Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
А двоих особо настойчивых дебилов уже на сегодня доставили в полицию по факту безбилетного проезда...
Ахахахахахахаха)))))) Я уже месяц пытаюсь с водителями (особенно с вашими подопечными в 49-й) довести дело до вызова полиции, чтобы иметь документальное подтверждение отсутствия терминала, но почему-то не выходит, везут так
Я про маршруты Чебоксары - Новочебоксарск. Получается у них единый тариф 23 руб. хоть по Чебоксарам и в Новочебоксарск. А по карте ЕТК на пригородные маршруты скидка 1 руб. и получается 22 руб. Сейчас же перевозчики за наличный расчет ездят по тарифам: город - 20 руб., пригород - 23 руб. Вывод, товарищи обладатели карт ЕТК, получается вам не выгодно ездить на Новочебоксарских маршрутках по городу. А когда изменят тарифы Чебоксары - Новочебоксарск до 25 руб., соответственно по ЕТК будет 24 руб. Это получается даже дороже чем за наличку в городской маршрутке. В дураках снова остались обычные пассажиры.
Я про маршруты Чебоксары - Новочебоксарск. Получается у них единый тариф 23 руб. хоть по Чебоксарам и в Новочебоксарск. А по карте ЕТК на пригородные маршруты скидка 1 руб. и получается 22 руб. Сейчас же перевозчики за наличный расчет ездят по тарифам: город - 20 руб., пригород - 23 руб. Вывод, товарищи обладатели карт ЕТК, получается вам не выгодно ездить на Новочебоксарских маршрутках по городу. А когда изменят тарифы Чебоксары - Новочебоксарск до 25 руб., соответственно по ЕТК будет 24 руб. Это получается даже дороже чем за наличку в городской маршрутке. В дураках снова остались обычные пассажиры.
Ещё раз: это пригородный маршрут с одним тарифом, который устанавливает кабинет министров, а не администрация города
Ещё раз: это пригородный маршрут с одним тарифом, который устанавливает кабинет министров, а не администрация города
Я знаю, суть-то не в этом кто устанавливает тарифы, а в том что в Чебоксары - Новочебоксарских маршрутках по городу дешевле будет оплачивать проез наличкой, в не картой ЕТК.
Сообщение отредактировал Piratsm - Feb 15 2017, 09:48
А двоих особо настойчивых дебилов уже на сегодня доставили в полицию по факту безбилетного проезда...
С этого места поподробнее, с указанием конкретных лиц составлявших протоколы и мест их составления. Посмотрим насколько правильно и обоснованно они были составлены.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Проект поправок опубликован на портале regulations.cap.ru. Предлагается поднять цену на проезд в маршрутке при оплате наличными до 25 рублей (сейчас 23), в автобусах Чебоксары-Новочебоксарск – до 21 (сейчас 19). По ЕТК скидка составит рубль (24 и 20 рублей соответственно).
А почему скидка по ЕТК всего 1руб? В чебоксарских маршрутках аж 4 руб. Не понятна логика
Считаю, что девочка абсолютно права! А её родителям надо заявить куда следует на действия маршрутчика. Пусть бодается в администрации, а не с детьми!
Вот моё мнение. Девочка - обнаглевший "заяц", почему водитель должен возить ее бесплатно? Он тратит силы, бензин, свое рабочее время, а она - ни рубля. Тем более она так делала не раз. В таких случаях можно было бы пойти навстречу, если являешься сознательным гражданином. Пользуешься услугой - заплати. Но когда ее план проехать бесплатно обломали, дитё устроила истерику. На крайняк можно было купить билет и за наличку.
Я просто не понимаю таких людей, которые так гонятся за халявой и не ценят чужой труд.
С этого места поподробнее, с указанием конкретных лиц составлявших протоколы и мест их составления. Посмотрим насколько правильно и обоснованно они были составлены.
думаю товарищ roadexpert врет, пытаясь таким незамысловатым способом воздействовать на читателей форума, не могут же они так тупо подставиться
Вот моё мнение. Девочка - обнаглевший "заяц", почему водитель должен возить ее бесплатно? Он тратит силы, бензин, свое рабочее время, а она - ни рубля. Тем более она так делала не раз. В таких случаях можно было бы пойти навстречу, если являешься сознательным гражданином. Пользуешься услугой - заплати. Но когда ее план проехать бесплатно обломали, дитё устроила истерику. На крайняк можно было купить билет и за наличку. Я просто не понимаю таких людей, которые так гонятся за халявой и не ценят чужой труд. А родителям нужно научить ребенка не барзеть.
госперевозчик же не борзеет, работают и проездными и безналично. В отдаленных деревнях республики, где нет школьных автобусов, водители идут навстречу - провозят без взымания платы. Хоть и рискуют нарваться на контролеров. Не каждая семья может позволить себе приобретение проездного или ежедневные поездки
Вот моё мнение. Девочка - обнаглевший "заяц", почему водитель должен возить ее бесплатно? Он тратит силы, бензин, свое рабочее время, а она - ни рубля. Тем более она так делала не раз. В таких случаях можно было бы пойти навстречу, если являешься сознательным гражданином. Пользуешься услугой - заплати. Но когда ее план проехать бесплатно обломали, дитё устроила истерику. На крайняк можно было купить билет и за наличку.
Я просто не понимаю таких людей, которые так гонятся за халявой и не ценят чужой труд.
А родителям нужно научить ребенка не барзеть.
А вот моё мнение. Водитель - обнаглевший, который не соблюдает законы. Она не хотела проехать бесплатно, она хотела проехать по безналичной оплате. Почему она должна под кого-то подстраиваться. Положила девочка 1000р насчет и ездит, не переживая о мелочи в кармане, чтоб расплатиться за проезд, т.к. есть закон, есть постановление. Вся проблема в руководителях маршрутов. Они не могут донести до своих водителей всю информацию, все правила или же не правильно доносят!!!
Вот моё мнение. Девочка - обнаглевший "заяц", почему водитель должен возить ее бесплатно? Он тратит силы, бензин, свое рабочее время, а она - ни рубля. Тем более она так делала не раз. В таких случаях можно было бы пойти навстречу, если являешься сознательным гражданином. Пользуешься услугой - заплати. Но когда ее план проехать бесплатно обломали, дитё устроила истерику. На крайняк можно было купить билет и за наличку.
Я просто не понимаю таких людей, которые так гонятся за халявой и не ценят чужой труд.
А родителям нужно научить ребенка не барзеть.
А вот мое мнение,плевать я хотел на проблемы маршрутчиков,по закону обязаны принять оплату картой или везут бесплатно,оплатить проезд ни кто не против,лично я поеду,как мне выгодно,а не маршрутчику,если выгодно рассчитаться картой,оплачу картой,если наликом,то значит наличкой рассчитаюсь,пусть принимают оплату как положено по закону,маршрутчиков ни разу ни жалко,пассажиры для них это последнее о чем они думают,убеждаюсь в этом каждый раз проезжая в маршрутке.
А вот моё мнение. Водитель - обнаглевший, который не соблюдает законы. Она не хотела проехать бесплатно, она хотела проехать по безналичной оплате. Почему она должна под кого-то подстраиваться. Положила девочка 1000р насчет и ездит, не переживая о мелочи в кармане, чтоб расплатиться за проезд, т.к. есть закон, есть постановление. Вся проблема в руководителях маршрутов. Они не могут донести до своих водителей всю информацию, все правила или же не правильно доносят!!!
Видимо, вы составили свое мнение не прочитав предыстории!!! Девочка села к этому водителю маршрутки не в первый раз и до этого он не брал с нее деньги. Однако девочка, по мнению водителя и по моему тоже, слишком злоупотребляет правом бесплатного проезда. Водитель принципиально вышел и провел операцию в другой маршрутке, даже не взяв у того 19 рублей. Если девочка так сильно хотела оплатить по ЕТК, то почему начала возмущаться. В том, что ей выдали билет от другого маршрута ведь нет ничего страшного. Скорее всего она научена грамотными родителями, так как обладала хорошим знанием некоторых моментов, связанных с возмещением причиненного вреда здоровью в следствии ДТП, а также проинструктирована как действовать в случае каких-либо проблем при оплате картой ЕТК, так как в итоге записала данные в салоне автомобиля и его госномер.
Вот моё мнение. Девочка - обнаглевший "заяц", почему водитель должен возить ее бесплатно? Он тратит силы, бензин, свое рабочее время, а она - ни рубля. Тем более она так делала не раз. В таких случаях можно было бы пойти навстречу, если являешься сознательным гражданином. Пользуешься услугой - заплати. Но когда ее план проехать бесплатно обломали, дитё устроила истерику. На крайняк можно было купить билет и за наличку.
Я просто не понимаю таких людей, которые так гонятся за халявой и не ценят чужой труд.
А родителям нужно научить ребенка не барзеть.
Человеком нужно оставаться в любой ситуации. Посмотрел бы я на Вас, когда Вас бы высадили и пошли бы пешком, возмущались бы еще больше
Видимо, вы составили свое мнение не прочитав предыстории!!! Девочка села к этому водителю маршрутки не в первый раз и до этого он не брал с нее деньги. Однако девочка, по мнению водителя и по моему тоже, слишком злоупотребляет правом бесплатного проезда. Водитель принципиально вышел и провел операцию в другой маршрутке, даже не взяв у того 19 рублей. Если девочка так сильно хотела оплатить по ЕТК, то почему начала возмущаться. В том, что ей выдали билет от другого маршрута ведь нет ничего страшного. Скорее всего она научена грамотными родителями, так как обладала хорошим знанием некоторых моментов, связанных с возмещением причиненного вреда здоровью в следствии ДТП, а также проинструктирована как действовать в случае каких-либо проблем при оплате картой ЕТК, так как в итоге записала данные в салоне автомобиля и его госномер.
Ну то что села не первый раз в эту маршрутку, говорит о том, что регулярно в одно и то же время ездит по данному маршруту. Я б своей школьнице тоже карту дал, а не мелочь. Вы как думаете, вам вообще билет для чего дают? Может вам вместо билета выдавать рекламные листочки какие-нибудь, для вас же ничего страшного.
Человеком нужно оставаться в любой ситуации. Посмотрел бы я на Вас, когда Вас бы высадили и пошли бы пешком, возмущались бы еще больше
Он девочку не высаживал и до этого вез бесплатно, читайте внимательнее!
Цитата(Канпот @ Feb 15 2017, 11:49)
Ну то что села не первый раз в эту маршрутку, говорит о том, что регулярно в одно и то же время ездит по данному маршруту. Я б своей школьнице тоже карту дал, а не мелочь. Вы как думаете, вам вообще билет для чего дают? Может вам вместо билета выдавать рекламные листочки какие-нибудь, для вас же ничего страшного.
Тут очевидно, что родители и сама девочка жаждят ХАЛЯВЫ!!! Мне без разницы, будет это билет или чистый лист. Вы думаете, что в суде будет тяжело взыскать возмещение причиненного вреда здоровью в следствии ДТП, если у вас не окажется билета?