Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
На городских маршрутах тариф на проезд устанавливает Администрация города. Маршрут Чебоксары - Новочебоксарск пригородный. Тарифы на пригородных и междугородных маршрутах устанавливаются Кабинетом Министров Чувашской Республики. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики установлен тариф на проезд по маршруту Чебоксары - Новочебоксарск, без разделения на городское и пригородное сообщение. Стоимость проезда составляет 23 рубля при оплате наличными и 22 рубля при безналичной оплате. Раньше перевозчики на маршруте нарушали постановление, самовольно снижая стоимость проезда в городском сообщении до городского тарифа. Безналичная оплата проезда обеспечивает контроль за соблюдением установленного уровня тарифов, не позволяя перевозчикам самовольное снижение тарифов
Спасибо. Значит остается за наличку ездить по городу на Новочебоксарских маршрутках. А я то все думаю, что они так рады пробивать билеты по карте ЕТК
Сначала бы бардак с маршрутками по НЧК-Чебоксарами по утрам решили. А то стоишь порой по часу, чтобы уехать. А тут ещё баярам подать давай новую. Может ноги целовать при входе в маршрутку? Холопу дозволено поехать на работу. Реально в НЧК полно мёртвых остановок. Так ещё эти баяре вечером с Чебоксар ехать в НЧК не хотят. С Новоюжки вечером так вообще не уехать. После 21-00 только такси за 250 руб. Очень редко. Или ехать к Дому Мод и ловить 334. Короче дурдом. Сервиса нет. Терминалов нет. Чебоксарские жители едущие в НЧК в ступоре, когда их посылают с ЕТК и требуют платить или гуляй Вася. С душою по Чувашски!
И тогда случайно маршрутки каким-то образом будут ломаться на остановках и водителям будет как-то все равно, что вы куда-то опаздываете или спешите.
Тогда выходя из маршрутки те кто заплатил деньги будут требовать их обратно, а что дальше? Проедет он 1-2 остановки станет опять набирать людей, опять сядут люди с картами, опять ломаться? А зарабатывать когда и на ком?
я купила в сбербанке.первый раз пользовалась в маршрутке 54 .все очень удобно.не надо искать мелочь, ни мне ни водителю, предъявила карту,водитель сразу же пробил чек и вернул карту.
...Но только тогда не удивляйтесь, что сторонние наблюдатели (вроде меня) будут считать доводы ваших оппонентов убедительнее ваших.
каждый имеет право на собственное мнение, и вы тоже, не спорю, но такое мнение должно у каждого в голове подкрепляться аргументами законов, что например делаю я в своих сообщениях, в отличие от моих оппонентов... не надо мерить понятие законность двумерной формулой "закон есть и не признан судом недействительным, потому он законен" я всегда рассуждал несколько иначе, как меня учили юриспруденции, начинал всегда с Конституции РФ, где черным по белому написано: Статья 4 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Статья 15 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: о) ...гражданское законодательство (прим. - гл. 40. Перевозка, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, ст.ст. 784, 786, 789 ГК РФ на которые я ссылался, например) Статья 76 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерациине могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Я что-то здесь не вижу, что для прямого действия ФЗ нужно что-то еще, кроме указания на это в Конституции... Только ВСЕ НЕ СОБЛЮДАЮТ ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ, в том проблема... Выше я уже "много букав" написал со ссылками на то самое гражданское законодательство (гл. 40. Перевозка, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ, ст.ст. 784, 786, 789 ГК РФ на которые я ссылался, например и пр.), вопреки которому Кабинет Министров ЧР (слон в посудной лавке...) вторгся со своим Постановлением №566 в сферу исключительных полномочий РФ, и кто внимательно прочитал и эти мои "многа букав" могут понять, что перевозчики и водители ЗАКОННО руководствуются гл. 40 ГК РФ, Уставом автотранспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа АТ и требуют от пассажира - потребителя услуги эту самую услугу оплатить, несмотря на отсутствие терминала ЕТК, и, состыковав все воедино думающий человек может прийти к выводу о прямом противоречии Пост. №566 Конституции РФ и федеральным законам (ГК, Устав АТ, Правила перевозок, ФЗ о защите прав потребителей и пр.)... из чего я заключаю, что пассажиры НЕЗАКОННО возмущаются...
Прежде чем продолжать возмущаться, г-да оппоненты, прочитайте внимательно, и отнесите после этого сами себя к одной из двух категорий граждан: законопослушные и думающие либо не соблюдающие законы и НЕ думающие... и прошу, не надо лирики, мы не в театре... шутов по жизни и так чересчур...
И да, еще новый тренд в тему бесплатного проезда при отсутствии терминалов ЕТК: Закон ЧР от 23.07.2003 N 22 (ред. от 28.11.2016) "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике" (принят ГС ЧР 08.07.2003) Статья 30. Безбилетный проезд Безбилетный проезд граждан в автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения и в городском наземном электрическом транспорте - влечет наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Как вам всем это? Этот Закон тоже не признан судом недействительным, а значит ЭТО ЗАКОН! Вывод прост, это Кабинет Министров ЧР толкает всех пассажиров-халявщиков на административное правонарушение... Вот такое у нас житие... Думайте, выводы делать вам...
А двоих особо настойчивых дебилов уже на сегодня доставили в полицию по факту безбилетного проезда...
Сообщение отредактировал roadexpert - Feb 14 2017, 22:31
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
на 334 маршрутке проезд по городу не должен быть 22 рубля ,там просто нужно нужно переключить терминал на город или пригород-видимо водителей не обучили как пользоваться терминалом ,там функций много
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Вся эта иерархия законов понятно, вы сейчас прочитали школьных курс предмета "право", но как истинный юрист сказали очень много обо всем но ни о чем по существу. Конкретное требование: "если перевозчик с 1 января 2017 года хочешь заниматься пассажироперевозками в ЧР то устанавливает терминал безналичной оплаты, если не хочешь то его никто не обязывает заниматься этим видом деятельности" - какой статье конституции или ФЗ противоречит? А по оплате я понимаю так наличная оплата 22, 18,17 безнал 18,14,13. В данный момент по безналу есть только 1 готовая система, если особо хитрые перевозчики скажут что мы вправе выбирать и ставить другую систему, то законодательно им установят те же тарифы. По поводу безбилетного проезда тоже интересная ситуация. Вроде как на языке юристов это называется что в действиях пассажира нет состава преступления. Пассажир заходит и передает карту для оплаты (денег у него может и не быть, нет закона обязывающего гражданина носить деньги). Постановление перевозчикам иметь терминалы для безналичной оплаты есть. Так же пассажиры могут передать 5 тыс рублей (скоро 10), врят ли всем смогут разменять. Не ехать водитель не может т.к нарушает условия перевозки пассажиров которые уже заплатили. Высадить пассажиров с картой или "большой" купюрой тоже не может т.к это общественный транспорт, назначение которого оказание услуг населению в перевозке, и пассажир не отказывается произвести оплату. Таким образом пассажир едет бесплатно не по своей воле, а потому что его везет водитель, т.е. заставляя его нарушать этот закон №22
Сообщение отредактировал lakki - Feb 14 2017, 22:59
не надо мерить понятие законность двумерной формулой "закон есть и не признан судом недействительным, потому он законен"
Я так понял, вы придерживаетесь другого мнения - "закон есть и не признан судом недействительным, но у меня есть личное, субъективное мнение, что он незаконен, и поэтому я его могу не соблюдать", так что ли?
Если да, то давайте я буду иметь мнение, что уголовный кодекс незаконен (например, в моем представлении противоречит Конституции РФ) и буду делать что хочу? Кого-нибудь, в т.ч. и вас, будет волновать это мое мнение?
Ваше личное, субъективное мнение еще ничего не значит. Вас оно может спасти, если позже окажется, что вы действительно были правы и подзаконный акт действительно нарушает законы. А если вдруг наоборот? Не подумали?
Цитата(roadexpert @ Feb 14 2017, 22:12)
перевозчики и водители ЗАКОННО руководствуются гл. 40 ГК РФ, Уставом автотранспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа АТ и требуют от пассажира - потребителя услуги эту самую услугу оплатить, несмотря на отсутствие терминала ЕТК...
1. Так пассажир (потребитель услуги) ОЧЕНЬ ДАЖЕ ХОЧЕТ оплатить эту услугу! Законным, а не выдуманным им самим способом. А водитель ПРЕПЯТСТВУЕТ этому да еще выставляет пассажира крайним! Докажите, что этот способ оплаты незаконен, - будем дальше рассуждать. 2. "Несмотря на отсутствие терминала" - это ваша добавка. В приведенных вами статьях ГК РФ я такого не увидел.
Выступление министра финансов Чувашии Светланы Енилиной: «Я тут сделала быстрый анализ по перевозчикам, с которыми вы заключаете контракты. Ряд ваших перевозчиков нанимает людей меньше, чем официально у них в собственности автобусов. А если посчитать обратным ходом, сколько они НДФЛ заплатили, то по некоторым перевозчикам получается среднемесячная зарплата 640 рублей. Мы прекрасно с вами понимаем, что это не соответствует действительности. Это реальная серая зона, где нужно активизироваться», – заявила Енилина главе города. Припоминать Черкесову маршрутки после всего того, что они сделали для переизбрания Игнатьева на второй срок – это было слишком. Бывший начальник транспортного отдела мэрии за Игнатьева, можно сказать, на нары сел – а тут такое. Желваки на лицах Черкесова и Ладыкова угрожающе задвигались. Но Енилина не унималась.... Полная версия статьи http://pravdapfo.ru/articles/78240-bunt-pr...noy-cherkesov-i
И пусть руководство Республики не говорит, что они ничего не знают про сокрытие налогов перевозчиками, после такой грызни между собой! И становится очень интересно куда же смотрят налоговые органы? И сразу становится понятно для чего и для кого рейдерскими захватами забирались маршруты у перевозчиков, которые создавали эту маршрутную сеть.
совсем ох..ли.проезд как в Нижнем.город в 4 раза больше чем Чеб и расстояние больше и заработок там у людей выше.
... и бензин,наверное, дороже и электричество дороже! Средняя ездка пассажира в городе практически везде одинакова, а некоторое ее увеличение в больших городах съедается повышенным расходом бензина на частые остановки в малых. Водитель в Чебоксарах ни чуть не меньше достоин нормальной зарплаты (хотя бы средней по региону), чем водитель Нижнего. Налогообложение одинаковое - назовите причины по которым тариф на проезд должен быть в Чебоксарах ниже!
... и бензин,наверное, дороже и электричество дороже! Средняя ездка пассажира в городе практически везде одинакова, а некоторое ее увеличение в больших городах съедается повышенным расходом бензина на частые остановки в малых. Водитель в Чебоксарах ни чуть не меньше достоин нормальной зарплаты (хотя бы средней по региону), чем водитель Нижнего. Налогообложение одинаковое - назовите причины по которым тариф на проезд должен быть в Чебоксарах ниже!
А вот это и должен отрегулировать рынок, а не приказы сверху.