Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Водители заранее, в полном соответствии с требованиями трудового кодекса, уведомили руководство предприятия, что приостановят работу 8 февраля в случае невыплаты задолженности по заработной плате. Задолженность ликвидирована не была, руководством Минтранса и руководством ПАТП, мер по информированию пассажиров о том, что автобусов не будет, а также по перераспределению маршрутов, принято не было.
Причем здесь водители?
А руководство проинформировало Минтранс и лично МВИ! Вместо заботы о пассажирах которые замерзнут на остановках последний поручил план нарисовать сразу же и всех опять дураками назвал! http://cap.ru/news/2017/02/07/Po_porucheni...lan_finansovogo
Чебоксарское ПАТП вроде с каждой маршрутки в городе деньги получает ежемесячно и не малые при том, типа за разрешение на перевозки людей, или я ошибаюсь? Где деньги спрашивается на зарплату своим водителям?
Сообщение отредактировал Megatron - Feb 8 2017, 11:45
Наплевали и те, и те. И я, как пассажир, не вижу никакой разницы между руководством ПАТП и водителями. Для меня все они - одна организация, которая поступила по-скотски. Но выступающие здесь помнят только о проблеме водителей и начисто отказываются замечать проблему пассажиров.
Да Вот же Вас предупредили!http://cap.ru/news/2017/02/07/Po_porucheniyu_Glavi_Chuvashii_razrabativaetsya_plan_finansovogo
Мой гнев направлен на водителей потому, что они предупредили начальство. Молодцы. Людей предупредить - зубы повыпадали бы, что ли?
ку-ку! Водитель не обязан доносить до каждого пассажира такую инфу, на это существует администрация или пресс-служба патп на худой конец. Либо вы реально не хотите понимать ситуацию и на рефлексе говорите одно и то же, либо засланный казачок от руководства патп.
Чебоксарское ПАТП вроде с каждой маршрутки в городе деньги получает ежемесячно и не малые при том, типа за разрешение на перевозки людей, или я ошибаюсь? Где деньги спрашивается на зарплату своим водителям?
Эти автобусные парки наверно имеют огромные территории, а за это надо платить: отопление, электричество... На деле в парке несколько автобусов, которые пытаются заработать на зарплаты и коммунальные услуги... Время идет, люди покупают автомобили, передвигаются на них, да и маршрутки еще... Смысл держать большие территории, если бизнес убыточный? Может стоит сделать оптимизацию? Был ночью в казанском автобусном парке. Там около 30 автобусов стояли, а территория, как на ЧЭАЗ. Несколько зданий, за которые надо платить коммуналку. Этот бизнес на автобусах не может быть вечен. Щас вот из-за таких убыточных парков проезд поднимут. И кто в этом виноват, что они в убытке, если народ не ездит на автобусах? На что они рассчитывают? Принудительно что ли всех пересадить на автобусы? Если бизнес развивается, то его расширяют, если бизнес в убытке, то делают оптимизацию, сокращают убыточные звенья-например территории, как это сделала Карусель в МТВ. Медиамаркет вообще свернулся и правильно сделал... Платить за такие площади, когда покупателей нет-это идиотизм и убыточно.
Сообщение отредактировал Веsельчак - Feb 8 2017, 12:07
MAXInator дабы понять причину вашего праведного гнева, напишите пожалуйста остановку общественного транспорта, с которой для вас сегодня было проблематично уехать, и время. Может быть были альтернативы в виде троллейбуса или маршрутки?
Эти автобусные парки наверно имеют огромные территории, а за это надо платить: отопление, электричество... На деле в парке несколько автобусов, которые пытаются заработать на зарплаты и коммунальные услуги... Время идет, люди покупают автомобили, передвигаются на них, да и маршрутки еще... Смысл держать большие территории, если бизнес убыточный? Может стоит сделать оптимизацию? Был ночью в казанском автобусном парке. Там около 30 автобусов стояли, а территория, как на ЧЭАЗ. Несколько зданий, за которые надо платить коммуналку. Этот бизнес на автобусах не может быть вечен. Щас вот из-за таких убыточных парков проезд поднимут. И кто в этом виноват, что они в убытке, если народ не ездит на автобусах? На что они рассчитывают? Принудительно что ли всех пересадить на автобусы? Если бизнес развивается, то его расширяют, если бизнес в убытке, то делают оптимизацию, сокращают убыточные звенья-например территории, как это сделала Карусель в МТВ. Медиамаркет вообще свернулся и правильно сделал... Платить за такие площади, когда покупателей нет-это идиотизм и убыточно.
Заметили как работает технология управления толпой! ЧеловекMAXInator перевел обсуждение на себя и слился. Теперь рассматриваем не проблему, а его личность. Козачек засланный!!
Эти автобусные парки наверно имеют огромные территории, а за это надо платить: отопление, электричество... На деле в парке несколько автобусов, которые пытаются заработать на зарплаты и коммунальные услуги... Время идет, люди покупают автомобили, передвигаются на них, да и маршрутки еще... Смысл держать большие территории, если бизнес убыточный? Может стоит сделать оптимизацию?
Ага. Пусть лучше маршрутки стоят во дворах жилого сектора и занимают и без них ограниченные площади. А по утрам чадят и гудят из пробитых глушителей, ремонт проходят там же, сливают масло прям во дворе многоквартирного дома. И не проходят предрейсовый осмотр. Оптимизация же
Конечно дураки, раз за 12 лет не сделали оптимизацию расходов на территории и их сокращение. Вон, маршрутки вообще на платных стоянках уличных стоят, и ничего, рубят бабло почему то и забастовки водилы не устраивают.
Вон, маршрутки вообще на платных стоянках уличных стоят, и ничего, рубят бабло почему то и забастовки водилы не устраивают.
и тем самым нарушают нормы 220-ФЗ
Цитата
Статья 33. Стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время 1. В отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. 2. Места расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. Сведения о местах расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".