Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Пусть они отстаивают свои права без ущерба для здоровья людей. В чем виноваты пятидесятилетние люди, которых оставили замерзать? Хотят бастовать - пусть бастуют цивилизованно. Не могли отправить утром 1-2 автобуса на тупиковые маршруты? Не могли предупредить людей, что ждать бессмысленно? Могли. Просто поступили по-скотски.
А что тут НЕ цивилизованного? Все в соответствии с ТК РФ. Их обязанность - предупредить работодателя. А искать замену водителю и предупреждать пассажиров - это забота руководства. Почему бы Вам не выступить с судебным иском к чпопату из-за отмены рейсов? Почему Вы думаете, что только водители должны бегать по всем инстанциям в рабочее! время и выбивать свое честно заработанное?
При том, что даже не подумали предупредить людей. Тех, кто от них зависит. Тех, кто сегодня ждал их на морозе. Сделали все по закону? Молодцы. Эталонные, законопослушные, все до буковки. Но ума нет.
Приятные новости из Чувашии, какой-то шажок к цивилизованному миру, где отстаивать свои права нормально. Недовольные пассажиры обращайтесь к руководвству водителей автопарка. Когда вам не нравятся услуга, вы просите вызвать менеджера, руководителя, пишите жалобы, просите жалобные книгу. Руководоство и получает деньги за работу со своим персоналом, и они не справляются со своей работой. Не надо винить людей за то ,что они хотят есть. Сам уже 4 год живу в Москве, ссылку на тему друзья скинули.
Нет Москва. Мы чуваши не такие. Мы чуть что, сразу в марийские леса. А уж о чем-то писать и жаловаться кому-то, слышим только от вас впервые.
Послушайте нашего главу Игнатева. У нас все зашибись и Чувашия - территория комфортного проживания.
Пассажиры сегодня реально пострадали. Было предупреждение о трех маршрутах, но о других, чебоксарских, ни слова. Вот я с Альгешево. Мне надо до Дом Торговли. Раньше была хоть альтернатива 36 маршрутка, реально выручала, отменили ее. И остался только один единственный маршрут - 7 автобус, который частенько через один рейс ходит, типа предыдущего не было из-за поломок. Вот и простояли сегодня в ожидании 30 минут, пока не поняли что автобуса точно не будет.
Оттуда, что на моей остановке утром никто не знал о забастовке, не висело никаких объявлений. У вас логика не работает.
Уведомить об отсутствии общественного транспорта Вас, таки, и должно было руководство, а не конкретно водители. Вы тоже бастуете? Или уже на протяжении нескольких часов отогреваетесь перед экраном?
а прокуратуура куда смотрит если действительно долги по три месяца и больше? думаю в стат отчетность долги н е включали и официально долгов нет. Дело уголовное должны были возбудить на руководтство уже
Тоже хотел это подметить, провокатор, нагнетает обстановку, путём перекладывания ответственности с руководства на простых рабочих. Еще очень словами кидается, причем чересчур....
Да, меня интересует мораль. По какому праву водители бросили пассажиров на морозе? По какому праву они взяли пассажиров в заложники своих отношений с работодателем? Нет у них морали.
У людей отчаяние!!!
Вы руководству ПАТПа напишите какие у них сотрудники- подчиненные негодяи! бесплатно не работают! а то что автобус ездил на 15 маршруте это вы спросите опять же у руководства, почему они не перекинули его на тупики и не позаботились о вас!
Если бы они увольнялись - проблема бы всплыла гораздо раньше и решалась бы иначе как-то. А не "хрен с пассажирами, не пойду сегодня на работу и предупреждать не буду, пусть мерзнут".
Судя по всему - наплевало на всех (и вас в том числе) - не поставив вас, уважаемый в известность - руководство АТП, т.к. если вы шапку внимательно прочитаете, там написано: Они уведомили об этом руководство – согласно статье 142 ТК.