Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Если мне не платят зарплату - я увольняюсь, а не беру в заложники население.
Извините, когда повышают квартплату и Вы этим безмерно возмущены, Вы тоже бросаете квартиру и уходите жить на улицу, чтоб никого не брать в "заложники"?
Интересно конечно. у кого есть маршрутки значит умеют правильно построить свой бизнес и зарабатывать, а Чувашавтотранс в минусе. В соседней республике вроде как проблем нет с автобусами. По городу тока они и ездят. Получается там умеют руководить и получать прибыль, а у нас только жалуются что убытки и денег нет. Абсолютно не понимаю.
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
А водители в чем виноваты? В том, что они бесплатно работать не хотят? Или вы считаете, что водитель - это раб, который ДОЛЖЕН пахать с у утра до вечера за бесплатно. Все претензии к руководству ПАТП, это они своим скотским отношением вынудили водителей устроить забастовку.
--------------------
Это же форум, сюда после работы приходят на которой денег не платят и всё здесь сливают, чувашия
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
Оказывается виноват во всём водитель и его голодные дети! А где радетели народные, которых Вы выбирали? Где горячо любимые Вами президенты? Обвиняйте тогда уж слесаря, в том, что у Вас дома батареи не так греют!
Сообщение отредактировал Дукат - Feb 8 2017, 09:57
Смотрю, аргументы кончились, раз пытаетесь на личности перейти? Так вот, я не из АТП, не из администрации, не из Кремля и не из космоса. Я замерзший пассажир, на которого забили водители. Показать фото билетов за две недели?
Извините, когда повышают квартплату и Вы этим безмерно возмущены, Вы тоже бросаете квартиру и уходите жить на улицу, чтоб никого не брать в "заложники"?
А что, от моей квартплаты зависит здоровье людей? Ищете аналогию? Обратите взгляд на врачей в поликлиниках, которые, почему-то, лечат даже тогда, когда перед ними есть долги. Потому что от них люди зависят.
Пусть они отстаивают свои права без ущерба для здоровья людей. В чем виноваты пятидесятилетние люди, которых оставили замерзать? Хотят бастовать - пусть бастуют цивилизованно. Не могли отправить утром 1-2 автобуса на тупиковые маршруты? Не могли предупредить людей, что ждать бессмысленно? Могли. Просто поступили по-скотски.
А если вам квартиру перепродают на 500 тыс. дороже. Это как? Не по скотски?
Сейчас везде так. А вы не разобрались в сути проблемы. Хотите сесть, приехать, выйти из салона, а дальше трава не расти...
Да, не предупредили. Знало руководство о сегодняшнем? Знало. Что оно сделало? А ведь это их обязанность обеспечить выход автопарка на линию. В том числе и своевременной выплатой з/п.
Сообщение отредактировал гильотин - Feb 8 2017, 10:01
Так же если все уволятся, население по-любому будет в заложниках
Если бы они увольнялись - проблема бы всплыла гораздо раньше и решалась бы иначе как-то. А не "хрен с пассажирами, не пойду сегодня на работу и предупреждать не буду, пусть мерзнут".
О, то есть это теперь люди должны раскошеливаться за проблемы водителей? Я вас еще раз спрошу - почему работники своей забастовкой создают проблемы людям, а не работодателю? Почему бастующие поступили так по отношению к пассажирам, в чем виноваты пассажиры?
А может это начальство наплевало на всех??? На водителей, на пассажиров, раз допустило до такого