранс, со всеми отчислениями и налогами и соблюдением трудового кодекса, можно даже не брать в расчет перевозки льготных пассажиров, коими маршрутчков не обременяли, посмотрел бы я на "рубку бабла" и на тарифы на маршрутки.
Вы, наверное, не в курсе, что всего 10 лет назад в Чебоксарах было 2 автобусных парка! Один как раз соптимизировали! Дерзайте, умненький Вы наш, кресло гендиректора ещё ждёт Вас.
Значит плохо сделали, что мы и видим сейчас. Если сделать уже нечего, его просто закрывают или отдают бизнес частникам, как это делают со многими крупными проектами. Если вас это не устраивает, пересаживайтесь на автобус, поддержите перевозчика. Готовы? Я нет. Только полный глупец держит убыточный бизнес, а горожанам приходится своим карманом держать этот бизнес. Отсюда и повышение стоимости проезда. Прежде, чем винить кого то, посмотрите на себя. Вы пересели на маршрутки и авто и перестали пользоваться автобусами.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Feb 8 2017, 12:50
У тебя откуда такая уверенность, что на этих парковках нельзя стоять маршруткам? Ты проверял что ли их лицензии?
это Минтранс обязан решать где ставить можно. А по факту у нас допустим, в Канаше, ставят прям во дворах жилых домов или в деревнях района. Они на все 146% не соответствуют требованиям
Значит плохо сделали, что мы и видим сейчас. Если сделать уже нечего, его просто закрывают или отдают бизнес частникам, как это делают со многими крупными проектами. Если вас это не устраивает, пересаживайтесь на автобус, поддержите перевозчика. Готовы? Я нет. Только полный глупец держит убыточный бизнес, а горожанам приходится своим карманом держать этот бизнес. Отсюда и повышение стоимости проезда. Прежде, чем винить кого то, посмотрите на себя. Вы пересели на маршрутки и авто и перестали пользоваться автобусами.
в основном пользуюсь автобусами, там просторнее. И по времени в пути разницы нет
Значит плохо сделали, что мы и видим сейчас. Если сделать уже нечего, его просто закрывают или отдают бизнес частникам, как это делают со многими крупными проектами. Если вас это не устраивает, пересаживайтесь на автобус, поддержите перевозчика. Готовы? Я нет. Только полный глупец держит убыточный бизнес, а горожанам приходится своим карманом держать этот бизнес. Отсюда и повышение стоимости проезда. Прежде, чем винить кого то, посмотрите на себя. Вы пересели на маршрутки и авто и перестали пользоваться автобусами.
Я пользуюсь троллейбусом! А пи... Не мешки ворочать! Гендиректор вы наш!
это Минтранс обязан решать где ставить можно. А по факту у нас допустим, в Канаше, ставят прям во дворах жилых домов или в деревнях района. Они на все 146% не соответствуют требованиям
Вы что прицепились к этому минтрансу? Это все бумаги. Посмотрите, где стоят пачками маршрутки 45, 331 и т.д. Еще раз говорю: если вы чем то не довольны, пересаживайтесь на автобусы, поддержите их. С неба деньги не падают им. Либо поднимут проезд до 25 рублей прям щас, чтобы было все на 146% по требованию...
Я пользуюсь троллейбусом! А пи... Не мешки ворочать! Гендиректор вы наш!
А что, троллейбус прибыльный что ли? Тоже сидят постоянно в убытке. У них один раз нажать на педаль контроллера, равносильно как вскипятить полный чайник электрический. У нас пассажиропоток лежит на маршрутках. Если хотите, чтобы троллейбусы и автобусы не были убыточными, убирать надо с города все маршрутки. Три крота одновременно в одну норку не пролезут.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Feb 8 2017, 13:09