Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Какие равные условия, о чем вы? У нас разве стоимость проезда одинаковая? На автобусе и троллейбусе ниже, а значит они более конкурентноспособны! При этом когда, я сам работал водителем на маршрутке, если мне предъявлял удостоверение ветеран или инвалид, я вез его бесплатно, так что отмена льгот как связана с равными условиями?
Каждый ИП наверное еще и базу содержит? и обслуживает ее? кто против то? нужно и маршрутчикам проезд до стоимости автобусов опустить - пассажиры только за
А что мешает легальным перевозчикам в соответствии с ГК РФ обратиться за возмещением выпадающих доходов? Как только данный правовой акт вступит в силу весь комплект документов доказательной базы для суда будет сформирован
Специально сейчас прочитал про выпадающие доходы, так как до этого об этом не слышал. Везде указывается, что это хлопотное дело, как правило связанное с судебными тяжбами и в конечном итоге, с неполным возмещением выпадающих доходов.
Проездной для школьников и студентов обойдётся в 500 рублей, стоимость остальных проездных останется на прежнем уровне (троллейбус – 700 рублей, автобус – 750, а на оба вида транспорта – 1050 рублей.)
Где продают проездной для школьника за 500р? Нет таких проездных. Сейчас позвонила в троллейбусное управление и там мне сказали, что на февраль цена проездного=700р. Как будет в марте, еще никаких распоряжений не было
Позвонил по указанному телефону, высказал свое негативное мнение по этому поводу. Далее спросил: "Могу ли я как-то повлиять на решение по повышению тарифа?" Милая девушка ответила:"Звонить в администрацию города на прямую, а этот указанный телефон просто горячая линия." Телефон администрации: 23-50-71 по которому меня направили. Прошу заинтересованных людей позвонить и высказаться.
Тарифы на автобусах одинаковы и зависят от типа транспортного средства М2 или М3. Расходы у ГУП точно такие же. А в части налогов гораздо больше, т.к. у ГУП не УСН, а ОСНО
В Чебоксарах, как и в большинстве городов России, при формировании цены за проезд в общественном транспорте, не учитывается разница между М2 и М3. В перевозках ЕНВД не УСН, ну а по поводу общей системы налогообложения, еще раз говорю, что не надо сравнивать предпринимателя с предприятием.
Цитата(Хаттон @ Jan 27 2017, 08:24)
Каждый ИП наверное еще и базу содержит? и обслуживает ее? кто против то? нужно и маршрутчикам проезд до стоимости автобусов опустить - пассажиры только за
Вообще то перевозчики (маршруток) еще при первом повышении были против поднятия цены до 20 рублей и просили уравнять их с троллейбусом и автобусом, вот только Чувашавтотранс и троллейбусники были против.
Сообщение отредактировал serega1986 - Jan 27 2017, 08:37
В перевозках ЕНВД не УСН, ну а по поводу общей системы налогообложения, еще раз говорю, что не надо сравнивать предпринимателя с предприятием.
ЕНВД - я считаю, способ уйти он налогов. Если на маршруте 20 машин, то не должен применяться ЕНВД. Налоги должен платить "оператор" или как хотите его называйте, а не каждый ИП по отдельности за себя. Каждый ИП по отдельности не работает на маршруте самостоятельно. ИМХО
А что, в маршрутках массово принимают ЕТК? Я терминалы у водителя в одной из пятнадцати поездок только вижу.
У меня вообще такое ощущение, что я один только по ЕТК и езжу. Ни разу за год проезда на маршрутках по ЕТК не видел, чтобы при мне хоть кто-нибудь рассчитался бы по ЕТК. А если нет терминала у водителя, то на меня все пассажиры смотрят, как на "белую ворону", поскольку сажусь и еду бесплатно. И если раньше был ограниченный перечень маршруток, у которых был заключен договор с Минтрансом, и там не возникало проблем. То с 01.02.2017 приходится чуть ли не с каждым водителем маршрутки объясняться по этому поводу! Кстати, есть горячая тема по ЕТК... Возможно, изначально она не в том форуме размещена была.
Сообщение отредактировал Vlad_Jasam - Jan 27 2017, 08:53
ЕНВД - я считаю, способ уйти он налогов. Если на маршруте 20 машин, то не должен применяться ЕНВД. Налоги должен платить "оператор" или как хотите его называйте, а не каждый ИП по отдельности за себя. Каждый ИП по отдельности не работает на маршруте самостоятельно. ИМХО
В выигрыше? Пассажиров специально напугали повышением стоимости проезда, чтобы те побежали покупать карты по 100 рублей, при этом не исключено, что в связи с огромным спросом карта ЕТК подорожает. В троллейбусе и автобусе карты вряд ли будут теряться, так как в них кондуктора, а вот в маршрутке, как я уже выше писал, есть огромная вероятность потерять карту, так как в час пик в салоне давка и карты гуляют из рук в руки.
пассажиры маршруток, ездящие стоя, - монстры и мазахисты.
пассажиры маршруток, ездящие стоя, - монстры и мазахисты.
Сколько вам лет? Я когда был студентом, с Альгешево ездил на автобусе №7 так, что ни одна маршрутка сейчас не переплюнет по вместимости людей на один квадратный метр или с Новоюжного района когда троллейбус №1 доезжал до Газопровода или МТВ, пассажиры в салоне специально блокировали двери, чтобы никого не впускать, потому что уже и так друг на друге сидели.