Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #91


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 5 6 7 8 9 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
silasgreaves
post Jan 27 2017, 09:18 
Отправлено #92


Продвинутый



Сообщений: 101



Просто хотят легализовать выручку в общественном транспорте. Сколько платежей идёт "мимо кассы"?! Соответственно мимо уплаты налогов. При безналичной форме оплаты так не выйдет. С той же целью в своё время запретили работодателям выдавать зарплату наличкой. Развели тут политоту .
Profile CardPM
  0/+4  
Guest_гость_*
post Jan 27 2017, 09:21 
Отправлено #93


Unregistered







Цитата(norman25 @ Jan 26 2017, 22:06)
Вот совсем я не поверю, что всё так плохо у маршрутчиков. В городе одни маршрутки, а главное сколько ещё желающих поставить свои машины на маршрут. Маршрутные перевозки были, есть и будут прибыльными, пока нормально не работает общественный транспорт с новыми вместительными автобусами и троллейбусами.
*



Достали эти маршрутки. Сделали бы как в Казани. Убрать нужно чиновничьи маршрутки и пустить автобусы нормально. и пробок сразу станет меньше и аварий тоже. В них ни места нет и дубачно, энокомисты маршрутчики. Вон в ПАЗике едешь, как тепло, даже когда -20 на улице.
А тут с такими ценами по ЕТК ощущение что решили троллейбусы и автобусы добить и занять маршрутками . Явно чьи-то интересы просматриваются. Сделать проезд на всем 18-20 руб и все. Как во многих городах
  -1/+2  
Vicrorian
post Jan 27 2017, 09:22 
Отправлено #94


Новичок



Сообщений: 5



Цитата(serega1986 @ Jan 26 2017, 19:35)
Ага, только сначала 100 рублей  заплати им за карту, а если в маршрутке по ошибке заберет другой, то еще 100 рублей отдашь за перевыпуск!!!
*

Можно получить бесконтактную банковскую карту Сбербанк с платёжным приложением ЕТК, ведь в рамках зарплатого проекта перевыпуск обойдётся бесплатно.
Карту передавать не следует, пусть водитель сам подносит терминал.
Скоро можно будет сотовый телефон подносить к валидатору.
Profile CardPM
  -1/0  
Tolys21
post Jan 27 2017, 09:25 
Отправлено #95


Новичок



Сообщений: 7



Бензин дорожает,проезд все дорожает только зп не повышают одни запреты кругом все для депутатов!!!
Profile CardPM
  0/0  
1
post Jan 27 2017, 09:27 
Отправлено #96


Unregistered







просто система налогообложения сегодня позволяет ИП работать практически без лишних налоговых издержек в том числе по з/п, поэтому они и в большем выигрыше чем троллейбусное предприятие. Да + еще и цены на билет маршрутки дороже.
  0/0  
krasti
post Jan 27 2017, 09:33 
Отправлено #97


Постоялец



Сообщений: 328



Цитата(Serge_Devant @ Jan 26 2017, 19:50)
Лоббируют не ЕТК, а безналичную оплату, как таковую.
Вот откуда ноги растут. Было указание, велено выполнять.
Силуанов предложил «двигаться постепенно»
*

https://youtu.be/yzTjAa_bnEg . Фильм снят давно, у похоже на правду, потому что все выводы в конце, потихоньку сбываются.

Сообщение отредактировал krasti - Jan 27 2017, 09:39
Profile CardPM
  0/0  
prodam-kuplyu
post Jan 27 2017, 09:35 
Отправлено #98


Начинающий



Сообщений: 15



Цитата(DarkNeo @ Jan 27 2017, 09:00)
Зачем эта ЕТК? Установили бы терминалы для оплаты обыкновенной картой банков и оплатой напрямую с помощью телефона,например Apple Pay
*

Поддерживаю! В Москве на транспорте есть терминалы, которые списывают с карты, напрямую.
Profile CardPM
  0/0  
prodam-kuplyu
post Jan 27 2017, 09:36 
Отправлено #99


Начинающий



Сообщений: 15



Цитата(Tolys21 @ Jan 27 2017, 09:25)
Бензин дорожает,проезд все дорожает только зп не повышают одни запреты кругом все для депутатов!!!
*

Слуги народные лучше народа живут.
Profile CardPM
  0/0  
bigmen
post Jan 27 2017, 09:39 
Отправлено #100


Пользователь



Сообщений: 93



на карте деньги каждый месяц будут сгорать или бессрочно пока не закончатся?
нужно прикупить удобно и скидка)
Profile CardPM
  0/0  
silasgreaves
post Jan 27 2017, 09:51 
Отправлено #101


Продвинутый



Сообщений: 101



Цитата(bigmen @ Jan 27 2017, 09:39)
на карте деньги каждый месяц будут сгорать или бессрочно пока не закончатся?
нужно прикупить удобно и скидка)
*

Бессрочные.
Profile CardPM
  0/0  
krasti
post Jan 27 2017, 09:57 
Отправлено #102


Постоялец



Сообщений: 328



Зато на новый год хвалились "мы подумали и решили не повышать цену на проезд. Какие мы хорошие, все для народа"
Profile CardPM
  0/0  
Vlad_Jasam
post Jan 27 2017, 09:59 
Отправлено #103


Постоялец



Сообщений: 255



Цитата(Sofrik @ Jan 27 2017, 08:38)
Предлагаю добавить пункт - планируете ли приобрести?
*

Согласен ! Будет вполне уместно !
Profile CardPM
  0/0  
McLaud
post Jan 27 2017, 10:01 
Отправлено #104


Пользователь



Сообщений: 31



Основная цель однозначно переход на безналичную оплату, т.к сейчас перевозчики занижают пассажиропоток чтобы не переходить на общую систему налогообложения. По идее расчеты с должны идти с владельцем маршрута, и тогда там ЕНВД точно не прокатит по обороту. Для меня это благо, потому что почему я плачу налоги со своей зарплаты в полном объеме, а транспортники скрывают? Так что не надо выть, для граждан это благо - снижение стоимости проезда по безналу

Сообщение отредактировал McLaud - Jan 27 2017, 10:01
Profile CardPM
  -2/+5  
Vlad_Jasam
post Jan 27 2017, 10:01 
Отправлено #105


Постоялец



Сообщений: 255



Цитата(Tolys21 @ Jan 27 2017, 09:25)
Бензин дорожает,проезд все дорожает только зп не повышают одни запреты кругом все для депутатов!!!
*


Это вы верно подметили ! Депутаты попросили у Минфина раздать им по 700 тысяч рублей на транспорт
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/26/01/2017/5889...0d3b9?from=main
Profile CardPM
  0/0  
ljudmila
post Jan 27 2017, 10:11 
Отправлено #106


Новичок



Сообщений: 9



[quote=Просто человек 1983,Jan 26 2017, 20:58]
У школьников проездной билет 700 руб. Компенсации нет. Почему в статье пишут, что стоимость проездного билета 500 руб? Не понятно.

Мне вот то же интересно стало почему?
Profile CardPM
  0/0  

92 Страницы « < 5 6 7 8 9 > » 
ОтветитьTopic Options
3 чел. читают эту тему (3 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения