Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
вот с этого и нужно было начинать, а не перечислять "заслуженных" перевозчиков которые душой и телом болеют за своих пассажиров и работников (которые на свою пенсию с МРОТ) в старости будут ходить и собирать бутылки чтобы прокормится.
вот с этого и нужно было начинать, а не перечислять "заслуженных" перевозчиков которые душой и телом болеют за своих пассажиров и работников (которые на свою пенсию с МРОТ) в старости будут ходить и собирать бутылки чтобы прокормится.
Расскажи это своим бабушкам и дедушкам которые всю жизнь в 5-6 раз больше МРОТа получали , а в итоге тоже бутылки собирают.
Расскажи это своим бабушкам и дедушкам которые всю жизнь в 5-6 раз больше МРОТа получали , а в итоге тоже бутылки собирают.
Мне не нужно это им рассказывать. Мои родители работали и вышли на пенсию во времена СССР. Отец работал всю жизнь на заводе. Пенсия у него около 25-30 000 рублей. На жизнь ему вполне хватает. А если те кто во времена СССР бездельничали, конечно они сейчас получают копейки. Так что не нужно мне ля ля кто и сколько получает
Сообщение отредактировал Mamokhin - Dec 14 2017, 11:14
Сообщений: 3 013
Из: За леса, из за гор Toyota Camry
Цитата(Mamokhin @ Dec 14 2017, 11:13)
Мне не нужно это им рассказывать. Мои родители работали и вышли на пенсию во времена СССР. Отец работал всю жизнь на заводе. Пенсия у него около 25-30 000 рублей. На жизнь ему вполне хватает. А если те кто во времена СССР бездельничали, конечно они сейчас получают копейки. Так что не нужно мне ля ля кто и сколько получает
вот с этого и нужно было начинать, а не перечислять "заслуженных" перевозчиков которые душой и телом болеют за своих пассажиров и работников (которые на свою пенсию с МРОТ) в старости будут ходить и собирать бутылки чтобы прокормится.
Да ладно,как раз они и будут жить хорошо,вкладывая заработанное в "подушку безопасности", а те с официалкой, которые по пять тысяч в месяц,отдают государству, только и делают, что содержат всех пенсионеров у которых пенсия больше их. Когда придет время получать пенсию Х они получат.
Сообщение отредактировал klassik393 - Dec 14 2017, 11:46
ЗАО ГТП , Союз 4, ООО Пилигрим штат водителей работает по трудовой , идут отчисления в пенсионный фонд , также отпускные каждый год и оплачиваемый больничный до 3х месяцев .
у ООО "Пилигрим" на межгороде даже билеты не выдаются, т.е. выручка скрывается, если у них УСН, то есть работа для налоговых органов
Не подскажите кто из частных перевозчиков своим сотрудникам делает отчисления в пенсионный фонд, соцстрах со всей суммы которую зарабатывают водители маршруток? Не подскажите кто из этих водителей получает отпускные и больничные выплаты?
У ваших любимых автобусников все официально и зарплата красивая и пенсия наверняка бешеная будет. Вот только что то люди там надолго не задерживается и автобусов на линии полторы штуки в среднем. Тут люди за 15 лет САМИ закупили автопарк без какой либо помощи и ездят с интервалом о каком в Чебоксарах мечтать только можно. От администрации всего то требовалось навести порядок а не целенаправленно выдавливать рентабельныхперевозчиков, молодцы че сказать кабинетные эксперты. Примерный прогноз на ближайшие 2 года автобусники все в той же самой ...., волгобасы почти сразу развалились, а ну да автотранс на пару миллионов больше стал зарабатывать, но все в таком же жёстком минусе
Сообщение отредактировал Karlos_Esteban - Dec 14 2017, 14:23
Они не продают билеты, это делает АвтоВас . Они только транспорт предоставляют
имел в виду вне автовокзалов, по пути следования. Они отправляются от Канашского автовокзала и Центрального автовокзала АвтоВас, тогда да, билеты реализовывают за вычетом комиссионного вознаграждения
Сообщение отредактировал potionaholic - Dec 14 2017, 19:35
имел в виду вне автовокзалов, по пути следования. Они отправляются от Канашского автовокзала и Центрального автовокзала АвтоВас, тогда да, билеты реализовывают за вычетом комиссионного вознаграждения
Кто Вам запрещает спрашивать билет? Сами их повадили, сами обрекаете себя незащищенность в случае ДТП.
Сообщение отредактировал klassik393 - Dec 15 2017, 07:24
Это крайность? Это жизнь)) Почему не будет, будет. Если ей будут руководить грамотные люди, которые знают свое дело. И если республика не будет кидать чувашавтотранс с льготниками и раскидываться по две копейки прибыльными маршрутами
Картина вчера: "Дом мод" около четырех вечера, народу тьма, стою на троллейбус минут 15-ть. Подъехал 15-й "сарай", в нем человек пять, долго стоял и так и уехал пустым. А народ едет либо на троллейбусах, либо на маршрутках. Вот вам и эффективность Автотранса. Оне так и будут проедать деньги. А льготники у нас сейчас это только Заволжье. Но городские приспосабливаются, оформляют там временную прописку, становятся заволжскими льготниками и спокойно ездят на свои участки. А Ладыков потом за них платит. Картина маслом.