Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
они за один день наверно посчитали. А так как постоянный пассажир могу отметить, что вполне правдоподобно. Некоторые вообще не дают билеты, поэтому в Батыревском, Яльчикском районе и от межрегиональных маршрутов Чувашавтотранс отказался, ибо выручку не сдавали, работали на себя в основном
Сообщение отредактировал potionaholic - Aug 3 2017, 21:20
они за один день наверно посчитали. А так как постоянный пассажир могу отметить, что вполне правдоподобно. Некоторые вообще не дают билеты, поэтому в Батыревском, Яльчикском районе от маршрутов Чувашавтотранс отказался, ибо выручку не сдавали, работали на себя в основном
может платить надо вовремя, тогда и желающих работать будет очередь стоять, сами воровать перестанут.
может платить надо вовремя, тогда и желающих работать будет очередь стоять, сами воровать перестанут.
работа очень не простая, да и отношения внутри коллектива со стороны руководства к работникам никакое. 2 этажа административных работников из окна пялятся просто проводя рабочий день. Если выпускают проверять билеты, то некоторые еще умудряются собирать мзду. Некоторые доходные маршруты искусствено делали убыточными сдавая частникам (может с молчаливого согласия Минтранса или с самого предприятия), на других ездят нелегалы в виде заказных (работают полностью безнаказанно, надзорные органы не трогают, придираются если только к легитимным), а также с учетом увеличения личного транспорта пассажиропоток значительно сократился. Даже если и платили вовремя, воровство процветало
потому что нефтяной регион, вы вчера родились что ли?
Ооо ну конечно. Они миллиардами ворочат, ОАЭ отдыхает. Чушь полная. Как вы объясните следующее. На выходных был в Казани с ночевкой и вечером смотрел новости по местному каналу. Так там Минниханова называют внимание... Президентом Республики Татарстан. Даже в титрах, когда брали у него интервью было написано "Минниханов Рустам - Президент РТ". На его странице ВК тоже самое. И народ реально его любит и ценит. Он очень многое сделал. На Казань любо дорого посмотреть.
Сообщение отредактировал Aleksei - Aug 3 2017, 21:19
работа очень не простая, да и отношения внутри коллектива со стороны руководства к работникам никакое. 2 этажа административных работников из окна пялятся просто проводя рабочий день. Если выпускают проверять билеты, то некоторые еще умудряются собирать мзду. Некоторые доходные маршруты искусствено делали убыточными сдавая частникам (может с молчаливого согласия Минтранса или с самого предприятия), на других ездят нелегалы в виде заказных (работают полностью безнаказанно, надзорные органы не трогают, придираются если только к легитимным), а также с учетом увеличения личного транспорта пассажиропоток значительно сократился. Даже если и платили вовремя, воровство процветало
так пусть начальство с себя начнет и с надзорных органов. в тексте только про работников низшего звена написано.
Ооо ну конечно. Они миллиардами ворочат, ОАЭ отдыхает. Чушь полная. Как вы объясните следующее. На выходных был в Казани с ночевкой и вечером смотрел новости по местному каналу. Так там Минниханова называют внимание... Президентом Республики Татарстан. Даже в титрах, когда брали у него интервью было написано "Минниханов Рустам - Президент РТ". На его странице ВК тоже самое. И народ реально его любит и ценит. Он очень многое сделал. На Казань любо дорого посмотреть.
Президентом он перестал быть (официально) не так давно, и больше сделал Шаймиев.
так пусть начальство с себя начнет и с надзорных органов. в тексте только про работников низшего звена написано.
есть же пословица: В чужом глазу соломину видит, а в своём - бревна не замечаем. Здесь по такому принципу работают. Воруют как простые работники, так и выше уровнем
Президентом он перестал быть (официально) не так давно, и больше сделал Шаймиев.
По факту Президентом его называют сейчас, хотя, как помнится, президент у нас один, остальные Главы. А раз называют несмотря ни на что, значит вывод один - народ ценит. Шаймиев тоже немало сделал, Минниханов это всё поддерживает и продолжает развивать свой регион. Его за рубежом очень хорошо знают, он везде Татарстан рекламирует. Итог: в Татарстане много иностранных предприятий, а соответственно дополнительные отчисления в бюджет.
Сообщение отредактировал Aleksei - Aug 3 2017, 21:30
По факту Президентом его называют сейчас, хотя, как помнится, президент у нас один, остальные Главы. А раз называют несмотря ни на что, значит вывод один - народ ценит. Шаймиев тоже немало сделал, Минниханов это всё поддерживает и продолжает развивать свой регион. Его за рубежом очень хорошо знают, он везде Татарстан рекламирует. Итог: в Татарстане много иностранных предприятий, а соответственно дополнительные отчисления в бюджет.
Так что делать то? вы призываете поменять власть в Чувашии?
Сообщение отредактировал METRA - Aug 3 2017, 21:49
02.08.2017 Металлурги "АрселорМиттал Темиртау" просят роста зарплат на 30%
В Казахстане профсоюзы металлургов и шахтеров провели 1 августа конференцию трудовых коллективов пишет ИА REGNUM. Главным вопросом стало повышение размеров заработной платы. «Мы уже находимся на грани срыва. Ситуация в стране заставляет нас находиться в постоянном стрессе, все дорожает. Нашей зарплаты хватает только на питание и оплату коммунальных услуг. Рабочие трудятся на износ. Мы на грани выживания. Услышьте нас! Повысьте нам зарплату!» — с таким обращением к администрации компании «АрселорМиттал Темиртау» (АМТ) выступила одна из делегатов Светлана Фишер, которую аплодисментами поддержали почти все присутствующие рабочие в зале. Заработная плата многих работников не доходит даже до 100 тысяч тенге (18,2 тысячи рублей), ее просят поднять на 30%. При этом, по данным Комитета по статистике, средняя зарплата в стране составляет около 150 тысяч тенге (27,3 тысячи рублей), а в Карагандинской области — 132 тысячи тенге (24 тысячи рублей)