Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
У MAXInator говорящий ник , он махинатор. И сейчас пытается провести махинацию, поменять общественное мнение, выставить виноватыми водителей. Не удивлюсь, что он сам трудится в руководстве ПАТП. Из-за его махинаций люди и не получили зарплату, кто знает.
Да, меня интересует мораль. По какому праву водители бросили пассажиров на морозе? По какому праву они взяли пассажиров в заложники своих отношений с работодателем? Нет у них морали.
Пишете ерунду, в рабочий день сидите в интернете)), шутка, это не проблема водителей и пассажиров, это вина чиновников, проблемы с зп там уже давно, хотел туда устроиться но отговорили
Сообщение отредактировал Aleksey87 - Feb 8 2017, 11:15
MAXInator никак не может смириться с тем, что благодаря именно такими возмущениями пассажиров, водители пытаются добиться своих прав. Вот если бы забастовка не привела к таким возмущениям пассажиров, то меры водителей были бы напрасны. Есть общественный резонанс- значит будет решение проблемы с выплатой ЗП!
Нет работы - пусть увольняются по Трудовому, с отработкой в две недели, чтоб работодатель успел найти выход. Чтоб замену водителю нашел или еще что. А подход "мне не платят - и пусть хоть трава не растет" - это как раз скотство. Все равно как если оператор котельной при задержке з/п вместо цивилизованного ухода котельную заморозит.
Водители по трудовому и поступили - за 2 дня предупредили - что Вы от них еще хотите! Голова о пассажирах не у водителя должна болеть а у руководства города, региона - как там мои жители-избиратели на остановках мерзнут или тепло им!
Интересно, как сейчас проходит забастовка водителей? Водители дома сидят, чай горячий пьют и ждут зарплату или в ПАТП ведут переговоры с руководством? Какие то комментарии руководства ПАТП, города, республики уже были?
--------------------
Запись эфиров некоторых радиостанций. Скачать по ссылке на флешку и взять в автомобиль или на природу. https://t.me/offline_radio
... исполнитель услуги - водитель ... не подумал предупредить зависящих от него людей. Ему это ничего не стоило бы, только произнести несколько слов. Но нет...
Номер телефона и адрес напиши, в следующий раз обязательно предупредят
Послушайте, обвинять во лжи самое простое. Неужели вы думаете, что ситуация произошла вдруг и на пустом месте. Несомненно шли и разговоры, и обсуждения, и несомненно обо всем этот руководство знало и ничего не предпринимало. Вы сейчас пишете по принципу: "Это не я иду против течения, это течение идет против меня".
А руководство знало и предпринимало! Оно (Аказеев) уволилось еще раньше!
А что обсуждают то? Люди не требуют чужого, они требуют своего! MAXInator просто предлагаю вам устроиться туда срочно на работу, надеюсь вы не болтовнёй всё там исправите.
Как раз через два дня нового директора выбирать будут! Флаг в руки и барабан на шею! С вами и водители сыты будут и на остановках никто не замерзнет!
По мне так, водители автобусов - молодцы. Смогли организовать забастовку. И так столько терпели, просили свои кровно заработанные. По поводу некоторых истериков в этой теме - тут чистый эгоизм, видите ли подмерз человек, не предупредили его. Я тоже каждый день езжу на 16 автобусе, тоже сегодня прождала 20 минут, добиралась в итоге на перекладных и пешком 3 остановки, ничего со мной не случилось, попа не отвалилась)))
Но водители же наплевали на вас! К вам домой не пришли и не сказали
У MAXInator говорящий ник , он махинатор. И сейчас пытается провести махинацию, поменять общественное мнение, выставить виноватыми водителей. Не удивлюсь, что он сам трудится в руководстве ПАТП. Из-за его махинаций люди и не получили зарплату, кто знает.
Я думал, что за макслнатор ?
Сообщение отредактировал Memory - Feb 8 2017, 11:44