Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
за присваивание денег в значительных размерах сначала кондуктора прикрепляют (кондуктор присваивает, но чуть меньше), в дальнейшем при повторном выявлении с работы увольняют. Но парадокс: по старым связям можно за определенное вознаграждение восстановиться на работу и дальше воровать
ну херня же. водители кондукторов себе не брали если те на обед ему не соберут
Глядя на Фомичёва вспомнил старый анекдот. По птичьему рынку ходит покупатель и выбирает попугая. Подходит к одному продавцу и интересуется ценой. Тот называет цену: "- 300 лир". "- А он говорящий?". "-Нет!" "Сэр, 300 лир за попугая, 300 лир за попугая, который даже не говорит?" "О, да Сэр, зато он много думает". Я это к тому, что Фомичёв тоже много думает. А никто не приставал к нему с вопросами потому, что его в лицо многие из работников и не знают.
дык не платят раз с декабря. Голодному чтоль рулить?
если по 20 билетов за рейс не выдавать, то и на еду и на выпивку в ближайшем магазине останется, еще контролерам долю дать. А с высоких трибун заявляют об оптимизации маршрутов или частникам сдают из-за низкой рентабельности. В Яльчикском районе в прежние времена рассказывали, что до 1500 день можно было прикарманить, на межгороде еще больше. А сейчас этих маршрутов нет...
если по 20 билетов за рейс не выдавать, то и на еду и на выпивку в ближайшем магазине останется, еще контролерам долю дать. А с высоких трибун заявляют об оптимизации маршрутов или частникам сдают из-за низкой рентабельности. В Яльчикском районе в прежние времена рассказывали, что до 1500 день можно было прикарманить, на межгороде еще больше. А сейчас этих маршрутов нет...
Вы на реальных событиях свои выводы приводите? Или из 90 ых пример?
всего пару месяцев назад. Сначала частник забрал пассажиров, потом нелегал, а оставшихся водитель не обилетил
При чем тогда Чувашавтотранс , кондуктора и водители ? Может о них еще и по таксистам судить будем , они билетов не дают еще и сверхнормы некоторые ждут.
Сообщение отредактировал klassik393 - May 31 2017, 08:42
30 мая, на расчетный счет ГУП «Чувашавтотранс» поступили денежные средства из ПАО «АК БАРС» банк в размере 62 млн. рублей в рамках кредитного договора.
Средства уже направлены на расчетные счета работников предприятия.
Просроченная задолженность по заработной плате будет погашена полностью 31 мая т.г.
При чем тогда Чувашавтотранс , кондуктора и водители ? Может о них еще и по таксистам судить будем , они билетов не дают еще и сверхнормы некоторые ждут.
при том, что нет у них в Чувашавтотрансе финансовой дисциплины. Если билеты и проверят, то для вида. Ощущение, что некоторые у них работают на себя, а заправляют за счет предприятия. Но это не ко всем водителям и кондукторам относится. Есть у них и порядочные. Может если бы вовремя выдавали заработную плату, масштабы хищений были бы меньше. Но начинать наводить порядок нужно сверху, а не с работников...