Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #856


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 56 57 58 59 60 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
Монтекристо
post Feb 18 2017, 12:19 
Отправлено #857


Продвинутый



Сообщений: 141



Цитата(sun! @ Feb 18 2017, 11:40)
Читаю тему и что то не понимаю, почему прокуратура не обращает внимания на этот бардак?! Это же афера века в масштабах Чебоксар! Кто то наваривается на этих кусках пластика, а перевозчики при "повышении" тарифа в итоге оказываются в заднице, причём все, государственные и частные! Никто же компенсировать разницу им не собирается! Писец, что творится! Перевозчики, вас же имеют по полной программе за ваши же деньги!!!
*


Когда так называемые "перевозчики" хапали чужое, они уже встали во всем известную позу, чтобы их имели все кому не лень, так что чего сейчас жаловаться, нужно нагнуться пониже и обильно намазать одно место вазелином, чтобы чиновникам было удобнее.
Profile CardPM
  0/+5  
METRA
post Feb 18 2017, 14:27 
Отправлено #858


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


В троллейбусе никакой информации по ЕТК нет, ни рекламы, ничего. Видимо ЧТУ этот пластик нафик не вперся.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  -1/+1  
dimanvik
post Feb 18 2017, 14:38 
Отправлено #859


Лысый, в очках и вроде с усами



Сообщений: 3 609
Из: Чебоксары СЗР
Шуврале с Каптивой


Цитата(METRA @ Feb 18 2017, 14:27)
В троллейбусе никакой информации по ЕТК нет, ни рекламы, ничего. Видимо ЧТУ этот пластик нафик не вперся.
*

а может быть наоборот, все как было так и осталось, и продолжают работать по той же схеме как и до этого работали? т.е. с терминалами?

--------------------
Лысый, вроде в очках и с усами

http://nick-name.ru/forum/dimanvik.gif
Profile CardPM
  0/+3  
McLaud
post Feb 18 2017, 17:05 
Отправлено #860


Пользователь



Сообщений: 31



Цитата(B000MP @ Feb 18 2017, 09:12)
побочный результат уже виден - общественный транспорт разорен
*

Что это как не нытье? Еще тариф даже не вступил в силу, а все уже о разорении говорят. Те кто не хочет работать по белому, да, уйдут с рынка, но вместо них думаю быстро придут другие.
Profile CardPM
  -2/+3  
McLaud
post Feb 18 2017, 17:10 
Отправлено #861


Пользователь



Сообщений: 31



Цитата(METRA @ Feb 18 2017, 14:27)
В троллейбусе никакой информации по ЕТК нет, ни рекламы, ничего. Видимо ЧТУ этот пластик нафик не вперся.
*

Все троллейбусы уже несколько лет как оснащены терминалами, все у них работает. И объявления я видел в троллейбусах, обычно на задней площадке висят напротив двери
Profile CardPM
  0/+6  
DEN 333
post Feb 18 2017, 17:10 
Отправлено #862


Гуру



Сообщений: 9 866



Цитата(METRA @ Feb 18 2017, 14:27)
В троллейбусе никакой информации по ЕТК нет, ни рекламы, ничего. Видимо ЧТУ этот пластик нафик не вперся.
*

Хм, именно троллейбусникам и автобусникам должно быть интересен ЕТК. Т.к нал пойдет не в карман кондукторов и водителей а на прямую на счет.
Profile CardPM
  -2/+1  
ANDREYKA1984
post Feb 18 2017, 17:11 
Отправлено #863


Гуру



Сообщений: 1 239



а я сделал проще написал в прокуратуру и антимонопольную, пусть разбираются федералы с местными управленцами, надоели уже со своими нововведениями.
Цитата(1s_BricK @ Feb 17 2017, 22:21)
А че заколебали то!!!
400 тысячное население города пытаются подсадить на какую то карту, которую получить и пополнить сделано через одно место. Мало того, Ты можешь пользоваться или ею или наличкой. Лохотрон он и в африке лохотрон, слов нету. А если вот Я пополнил карту, а потом решил назад вернуть свои деньги, это вообще возможно??? А если фирма банкротом станет, где я свои бабки получу и вообще получу. Другое дело банки, госудасрством гарантирован возврат до 800 тыр. Так что вообще не понимаю нахрен этот ЕТК нужен!!!
*

Profile CardPM
  -3/+4  
DEN 333
post Feb 18 2017, 17:18 
Отправлено #864


Гуру



Сообщений: 9 866



Цитата
А че заколебали то!!!
400 тысячное население города пытаются подсадить на какую то карту, которую получить и пополнить сделано через одно место

А что отменили наличные и теперь по картам только расплачиваться? Может просто вместо слово подсадить -надо применить сьекономить деньги населения?
Profile CardPM
  -1/+3  
Omerta
post Feb 18 2017, 18:38 
Отправлено #865


Эксперт



Сообщений: 925



Как они будут делать пополнение через Онлайн? Ведь нынче нужен физический контакт карты с записывающим устройством.
Profile CardPM
  0/0  
Sx_4
post Feb 18 2017, 19:16 
Отправлено #866


Гуру



Сообщений: 2 502
Т32


Цитата(Omerta @ Feb 18 2017, 18:38)
Как они будут делать пополнение через Онлайн? Ведь нынче нужен физический контакт карты с записывающим устройством.
*

лишний повод заработать - выпустить устройства для домашнего использования
Profile CardPM
  0/+1  
Снеговик
post Feb 18 2017, 19:46 
Отправлено #867


Завсегдатай



Сообщений: 602



Цитата(Aleksei @ Feb 17 2017, 17:09)
И Вы платите? Или ездите бесплатно регулярно?
*

Скажем так, в предыдущие 5 лет использования ЕТК у меня не каждый раз были на ней деньги, но когда карта была пополнена, разумеется, предъявлял и ехал бесплатно. Терки с водителями у меня в основном бывают на 49-й, 32-й.
Profile CardPM
  0/0  
killgen
post Feb 18 2017, 21:01 
Отправлено #868


Гуру



Сообщений: 2 046



Цитата(Omerta @ Feb 18 2017, 18:38)
Как они будут делать пополнение через Онлайн? Ведь нынче нужен физический контакт карты с записывающим устройством.
*

Я с такими системами дело не имел, но могу предположить, что пополнение карты может производится при первом списании после пополнения.
Profile CardPM
  0/0  
werkago
post Feb 18 2017, 21:30 
Отправлено #869


Пользователь



Сообщений: 65



Купил данную карту в конце января. Так она мне уже окупилась и приносит прибыль. С НЧК катаюсь бесплатно.
Profile CardPM
  -5/+4  
ЕМК226
post Feb 18 2017, 21:49 
Отправлено #870


Пользователь



Сообщений: 28
к сожалению ТС не имею


У меня карта с банковским приложением, пользуюсь уже несколько лет. За все это время раз пять проехал бесплатно из-за того, что карта не читалась в терминале. А два раза проехал бесплатно потому, что терминал повредил приложение и пришлось ездить восстанавливать его. А вот в маршрутках почти не приходилось ею пользоваться: один раз она не прочиталась в терминале. Да и в маршрутках узнавал о наличии терминала только, когда уже оплатил проезд - объявление о наличии терминала было размещено на двери маршрутки и было видно только после закрытия двери. biggrin.gif
Profile CardPM
  0/0  
METRA
post Feb 18 2017, 22:13 
Отправлено #871


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(DEN 333 @ Feb 18 2017, 17:10)
Хм, именно троллейбусникам и автобусникам должно быть интересен ЕТК. Т.к нал пойдет не в карман кондукторов и водителей а на прямую на счет.
*

Если было выгодно, тралики бы все рекламой были увешаны, кондуктора бы продавали карты и громкоговоритель бы вещал на весь салон. А тут около водителя висит одинокая скупая инфа про электронный кошелек. Да и система такова, что кондуктор не может ничего в карман класть, все сдает. А теперь эти деньги будут идти на счет ООО левого, а оттуда когда еще дойдут. А зп каждый месяц платить надо.

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  -2/+2  

92 Страницы « < 56 57 58 59 60 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения