Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
При том, что даже не подумали предупредить людей. Тех, кто от них зависит. Тех, кто сегодня ждал их на морозе. Сделали все по закону? Молодцы. Эталонные, законопослушные, все до буковки. Но ума нет.
предупредить людей должны были не водители, в их должностные инструкции это уж точно не входит. чем наезжать на водителей спросите с тех, кто должен был Вас предупредить. Ваши права нарушены - Вам "цивилизованно" в суд надо бы)))
Судя по всему - наплевало на всех (и вас в том числе) - не поставив вас, уважаемый в известность - руководство АТП, т.к. если вы шапку внимательно прочитаете, там написано: Они уведомили об этом руководство – согласно статье 142 ТК.
К сожалению, этот господин кроме своего Я и собственного мнения ничего не видит и не слышит.
Судя по всему - наплевало на всех (и вас в том числе) - не поставив вас, уважаемый в известность - руководство АТП, т.к. если вы шапку внимательно прочитаете, там написано: Они уведомили об этом руководство – согласно статье 142 ТК.
Наплевали и те, и те. И я, как пассажир, не вижу никакой разницы между руководством ПАТП и водителями. Для меня все они - одна организация, которая поступила по-скотски. Но выступающие здесь помнят только о проблеме водителей и начисто отказываются замечать проблему пассажиров.
Выбрали стабильность? теперь давитесь ей!!! Это ещё цветочки. Ворьё на ворье сидит, воруют не скрывая, дела открывают и закрывают или вообще не открывают. Чаще и больше вся эта ситуация должна БИТЬ по людям, (по всем людям) по карманам. иначе не поймут. Хватит терпеть прикрывать, водители молодцы!
Вор вора награждает и господряды на распил бабла дает.
Оттуда, что на моей остановке утром никто не знал о забастовке, не висело никаких объявлений. У вас логика не работает.
А вы думаете объявления должны были водители повесить? Руководство ПАТП знало что будет забастовка, это они должны были вешать объявления, это они должны были извиняться перед пассажирами, на то оно и руководство. Это они не умеют работу организовывать
При том, что даже не подумали предупредить людей. Тех, кто от них зависит. Тех, кто сегодня ждал их на морозе. Сделали все по закону? Молодцы. Эталонные, законопослушные, все до буковки. Но ума нет.
А вот теперь у ВАС точно все аргументы кончились! Т.е вы с начала 100% утверждали , что все сделано не так. А теперь говорите, что все по закону. Так теперь оказывается вы лжец!
Судя по всему - наплевало на всех (и вас в том числе) - не поставив вас, уважаемый в известность - руководство АТП, т.к. если вы шапку внимательно прочитаете, там написано: Они уведомили об этом руководство – согласно статье 142 ТК.
Да ладно, судя по его сообщениям, сделан вывод он зажравшиеся петух(год петуха все таки) хочет показать, что ему жаль простых людей, которые не смогли в теплом автобусе прокатиться. На деле слова его это пыль в глаза, покудахчет да сольется, когда ситуация наколится. Такие вот петушки бурю возводят и заднюю.
Наплевали и те, и те. И я, как пассажир, не вижу никакой разницы между руководством ПАТП и водителями. Для меня все они - одна организация, которая поступила по-скотски. Но выступающие здесь помнят только о проблеме водителей и начисто отказываются замечать проблему пассажиров.
Вам цивилизованно ответили:
Цитата(vanushka @ Feb 8 2017, 10:42)
предупредить людей должны были не водители, в их должностные инструкции это уж точно не входит. чем наезжать на водителей спросите с тех, кто должен был Вас предупредить. Ваши права нарушены - Вам "цивилизованно" в суд надо бы)))
Не нравится - подавайте в суд!!! Ваши права нарушены.
Наплевали и те, и те. И я, как пассажир, не вижу никакой разницы между руководством ПАТП и водителями. Для меня все они - одна организация, которая поступила по-скотски. Но выступающие здесь помнят только о проблеме водителей и начисто отказываются замечать проблему пассажиров.
По поводу маршруток и такси: вот на улицу Энергетиков, где конечная 16-го автобуса, больше никакой транспорт не ходит. Как правило по утрам 16-й автобус опаздывает, приходит на 10, а бывало и на 20-30 минут позже, чем указано в расписании. Народ привык к этому и терпеливо ждет до последнего. Вот и сегодня, люди стояли, ждали, замерзли, а когда спустя 20 минут автобус так и не пришел, пошли пешком (уже замерзшие), а идти там до остановки ХБК примерно 2,5-3 км. Не знаю кто уж тут виноват, просто описываю сегодняшнее утро.
Наплевали и те, и те. И я, как пассажир, не вижу никакой разницы между руководством ПАТП и водителями. Для меня все они - одна организация, которая поступила по-скотски. Но выступающие здесь помнят только о проблеме водителей и начисто отказываются замечать проблему пассажиров.
Так почему Вы ругаете водителей, а не Администрацию. Почему должны водители?
Пусть они отстаивают свои права без ущерба для здоровья людей. В чем виноваты пятидесятилетние люди, которых оставили замерзать? Хотят бастовать - пусть бастуют цивилизованно. Не могли отправить утром 1-2 автобуса на тупиковые маршруты? Не могли предупредить людей, что ждать бессмысленно? Могли. Просто поступили по-скотски.
Почему у вас нет претензий к руководителям "террористов"? Люди несколько месяцев входили в положение пассажиров. А вам совет: лучше помолчите!