Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля
26 января на заседании под руководством сити-менеджера Чебоксар Алексея Ладыкова приняли решение изменить цены на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщает пресс-служба мэрии.
Таким образом, с 20 февраля стоимость проезда при оплате наличными в маршрутке увеличится на 10%, в троллейбусе - на 13%, в автобусе – на 12%.
При оплате ЕТК поездка обойдется на рубль дешевле, чем сейчас, и разрыв по сравнению оплатой наличными увеличится еще сильнее.
Общественный транспорт
Новая цена (наличными)
Cтарая цена (наличными)
Новая цена по ЕТК
Старая цена по ЕТК
Маршрутка
22
20
18
19
Троллейбус
17
15
13
14
Автобус
18
16
14
15
Проездной для школьников и студентов обойдётся в 500 рублей, стоимость остальных проездных останется на прежнем уровне (троллейбус – 700 рублей, автобус – 750, а на оба вида транспорта – 1050 рублей.).
По заверениям мэрии, решение «обновить» тарифы приняли на основании обращений перевозчиков (количество обратившихся и названия организаций традиционно не уточняются).
Заодно Алексей Ладыков поручил руководству троллейбусного управления вновь подумать об установке бесплатного Wi-fi (подобная затея провалилась лет пять назад из-за частых сбоев оборудования).
Между тем, администрация города предлагает местным жителям высказать своё мнение по телефону 23-51-99.
Напомним, в Чебоксарах с января все маршрутки обязали оборудовать терминалами для оплаты ЕТК. По словам чиновников, в случае, если в общественном транспорте нет терминала или он не работает, то пассажиров должны везти бесплатно.
26 декабря 2016 глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков подписал постановление о сохранении цен на проезд в общественном транспорте на прежнем уровне.
Недавно также сообщалось, что скоро подорожают билеты и на пригородные перевозки (по ЕТК останется как сейчас).
Тоже интересно кто так сильно лоббирует ЕТК у нас в городе, перевозчики от перевозки ЕТК получают 15-16 рублей,а терминал стоит 35 тыс.руб . В итоге это прямой убыток для любого перевозчика, но вроде как хорошо пассажирам
Кто-то сильно продвигает ЕТК. 1. Заставили все маршрутки оснастить этими терминалами. При этом, данный терминал можно купить только у них по цене 36 000 рублей, при его себестоимости меньше 10 000 рублей. 2. Повысили цены на проезд аргументировав тем, что якобы перевозчики жалуются. При таких ценах все сейчас ринутся скупать карты ЕТК и будут массово ими пользоваться, тогда перевозчики будут получать еще меньше доходов, чем получали до этого, так как по карте на маршрутке будет 18 рублей (вместо 20 или 19), в троллейбусе 13 рублей (вместо 15 или 14), в автобусе 14 рублей (вместо 16 или 15). Перевозчикам разницу в 4 рубля при этом никто не вернет, а следовательно они еще больше потеряют.
Народ совсем за дураков держат?
Сообщение отредактировал serega1986 - Jan 26 2017, 19:30
Разрыв действительно увеличился очень значительно. С картой ЕТК на маршрутке проезд будет на 4 рубля дешевле, а на автобусе и троллейбусе на 4 рубля! Вывод можно сделать такой: "Хочешь ездить дешевле и экономить на поездках, пользуйся в транспорте безналичной оплатой!"
Сообщение отредактировал norman25 - Jan 26 2017, 21:03
[quote=dum4ik,Jan 26 2017, 19:12] Тоже интересно кто так сильно лоббирует ЕТК у нас в городе, перевозчики от перевозки ЕТК получают 15-16 рублей,а терминал стоит 35 тыс.руб . В итоге это прямой убыток для любого перевозчика, но вроде как хорошо пассажирам А НА ЭТО ЧТО СКАЖИТЕ-ЛАДЫКОВ СНОВА ОСЛАБИЛ ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЯ.ВОТ ССЫЛКА-ИНТЕРЕСНО КАКИЕ К НЕМУ ОБРАТИЛИСЬ С ПРОСЬБОЙ ЛЮДИ.http://pravdapfo.ru/news/83729-ladykov-snova-oslabil-pravila
Получается, что теперь нельзя однозначно сказать, что проезд подорожал?))) Для пользователей карт безналичной оплаты стоимость проезда на 1 руб подешевела.
Кто-то сильно продвигает ЕТК. 1. Заставили все маршрутки оснастить этими терминалами. При этом, данный терминал можно купить только у них по цене 36 000 рублей, при его себестоимости меньше 10 000 рублей. 2. Повысили цены на проезд аргументировав тем, что якобы перевозчики жалуются. При таких ценах все сейчас ринутся скупать карты ЕТК и будут массово ими пользоваться, тогда перевозчики будут получать еще меньше доходов, чем получали до этого, так как по карте на маршрутке будет 18 рублей (вместо 20 или 19), в троллейбусе 13 рублей (вместо 15 или 14), в автобусе 14 рублей (вместо 16 или 15). Перевозчикам разницу в 4 рубля при этом никто не вернет, а следовательно они еще больше потеряют.
Народ совсем за дураков держат?
это как браслеты для заключеных... кто там был главным фигурантом дела... баба это белобрысая, по этой же схеме кажись идёт всё. Все с одной лодки твари... сорян за грубость. но уже просто нельзя не выругнуться, когда в городе всё хуже и хуже и с работой и кварт.платой и с ценами...
Так как приходиться временами пользоваться общественным транспортом, прикуплю карту ЕТК, как говориться хлеба не просит, а скидку или даже халявный проезд маршрутке получишь. Если с водилой маршрутки дойдет чуть ли не до ножей спор об оплате, то оплачу по тарифу ЕТК.
Сообщение отредактировал Scrawn - Jan 26 2017, 19:36
--------------------
Физическая сила и власть - ничто по сравнению с могуществом, умом и волей... Автоновости
Получается, что теперь нельзя однозначно сказать, что проезд подорожал?))) Для пользователей карт безналичной оплаты стоимость проезда на 1 руб подешевела.
Ага, только сначала 100 рублей заплати им за карту, а если в маршрутке по ошибке заберет другой, то еще 100 рублей отдашь за перевыпуск!!!