Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Если водитель маршрутки отказывается принимать у вас плату за проезд по электронной карте, необходимо обратиться в отдел транспорта и связи администрации города Чебоксары по телефону 8 (8352) 23 50 70. Сюда обязательно обратитесь и зафиксируйте этого персонажа.
Бесполезно. Дозвониться по этому номеру невозможно, по крайней мере я не смогла (звонила раз 8). Оставила жалобу на автоответчик, но никто так и не перезвонил (коллегу выгоняли с ЕТК из 51й маршрутки) А буквально вчера, я сама ехала на 41й маршрутке, маршрутчик отказался брать ЕТК, сказал: "платите или выходите". Пришлось заплатить. Номер машины записала В103ТХ, только какой в этом толк?...
Бесполезно. Дозвониться по этому номеру невозможно, по крайней мере я не смогла (звонила раз 8). Оставила жалобу на автоответчик, но никто так и не перезвонил (коллегу выгоняли с ЕТК из 51й маршрутки) А буквально вчера, я сама ехала на 41й маршрутке, маршрутчик отказался брать ЕТК, сказал: "платите или выходите". Пришлось заплатить. Номер машины записала В103ТХ, только какой в этом толк?...
Обратитесь официально в администрацию города Чебоксары.
«Электронный кошелек» с бонусным приложением CityCard.
Что то я не видел таких когда покупал, Получается на этих:
нет каких то бонусов? В случаи утери, как я понимаю можно(нужно) преподнести билет(чек) когда оплачивал. т.е. билетик на "всякий пожарный" сохранять? Или же можно записать номер карты(который на оборотной стороне) и в случаи потери в офисе предьявить? Тут конечно ещё успеть надо, а то вдруг закинул 300р. и как назло выронил/спёрли карточку, и какая нибудь редиска катается на твои монетки, пока ты не доехал до офиса и не заблокировал и не выдали новую. Так же на сайте не нашёл инфы, стоимость восстановления( для месечных/студенческих/школьных проездных 100р, а для таких?) Так срок службы 5 лет или 2 года?
"с одной карты не могут пробить несколько чеков, хотя на троллейбусах без проблем. Ради этого даже выучил как пробивать несколько билетов, кондуктор подсказала. " подскажите если не сложно.
Возможно эти вопросы уже были в обсуждениях в теме, но хотелось получить ответы на эти маленькие вопросы. Заранее спасибо.
Данную карту приобрел сегодня. расспросить нормально не смог, т.к. была очередь из кучи бабулек. которые горланили/возмущались/ругались/ и ни как не могли вкурить , как, что, где , когда..
Поэтому пришлось написать сюда.
Сообщение отредактировал Ferdi_De_Lux - Feb 14 2017, 16:12
«Электронный кошелек» с бонусным приложением CityCard.
Что то я не видел таких когда покупал, Получается на этих:
нет каких то бонусов? В случаи утери, как я понимаю можно(нужно) преподнести билет(чек) когда оплачивал. т.е. билетик на "всякий пожарный" сохранять? Или же можно записать номер карты(который на оборотной стороне) и в случаи потери в офисе предьявить? Тут конечно ещё успеть надо, а то вдруг закинул 300р. и как назло выронил/спёрли карточку, и какая нибудь редиска катается на твои монетки, пока ты не доехал до офиса и не заблокировал и не выдали новую. Так же на сайте не нашёл инфы, стоимость восстановления( для месечных/студенческих/школьных проездных 100р, а для таких?) "с одной карты не могут пробить несколько чеков, хотя на троллейбусах без проблем. Ради этого даже выучил как пробивать несколько билетов, кондуктор подсказала. " подскажите если не сложно. Возможно эти вопросы уже были в обсуждениях в теме, но хотелось получить ответы на эти маленькие вопросы. Заранее спасибо.
Ну насчёт бонусов не знаю, хотя скидка 4 руб с поездки, чем Вам не бонус?))) Для блокировки ЕТК, действительно нужен будет чек о пополнении карты ЕТК.
потому как боятся... всех нагнули, угрожая расторгнуть договоры на маршруты... страх - великая сила, особенно в руках чиновников...
А кода "каждый суслик - агроном" получается стадо! Агроном должен быть один! Сказал сеять квадратногнездовым - значит сеять! В Казани вон - один агроном! Сказал автобус должен быть большой и красный - все автобусы в Казани большие и красные. А у нас пока стадо!
Ferdi_De_Lux гарантированный срок службы карты ЕТК 5 лет, но на деле карта работает бессрочно. При каждом пополнении ЕТК срок автоматом продлевается на 2 года.
А для автобусов и троллейбусов он сколько стоит? А у них он зависает? Что то об этом ни слова, только от маршрутчиков нытье. И да, как уже писалось, их об этом предупреждали еще полгода назад, так что ваша недвусмысленная позиция и статья в поддержку маршруток как минимум непонятна...
админы для таких как вы писали особо, что например тарантасу те же терминалы почему-то обходились совсем недавно в 27000 руб., думаю также обошлись они и троллейбусникам... и к слову, маршрутчикам ни один орган власти не компенсирует какие-либо расходы вообще! в отличие от указанных Чувашавтотранса и МУП "ЧТУ", которым из бюджетов перепадают немалые денежные средства...
тут по вашему маршрутчики ноют, а в противовес особо радивые пассажиры блеют?
А админы их в ЧАТ покупали? Откуда цифра? К Вашему сведению ЧАТ и ЧТУ являются собственностью бюджета и вполне логична им помощь от собственника - не все же время зарабатывать надо и помогать! Думается собственники маршруток тоже могут раскошелиться для своего бизнеса на оборудование!
Цену за проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск хотят поднять на 2 рубля
Пока это только проект, он еще не прошел согласование. Предполагается, что новые тарифы вступят в силу с 1 марта, –сообщили автопорталу ZaRulem.ws в Госслужбе по конкурентной политике и тарифам.
Проект поправок опубликован на портале regulations.cap.ru. Предлагается поднять цену на проезд в маршрутке при оплате наличными до 25 рублей (сейчас 23), в автобусах Чебоксары-Новочебоксарск – до 21 (сейчас 19). По ЕТК скидка составит рубль (24 и 20 рублей соответственно).
Поднять цены планируют и на проездные:
Расстояние
Было
Будет
до 5 км включительно
694
761
свыше 5 км до 10 км включительно
883
968
свыше 10 км до 15 км включительно
1163
1275
свыше 15 км до 20 км включительно
1370
1502
свыше 20 км до 25 км включительно
1576
1727
свыше 25 км до 30 км включительно
1750
1918
свыше 30 км
82 за каждый км дополнительно
90 за каждый дополнительный километр
Льготники смогут получить с этой суммы 150 рублей компенсации – вместо отмененных льготных проездных.
Если ездить без проездного, пригородные поездки по ЕТК останутся такими же, как сейчас (2,09 за километр), при покупке билета за наличные подорожают на 23 копейки с километра, по междугородним маршрутам подорожает на 25 копеек с километра.
Отмечается, что речь идет о максимальных тарифах (то есть дешевле устанавливать можно, а дороже нельзя).
В Чебоксарах новые тарифы уже утвердили: проезд за наличные тоже подорожает на 2 рубля, разница между наличной и безналичной оплатой составит все 4 рубля. Перевозчики от такой ситуации совсем не в восторге.