Как чиновники отреагировали на забастовку работников Чувашавтотранса?
6 февраля сразу 280 сотрудников главного автотранспортного предприятия региона официально уведомили своё руководство о невыходе на работу.
Причина столь крайнего шага проста: работники предприятия остались без денег – им с октября прошлого года совсем не выплачивают зарплату.
Ощутить эту проблему на себе пассажиры смогли в морозное утро 8 февраля, когда на остановках даже после длительного ожидания не дождались своего автобуса. Показать ещё Что касается автовокзалов, то и здесь было пустынно: в Новочебоксарске остались две частные маршрутки (катаются по межгороду) и один резервный автобус (на крайний случай для жителей Мариинско-Посадского района, у которых нет альтернативного транспорта; забастовка забастовкой, ну не звери же водители!). "Посмотреть фото"
Каких-либо объявлений о забастовке на автостанции нет – вместо этого каждому пассажиру предлагают «дождаться» вечернего автобуса, при этом им объясняют ситуацию словами «Бастовать кунта таваще» (перевод с чувашского языка: здесь бастуют), и, кажется, люди относятся с пониманием (в любом случае у них нет выбора). "Посмотреть фото"
Своеобразным эпицентром протеста стала территория новочебоксарской автобазы, где сегодня утром собрался народ: они вновь обсудили проблему и на этом разошлись. Сюда на всякий случай прибыли сразу пятеро сотрудников полиции (к счастью, их «помощь» не понадобилась, но они были очень против чужих глаз). "Посмотреть фото"
Бурные выступления прошли в Чебоксарском ПАТП, где сотрудники рассказали о наболевшем на камеру Национального ТВ (правда, не факт, что это пойдёт в эфир).
Нет выручки – нет зарплаты
Примерно так руководство региона объясняет ситуацию попавшим в беду сотрудникам Чувашавтотранса, однако вопрос, как кормить семью и на что жить, остаётся без ответа. При этом размер зарплат – всего от 7 до 14 тысяч рублей.
За 4 месяца долги по заработной плате достигли 65 млн рублей! По заверениям чиновников, выплата осуществляется ежедневно «за счёт текущей выручки от перевозок», но эти деньги до работников не доходят.
Как официально заявляет Минтранс Чувашии, выручка Чувашавтотранса за 2016 год упала на 5,6% по сравнению с 2015 годом, а количество перевезенных пассажиров снизилось на 22% за 4 года (с 2012 по 2015).
При этом пресс-служба администрации главы Чувашии уже в открытую заявляет, что руководство Чувашавтотранса самые прибыльные маршруты передало в аренду индивидуальным предпринимателям, т.е. своими руками довело предприятие до кризиса.
Когда работникам выплатят деньги?
Определенной информации по этому поводу нет: решить ситуацию обещают «во второй половине февраля», но подобные обещания сотрудники слышат с осени.
В этой ситуации решительнее всех оказались не региональные власти, а следователи следственного комитета, которые усмотрели признаки преступления и возбудили уголовное дело по статье 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат).
Сейчас следственный комитет изымает бухгалтерскую документацию у Чувашавтотранса и подсчитывает точную сумму ущерба, а заодно и проверяет, была ли у предприятия возможность вовремя выплатить зарплаты.
Для многих чиновников эта ситуация осталась незамеченной – словно и проблемы нет.
Единственно, врио руководителя регионального Минтранса рано утром 8 февраля встретился с коллективом Новочебоксарской автоколонны, где «проинформировал о проводимой во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Михаила Игнатьева работе по разработке плана финансового оздоровления ГУП ЧР «Чувашавтотранс» и выделению субсидий на погашение части задолженности по заработной плате». Предложили ещё потерпеть, но сколько именно – неизвестно.
Говорить о финансовом оздоровлении Чувашавтотранса начали ещё весной 2016 года, когда ведомству выделили порядка 160 млн рублей: обещали, что в 2016-м предприятие выйдет на безубыточный уровень с наименьшими потерями, но, похоже это были только мечты.
По этому пути ещё недавно прошёл Чувашавтодор, и, вероятнее всего, такая же участь постигнет и крупнейшего регионального автоперевозчика.
Судя по сайту судебных приставов, Чувашавтотранс находится в критической ситуации: за последнее время у них набралось более 200 исполнительных производств на общую сумму порядка 80 млн рублей. "Посмотреть фото"
Между тем более детально понять ситуацию можно благодаря решениям, опубликованным на сайте арбитражного суда Чувашии.
Так, например, Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашии взыскивает с перевозчика миллионы рублей за неуплату аренды земли, находящейся под автовокзалами и различными ПАТП.
Дошло до того, что главное здание Чувашавтотранса по улице Гагарина в октябре 2016 года арестовали судебные приставы. Правда, сейчас по этому поводу идут споры: пытаются доказать, что здание успели переоформить на казну Чувашии, но не произвели государственную регистрацию прекращения права хозяйственного ведения.
Ждать манны небесной – дело неблагодарное, и, похоже, что ничего хорошего с Чувашавтотрансом не выйдет. Но кто за это ответит?
Например, от ЕТК разом приходит по 1,5-2 миллиона рублей, деньги идут на погашение долга.
Если бы не было ЕТК, то Чувашавтотранс получил не 1,5-2 млн руб от того же ЕТК, а все 10 млн руб. Потому что Чувашавтотрансу ООО "ЕТК" кидает подачку в виде этих самых 1,5-2 млн. (так называемый процент от прибыли ЕТК), но при этом забирая из кармана Чувашавтотранса суммы в разы большие, при помощи "серой" схемы внедрения ЕТК.
До 1 июня остается порядка трех недель. “Красная водораздельная черта есть, ее никто не хочет переходить.
О чем речь...кругом вода! Как всегда мутили и мутят! Ходят вокруг да около, друг другу улыбаются, пустые слова говорят, а воз и ныне там. Время тянут, свою зарплату все исправно получают. Когда дело то делаться будет??? Господа бояре???
Сообщение отредактировал NB5010 - May 13 2017, 09:29
А как сработали за квартал? Не по зарплате, а общем, кому, сколько должны. И ещё, как не рыпаться, а поднимать плату все равно придёться, полюбому разницу по налу и безналу не покроешь, хоть все Чебоксары в автобусы загони. Нет объективного анализа. Вот курьёз: экономистов до хрена, а мозгов у них нет.
Сообщение отредактировал Дукат - May 13 2017, 15:57
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА" Регион Чувашская республика Юридический адрес 428017, Чувашская Республика - Чувашия, город Чебоксары, Московский проспект, 41-1, помещение 1
Руководство Должность руководителя Директор ФИО руководителя Горбунов Артем Евгеньевич Телефон 89176778603
Полная информация об организации ООО "ЕТК" (Чебоксары) из официальных источников: реквизиты, руководство, учредители, контактные данные и прочие сведения. Учредители (1) Физлица (1) Евгений Геннадьевич Горбунов
Доля: 100 000 р. 100 % ИНН: 212901487480
Организация зарегистрирована 15 ноября 2010 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары. Директор организации – Горбунов Артем Евгеньевич. Компания ООО "ЕТК" находится по юридическому адресу 428017, Чувашская Республика - Чувашия, город Чебоксары, Московский проспект, 41-1, помещение 1. Основным видом деятельности является «Деятельность автобусных станций», зарегистрировано 10 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА" присвоены ИНН 2130080498, ОГРН 1102130012764, ОКПО 65666170.
Единственным учредителем является Евгений Геннадьевич Горбунов. Компания является субъектом Малого и Среднего Предпринимательства, категория: микропредприятие, дата включения в реестр: 1 августа 2016 г. http://www.rusprofile.ru/id/5102731
В топку ЕТК - это обычная шараш-контора. Троллейбусное управление уже на 8,5 млн руб развели, заставив его закупить терминалы для приема карт ЕТК, не знаю уж какую сумму при этом потерял Чувашавтотранс. При этом троллейбусники и автобусники еще теряют 30% от разницы при приеме оплаты за проезд карты ЕТК и базового тарифа за проезд.
Сообщение отредактировал толедо - May 13 2017, 17:11
15.02.2017 На смену эпохе бесконтрольного нала пришла эпоха ООО «ЕТК»
«Правда ПФО» приводит неизвестные широкой публике данные об ООО «ЕТК», а также вспоминает, кому вообще понадобилось в свое время наводнять город маршрутками с их незадекларированным налом, и почему вдруг после окончания выборного цикла 2015-2016 годов и перехода экс-мэра Чебоксар Леонида Черкесова в Госдуму эта практика ушла в прошлое.
Безналичная оплата при этом возможна только с помощью так называемых Единых транспортных карт, выпускаемых одной-единственной организацией: ООО «ЕТК». Огромная разница в пользу данной системы оплаты позволяет компании потирать руки: на брифинге 15 февраля представители компании заявили, только с 1 февраля продали 19 тысяч карт при общей емкости рынка в 100 тысяч. При стоимости каждой карты в 70 рублей только на продаже пластика компания, таким образом, получит выручку в 7 млн. В Чебоксарах уже работают 45 точек пополнения ЕТК – в основном это терминалы Сбербанка.
Но самое лакомое для компании кроется в другом. «Начиная с января, поток пополнения ЕТК вырос в 2 раза, мы прогнозируем, что наш оборот увеличится в 10 раз в ближайшее время», – заявил на брифинге директор ООО «ЕТК» Артем Горбунов, а его коллега ненароком уточнил, что с каждого проданного билета компания-оператор системы зарабатывает 3 рубля. При общем объеме рынка перевозок, которую эксперты «Правды ПФО» пару лет назад оценили в 2 млрд рублей ежегодно, получается, около 20% или 400 млн «ЕТК» заработает на транзакциях.
Наконец, третий пряник для оператора системы – это продажа терминалов в каждое маршрутное транспортное средство. «Терминал, который стоит 8 тысяч, они продают нам за 36.
Еще больший интерес представляет сам факт коренного изменения ментальности на рынке маршрутных перевозок в Чебоксарах. На пике «маршрутных войн» 2013-2014 годов «Правда ПФО» приводила мнение директора независимого «Союза перевозчиков» Сергея Беляева о том, что отрасль эта в столице Чувашии погрязла в коррупции, а при, как минимум, попустительстве начальника транспортного отдела мэрии Александра Иванова до 50% кэша с 2-миллиардного рынка перевозчики были вынуждены «отстегивать» наверх. Самого Иванова при этом Беляев называл человеком на тот момент главы города Леонида Черкесова, и именно в способности аккумулировать большой объем незадекларированной наличности видел ценность градоначальника для Дома правительства Чувашии.
Там как раз в это время готовились к непростой войне за избирателя на выборах главы республики в 2015-м и депутатов Госдумы и Госсовета в 2016-м годах, и деньги на дискредитацию оппонентов власти с помощью инструментов, финансирование которых отследить проблематично, были очень нужны. А что при этом рынок маршруток последовательно уничтожал государственный «Чувашавтотранс» – ну что ж, и не таких банкротили, достаточно вспомнить «Чувашавтодор».
Одновременно сити-менеджер Алексей Ладыков, никогда не являвшийся соратником Черкесова, начал претворять в жизнь концепцию замены маршруток на автобусы большей вместимости, а к концу 2016 года окончательно созрела идея аккумулировать «маршрутные» деньги на счетах ООО «ЕТК». Полный текст: http://pravdapfo.ru/articles/84107-posle-v...lasti-cheboksar
Сообщение отредактировал толедо - May 13 2017, 17:36
ну что ж, продолжайте радоваться те кто радовался возможности сэкономить с помощью ЕТК, скоро вам создадут условия при которых вы будете благодарить за то что смогли прокатиться в переполненной душной маршрутке за рублей эдак 30 и более
Извиняюсь за не скромный вопрос?)) Вы трудитесь в Чувашавтотрансе, раз с таким утверждением говорите о не выплате долгов?
Я реально смотрю на вещи, если за полгода не нашли денег на зарплату, с чего им взяться сейчас ? Имущество это никому не нужно и.....есть опыт , долги по зарплате с Волгастройгрупп-Савва с 2010 года остались . Можем поспорить если что
Сообщение отредактировал klassik393 - May 15 2017, 13:27
Я реально смотрю на вещи, если за полгода не нашли денег на зарплату, с чего им взяться сейчас ? Имущество это никому не нужно и.....есть опыт , долги по зарплате с Волгастройгрупп-Савва с 2010 года остались . Можем поспорить если что