Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Почему с 20 февраля? Вроде кассовые аппараты они должны иметь уже с 1 января. Может чего-то не знаю, некоторые водители спорили что только с 20 числа обязаны применять.
Обязаны с 1 января, но с 20 февраля я буду не один в маршрутке и таких будет дай Бог половину и тогда уже им точно не высадить и не поругаться с массой. А сейчас сядешь в маршрутку без терминала и давай ему рассказывать законы, а профаны пассажиры поддакивать водиле (деревня) - он же король маршрута! Вот и получается 1 пастух и куча овец которые не знают ни законов ни прав. Убедительная просьба всем, кто имеет карту безналичной оплаты и из за недобросовестности перевозчика вынужден ругаться с водителем по поводу терминала звоните на горячую линии по вопросам транспорта г.Чебоксар, чем больше будет Ваших обращений тем быстрее перевозчики будут соблюдать закон и Ваши права.
Сам устал спорить с водителями. То кассовых аппаратов нет, то с одной карты не могут пробить несколько чеков, хотя на троллейбусах без проблем. Ради этого даже выучил как пробивать несколько билетов, кондуктор подсказала. А в воскресенье на маршруте №32 на Лакомке с торону Ленты вообще водитель отказался везти, высадил пассажиров (3 человека) и пересадил на другой следующий за ним, после чего развернулся в сторону ун. Шупашкар, и оставил нас на ост. Баумана. Сказал, что машина сломалась и поедет на базу. Такой фокус он выкинул на то, что я все буду снимать на камеру телефона и отказываюсь выходить, что он обязан применять кассовый аппарат с начала года. Такое ощущение, что мы, как пассажиры, крайние в спорах между админ. и перевозчиками.
Если водитель маршрутки отказывается принимать у вас плату за проезд по электронной карте, необходимо обратиться в отдел транспорта и связи администрации города Чебоксары по телефону 8 (8352) 23 50 70. Сюда обязательно обратитесь и зафиксируйте этого персонажа.
...Такое ощущение, что мы, как пассажиры, крайние в спорах между админ. и перевозчиками.
я позволю уточнить ситуацию... заинтересованные (коррумпированные) чиновники всех региональных уровней мерами "закона" лоббируют интересы коммерческой конторки ООО "ЕТК"! эти чиновники-упыри сделали ставку на стравливание перевозчиков и пассажиров (двух сторон одного публичного договора перевозки - ст.ст. 786, 789 ГК РФ) и вся массированная атака по вопросу терминалов и карт ЕТК направлена именно на эту цель... тут и официальные сайты пестрели информсообщениями соответствующего характера (про бесплатный проезд при отсутствии терминалов), и печатные СМИ, и интернет-издания, и ТВ-каналы тоже подняли большую волну, даже следственный комитет поучаствовал со своим "последним китайским предупреждением" маршрутчикам, короче настоящая атака на уровне СМИ-зомбирования! только портал На-Связи выложил здесь публикации объективного характера, постаравшись разобраться в хитросплетениях правоотношений! однако, например, администрация г. Чебоксары остается как бы в тенечке, стравила всех и наблюдает... как шакалы прям... пассажирам, особо рьяно "отстаивающим" свои права, следует задуматься над истинными причинами ситуации... а особо над исполнением ими конституционной обязанности знать и соблюдать законы РФ!!!
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
...а профаны пассажиры поддакивать водиле (деревня) ... Вот и получается 1 пастух и куча овец которые не знают ни законов ни прав.
вот как метко подмечено про овец... тока кроме законов и прав надо не забывать про обязанности пассажиров... так будет объективнее...
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
и к слову, маршрутчикам ни один орган власти не компенсирует какие-либо расходы вообще! в отличие от указанных Чувашавтотранса и МУП "ЧТУ", которым из бюджетов перепадают немалые денежные средства...
Господи! И как же эти бедняги выживают, без компенсаций-то? Наверное последнюю неделю докатают на дорогах города и все, совсем закончатся у нас маршрутки?
Не закончится, если регулярно пользоваться, с интервалами не более двух лет. Но, "сдохнуть", т.е. выйти из строя может, тут несколько таких владельцев етк уже отписывалось.
Это ложь. Вчера на совещании в администрации города, куда пригласили ВСЕХ перевозчиков, кроме одного владельца 49 маршрута ни один перевозчик не заявил о несогласии!
Обязаны с 1 января, но с 20 февраля я буду не один в маршрутке и таких будет дай Бог половину и тогда уже им точно не высадить и не поругаться с массой.
И тогда случайно маршрутки каким-то образом будут ломаться на остановках и водителям будет как-то все равно, что вы куда-то опаздываете или спешите.
Сообщение отредактировал Piratsm - Feb 14 2017, 13:50
И тогда случайно маршрутки каким-то образом будут ломаться на остановках и водителям будет как-то все равно, что вы куда-то опаздываете или спешите.
Есть горячая линия по вопросам транспорта и есть понимание самих хозяев ТС зачем они тут. Незаменимых маршрутчиков нет, да и в администрации думаю таких держать не будут (пару звонков о поломке в день и все), желающие кстати по маршрутам быстро найдутся на примере тех , кто уже сегодня имеет терминал и работает по закону.
И тогда случайно маршрутки каким-то образом будут ломаться на остановках и водителям будет как-то все равно, что вы куда-то опаздываете или спешите.
Как же не хотят некоторые "маршрутчики" работать в рамках закона, всячески пытаются сопротивляться, что бы не выполнять постановление Кабинета Министров Чувашии. Есть постановление и все перевозчики обязаны его выполнять, не согласны, не хотите, никто силом не заставляет заниматься перевозками, пусть занимаются другим делом. На их место придут другие, даже бегом прибегут, и примут все условия, правила и обязательства. "Свято место пусто не бывает".
Сообщение отредактировал norman25 - Feb 14 2017, 16:46
эти чиновники-упыри сделали ставку на стравливание перевозчиков и пассажиров (двух сторон одного публичного договора перевозки - ст.ст. 786, 789 ГК РФ) и вся массированная атака по вопросу терминалов и карт ЕТК направлена именно на эту цель...
А перевозчики, которых вы так рьяно защищаете, вместо того, чтобы отстаивать свои права (законные, как вы говорите) и судиться с чиновниками, решили с более слабыми пассажирами пободаться? И в этой схватке вы на стороне перевозчиков?
Цитата(roadexpert @ Feb 14 2017, 12:41)
а особо над исполнением ими конституционной обязанности знать и соблюдать законы РФ!!!
Читал я ваши доводы. Лично мне они показались неубедительными - в отличие от доводов ваших оппонентов.