Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Всё в последний день: сотрудникам Чувашавтотранса наконец выплатят честно заработанные
До 1 июня деньги будут, вопрос решается прямо сейчас, заверили сегодня сотрудников Чувашавтотранса. Большинство не верили: в отделе кадров лежат сотни извещений о том, что люди отказываются выходить на работу с 1 июня, если с ними не рассчитаются.
Между тем источники автопортала ZaRulem.ws в Минтрансе подтвердили: для погашения задолженности привлекли заемные деньги, отдавать этот долг будут из республиканского бюджета.
Посмотреть фото
30 мая в Чебоксарском ПАТП собрали прессу. Правда, большинство вопросов задали совсем не журналисты, а сотрудники предприятия, уставшие от «завтраков». Настроены они были воинственно.
«Что изменилось с февраля? Количество работающих уменьшилось вдвое наверно. Люди пачками уходят. Остались самые дурные, которые надеются, верят и ждут, но денег не дают», – сетует кондуктор.
Последний раз люди получали деньги неделю назад – по 10 тысяч, еще январский долг, причем пока не погашенный полностью. Работники еще не видели зарплат за февраль, март и апрель, да вот и май уже кончается.
«Мне кажется, надо татар сюда пригнать, отдать им предприятие. У них ничего не разваливается, ничего не продается, транспорт работает безубыточно», – поднимает накал обсуждения все та же кондуктор. Представители руководства предприятия нервно улыбнулись в ответ.
Кстати, новый гендиректор Чувашавтотранса, приехавший к нам из Ханты-Мансийского округа, на встрече присутствовал, но не проронил ни слова: все были так увлечены спором с представителем Минтранса, что просто не заметили прихода Сергея Фомичева. Сам же он посмотрел на все это дело и удалился на совещание.
Посмотреть фото
Знакомьтесь, Сергей Фомичев
«Что говорят? никто с нами не разговаривает уже: увольняетесь – увольняйтесь, не выходите на работу – как хотите, прогул. Пришли на работу – идите работайте. Закрыли маршрут – ладно. Продали маршрут – ладно», – криком души звучат слова сотрудников.
«Деньги перечисляют: куда деньги уходят? Инкассаторская машина приезжает, забирает: мы собрали сегодня 300 тысяч. Куда они ушли? Никто нам не говорит», – разводит руками сотрудница автотранспортного предприятия.
«Оптимизация всегда с рабочего класса идет, а не с начальства. Мы увольняем слесаря с окладом в 10 тысяч, а держим таких людей, которые получают по 70 тысяч. В управленческом аппарате начальник отдела получает больше, чем главный инженер в чебоксарском ПАТП», – утверждает еще один сотрудник.
«Почему не будут платить сверхурочные и классность? Почему оздоравливать предприятие должны мы из своего кармана, а не Кабинет министров, который нам должен 127 миллионов?» – поднял проблему срезанных премиальных один из сотрудников.
Его поддержал второй:
«Не буду говорить за всех, за себя скажу: у меня в конце февраля контролеры выявили двух безбилетных пассажиров. Наказали меня штрафом в 500 рублей, я забыл уже об этом. Получаю апрельскую расчетку в середине мая: у меня строки «оплата за классность» нет. Спрашиваю в бухгалтерии, почему. Отвечают: а вы знаете, у нас по плану финансового оздоровления идет наказание. И меня за два билета 36-рублевых наказали на 36 тысяч (на год; выплата за классность – 4 тысячи в месяц). Что это? не воровство? не обман? Я в бухгалтерии был – порядка 38 водителей лишили надбавок».
В ответ руководитель отдела автомобильного транспорта Дмитрий Ивлев заявил, что ничего подобного в плане оздоровления нет, попросил сотрудников предоставить материалы и обещал разобраться.
Основной задачей Чувашавтотранса Ивлев назвал обеспечение социально значимых маршрутов, которые должны дотироваться. Вот только бюджет выделяет денег куда меньше, чем нужно: так подняли тему по иску Минтранса к Минфину.
Суть в том, что в бюджете была заложена сумма, которой недостаточно для нормального транспортного обеспечения по социально значимым маршрутам. Недополученные деньги Минтранс и пытается сейчас отсудить. Позиция Минфина простая: не надо было возить на большую сумму, чем заложено в бюджете. Три заседания уже прошло, следующее назначено на конец июня.
«Это, извините, политика партии такая: 15 лет возим льготников, хоть бы раз выплатили 100%, хоть бы 60-70% давали», – жалуется один из сотрудников предприятия.
Посмотреть фото
«У нас есть все, что нужно, чтобы обеспечить безопасные перевозки пассажиров, мы можем в одном месте провести предрейсовый и послерейсовый техосмотр и медосмотр, полный цикл по ремонту и обслуживанию автобусов. Предприятие нужно сохранить», – говорит главный инженер предприятия Михаил Арзамасов, долгое время исполнявший обязанности руководителя.
Большое количество автобусов в парке на тот момент Арзамасов объяснил временем суток: утром они выходят на дороги, днем часть возвращается в парк, вечером снова выходят в рейс.
Автобусы выигрышнее и удобнее маршруток, коленки опять же не упираются; если они будут ходить регулярно, люди будут на них ездить, – уверен Арзамасов. Сейчас проблема регулярности в том числе и в нехватке водителей (еще бы!).
Кстати, о планах по приватизации на предприятии тоже узнали из СМИ; впрочем, не так уж оно и плохо: «у работы акционерного общества есть плюсы по сравнению с работой ГУПа», – заявил Арзамасов, но не стал вдаваться в подробности и пояснил, что это только его мнение.
К 1 июня, до которого осталось меньше 36 часов, люди должны получить свои деньги, говорит наш источник в транспортной сфере. Как бы ни хотели власти решить проблему без привлечения республиканского бюджета, долг все же придется выплачивать именно из него.
Напрашивается вопрос, что будет дальше, и не придется ли сотрудникам снова месяцами ждать честно заработанные деньги. Перед Чувашавтортансом поставили задачу выйти к концу года на безубыточный уровень (или близкий к нему).
закрыть проблему бюджетными деньгами- красавцы..и диб..ы . Теперь виновных привлечь к уголовной ответственности, в том числе и руководство города и региона и с них в последующем взыскать все убытки как для работников, так и для бюджета закрывшего финансовую брешь отдельно взятого предприятия
Теперь виновных привлечь к уголовной ответственности, в том числе и руководство города и региона и с них в последующем взыскать все убытки как для работников, так и для бюджета закрывшего финансовую брешь отдельно взятого предприятия
Согласен, людям помочь надо, но всех кто такое допустил включая руководство предприятия и и местных чиновников нужно призвать к ответственности. А то для народа нифига.., жопы протирают, так еще и обворовывают.
закрыть проблему бюджетными деньгами- красавцы..и диб..ы . Теперь виновных привлечь к уголовной ответственности, в том числе и руководство города и региона и с них в последующем взыскать все убытки как для работников, так и для бюджета закрывшего финансовую брешь отдельно взятого предприятия
Выживают людей как могут, и зарплату им не платят, и условия для работы ухудшают, а они все ходят и ходят на работу.. По теме, думаю они только рады если все разбегутся, покажут что не кому работать, не эффективным и убыточным стало предприятие и его надо быстрее обанкротить и продать, вот их цель, а с работниками это сделать сложнее.. Зато главный сейчас в 20.00 будет пиз..ть по Россия-24 об экономическом развитии страны до 2025 года)))
Насколько я знаю в планах по оздоровлению предприятия было повышение платы за проезд, а вместо этого им навязали ЕТК. Пассажирам конечно это выгодно, а для предприятия это смерть. И в дальнейшем предприятие будет накапливать долги, затем опять будет браться кредит, тем самым опосредованно будет подкармливаться ЕТК.
Сообщение отредактировал Дукат - May 30 2017, 20:13
Насколько я знаю в планах по оздоровлению предприятия было повышение платы за проезд, а вместо этого им навязали ЕТК. Пассажирам конечно это выгодно, а для предприятия это смерть.
с уровнем присваивания выручки водителями и кондукторами - это правильное решение чтобы наличка не попадала к ним в руки. можно разницу даже больше было сделать. но при этом еще и убрать руководителей (не ген директоров), которые там сидят уже больше 10 лет
с уровнем присваивания выручки водителями и кондукторами - это правильное решение чтобы наличка не попадала к ним в руки. можно разницу даже больше было сделать. но при этом еще и убрать руководителей (не ген директоров), которые там сидят уже больше 10 лет
за присваивание денег в значительных размерах сначала кондуктора прикрепляют (кондуктор присваивает, но чуть меньше), в дальнейшем при повторном выявлении с работы увольняют. Но парадокс: по старым связям можно за определенное вознаграждение восстановиться на работу и дальше воровать