Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Это уже из серии: а если бы да кабы. Можно бесконечно продолжать.
Да и потом маршрутчики очень даже не плохо зарабатывали - не сравнить с нами бюджетниками. Так что моё мнение прежнее. Да и не долго всё это будет - всё равно скоро опять поднимут проезд. К лету обязательно...
Сообщение отредактировал irina4410 - Feb 20 2017, 11:12
Это уже из серии: а если бы да кабы. Можно бесконечно продолжать.
Да и потом маршрутчики очень даже не плохо зарабатывали - не сравнить с нами бюджетниками. Так что моё мнение прежнее. Да и не долго всё это будет - всё равно скоро опять поднимут проезд. К лету обязательно...
Я не только про маршрутчиков, а также про сотрудников Чувашавтотранса! И откуда вам знать сколько зарабатывают маршрутчики? На маршрутных перевозках кто-то однозначно хорошо зарабатывает, но явно не хозяева машин!
Я не только про маршрутчиков, а также про сотрудников Чувашавтотранса! И откуда вам знать сколько зарабатывают маршрутчики? На маршрутных перевозках кто-то однозначно хорошо зарабатывает, но явно не хозяева машин!
Давайте не будем всё в одну кучу. Уж про инфу - ну детский вопрос. Из первоисточника.
Что тут скажешь - если плохо, то уходите, жалуйтесь в администрацию и т.д. Но не надо делать крайними пассажиров.
Больше не хочу на эту тему. Все мы поняли друг друга.
Сегодня в 8:20 вышел на остановку "Университет" и увидел объявление, был "приятно" удивлен. Что с такими перевозчиками вообще делают? Меры реагирования есть какие либо?
Как доказывается факт того, что отказались по ЕТК везти? И что делать пассажиру? Полицию вызывать?
на 51 маршруте разговаривал с водителем .. у них также осталось 20р по ЕТК не принимают терминалов у них нет ни на одной машине и не будет..будет терминал оплаты по банковской карте .. и будет так же 20р.Более того у них распоряжение от владельца маршрута быкующих за не оплату наличными проезда и требеющих везти бесплатно .. не выпускать из машины и прямиком везти в опорку.. на оформление неоплаты проезда.. сказал чтот около 1200 чтоль штраф там. пример того как будет на многих других маршрутах как пройдёт конкурс на маршруты (вроде в этом году он у многих) и лизать уже не обязательно будет. также нет терминалов и не будет на 65 маршруте и ещё какие-то маршруты мне назвали я не запомнил.
Цитата(keeper81 @ Feb 20 2017, 00:06)
На 49 маршруте висит объявление, что с 20 числа проезд 20 рублей (наличкой и картой), терминалы будут скоро установлены. Только не понятно терминалы ЕТК или других банков.
терминалы по оплате с банковских карт.
Цитата(irina4410 @ Feb 20 2017, 09:02)
А как на остальных маршрутках? Вообще хаос: хочу выполняю закон, хочу - нет.
филькин закон..
Цитата(Aleksei @ Feb 20 2017, 09:44)
Звонок по телефону 23-51-99 с указанием номера маршрута, гос.номера машины, местом и временем нарушения. Можно и полицию вызвать, если у вас есть время, тогда водителю не поздоровится, на него составят материал и он во время простоя будет терять прибыль.
сделайте сегодня специально пожалуйста мы с удовольствием все почитаем Ваш отчёт.
Цитата(irina4410 @ Feb 20 2017, 10:45)
Глупости. Ну побастовали они и всё равно никуда не ушли! Также и с маршрутками будет. Идти то всё равно по сути нЕкуда.
им обещали до 20 решить вопрос по задолженности.. если не оплатят они опять бастовать будут (4 месяца не платят)
Цитата(dillan21rus @ Feb 20 2017, 11:32)
Сегодня в 8:20 вышел на остановку "Университет" и увидел объявление, был "приятно" удивлен. Что с такими перевозчиками вообще делают? Меры реагирования есть какие либо?
а Вы проверьте через день.. неделю месяц..два.. не с бухты барахты же взяли и отказывают в оплате по ЕТК. Значит нашли дыры в этом лохотроне массовом.
Сообщение отредактировал Sanek1980 - Feb 20 2017, 11:52
Меня ни в чем убеждать и не надо. Если бы кто то хотел уйти - уже бы ушли. А раз сегодня вышли на маршрут, то априори согласились с поставленными условиями. Придут другие, которые согласятся на эти условия.
Тогда не удивляйтесь что вместо новых комфортных маршруток будут ездить старые убитые форды как не на популярных маршрутах
Если предприятие государственное его всегда будут разворовывать , менталитет такой в России. У нас в Чувашии тем более , вот частники еще как то держаться в этой сфере
51,49,65 думаю есть ещё просто я на них не езжу и не знаю.. но за ними последуют многие другие. как дойдёт до того что в этом МММ начнут учавствовать 70-80% пассажиров.. дойдёт до того что водителю нечего будет заправить в бак на завтрашнюю смену.. а хозяину машины не на что будет сделать ремонт т.к. деньги получит он только в конце месяца (или не получит совсем как это получилось с теми чьи счета были в ТАТФОНДБАНКЕ к примеру).
[quote=Sanek1980,Feb 20 2017, 11:33] на 51 маршруте разговаривал с водителем .. у них также осталось 20р по ЕТК не принимают терминалов у них нет ни на одной машине и не будет..будет терминал оплаты по банковской карте .. и будет так же 20р.Более того у них распоряжение от владельца маршрута быкующих за не оплату наличными проезда и требеющих везти бесплатно .. не выпускать из машины и прямиком везти в опорку.
С сегодняшнего дня сразу видно, кто хозяин положения в этом вопросе - ип захаров или Ладыков!!!
хотел бы я посмотреть, если бы маршрутки в которых нет терминалов сделали бы проезд тоже 19 рублей по налу.. а ещё бы было прикольнее если 18 но это я так, размечтался
Сегодня в 8:20 вышел на остановку "Университет" и увидел объявление, был "приятно" удивлен. Что с такими перевозчиками вообще делают? Меры реагирования есть какие либо?
Ничего! Он хозяин своего бизнеса! Администрация таким - не указ! Для остальных - пример!