Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Где можно преобрести эти карточки ЕТК? Сегодня хотел так уж и быть приобрести, поехал в дисп.пункт на ЖД вокзале, но там от руки большими буквами "Карточки ЕТК закончились!"
Где можно преобрести эти карточки ЕТК? Сегодня хотел так уж и быть приобрести, поехал в дисп.пункт на ЖД вокзале, но там от руки большими буквами "Карточки ЕТК закончились!"
Это, конечно, полный фейл ЕТКашников, что говорит об их полной некомпетенции. Сейчас знаковая точка их системы как бизнеса, а они к ней полностью оказались не готовы. Да вы сейчас весь город должны увешать своими плакатами, все остановки, все троллейбусы, из каждого ларька ваши карты должны торчать, промоутеры на остановках их продавать могли бы. Но, увы, в етк работают какие-то овощи
да ну конечно, все вы знаете. Такое уже было в обоих таксомоторках. Вешают водиле план и катай до посинения для выполнения иначе хрен тебе а не зарплата. Наличие терминала опастнее чем наличка. Наличку водила одной рукой раскидывает а терминал нужно обоими руками держать и хрен он успеет по графику если для распечатки белетика стоять на каждой остановке . Удивительно сколько придумывают глупостей люди не в теме. Например в соседней ветке про забастовку писали про увеличение машин на маршруте за счет перекидывания машин. Але народ вы в курсе что есть конечки в короде? на них море машин. Увеличение машин на дороге получают за счет сокращения отдыха водителя на конечке. Интервал сокращают и набивают дорогу машинами. Никто не перекидывает машины с маршрута на маршрут.
Харэ тупить и выдумывать глупости про то что водители наживаются на непроданых билетоах с передних пассажиров. Хозяевам насрать сколько продаст билетов водила, хоть вообще дома сиди. План отдай и пхрену сколько у тебя там билетов ушло. Нету плана вешается долг. Все хозяева прекрастно знают пассажиропоток в городе на своем маршруте. Почти все хозяева либо сами работали водилой на своих машинах либо прям сейчас катают в паре с наемным водилой. Главный затык теминалов для хозяевов в заморозке крупной суммы. Если пасажиры резко перейдут на безнал, ( ну пусть на 50 процентов. ) Хозяен тупо потеряет на месяц деньги для выплат кредита в который взята машины. Хозяин останется без денег на обслуживание авто. Водила помимо гимороя с теминалом получит сложную схему расчета с хозяином машины. Тут кто то писал что мол были раньше кассы. Ну да, Газели тогда были. И както не жалко было дырявить панель под держатель кассы. Иномарочка то подороже жалко портить ценное имущество. И панель такова что некуда этот терминал ставить. Вы поймите что сейчас водитель работает по схеме ежедневной аренды машины. Тоесть взял утром чистую заправленную машину. Вернуть должен такую же. Да еще и заплатив за атракцион машинки - покатался заплати. Не заправил не помыл не дал аренду завтра не выйдеш на линию. Получается если оплата налом будет не меньше половины выручки то водиле плевать, просто аренда(план за день) будет гимороем хозяина. (корректировка с плана по отчету теминала вечером) Если безнала будет больше - пойдут сложные расчеты между водилой и хозяином кто кому сколько должен и тут без ругани никак. Опять же если безнал не будет больше половины выручки то фактически собираться будет почти тажа сумма что и раньше. Ну а если безнал будет более половины то по сути хозяева потеряют денежки. Кстати с увеличением безнала будет гиморой для водил от людителей крупной купюры. Если сейчас чаще всего не проблема дать сдачу с тысячи в 9 утра то с переходом на безнал будет много умников считающих тыщу проездным билетом. Ну и типа это не так?
Сообщение отредактировал scorp75 - Feb 10 2017, 15:09
... Харэ тупить и выдумывать глупости про то что водители наживаются на непроданых билетоах с передних пассажиров. Хозяевам насрать сколько продаст билетов водила, хоть вообще дома сиди. План отдай и пхрену сколько у тебя там билетов ушло. Нету плана вешается долг. Все хозяева прекрастно знают пассажиропоток в городе на своем маршруте. Почти все хозяева либо сами работали водилой на своих машинах либо прям сейчас катают в паре с наемным водилой. ...
У меня вопрос "хозяин" - это владелец машины или владелец маршрута?
Я писал про владельца машины, Если хозяин маршрута имеет свои мащины на маршрута то все тоже самое. Нет разницы.
Вот кстати еще по теме. Писали тут что терминалы заставят работать по закону водителей и без переработок. Ну конечно, прекрастная чушь. Кто не знает из начальствующих что водитель пашет с ночи до ночи? У него план такой что для выхода в ноль без дохода кататься будешь с 6 утра до 18 вечера. И как только у водителя появляется лишний доход от развала других конкуретов так тут же подымается план и водила опять в дураках. Еще раз скажу, все начальствующие в теме сколько пассажиров перевозят на маршруте. Это для тех кто не в теме грезится заговор и странные уловки. Ну и что вы ждете? Законных 12 часов в день водителю по закону?? ну допустим план скинут для того чтоб заработав штуку в 18 часов пойти домой, Помыв машину и заправив ее к 18 00 нужно с линии сьехать в 17 часов вообщето. А до тех пор пока он в машине идет рабочий день. Пассажирам будет ооочееень круто от того что после 17 00 маршрутки будут валить с маршрута? Ну конечно можно же выдать график выезда с парка кто то в 6 00 кто то в 7 00. Ну а кто то в 8 00. То есть уменьшить количество машин на дороге и увеличить гиморой пассажирам с посадкой в бочку селедкой. Лучшее враг хорошего. Добьетесь того что будете на такси перемещаться , на лисяпедах и пешкодралом
Сообщение отредактировал scorp75 - Feb 10 2017, 16:07
Владелец машины должен получать арендную плату за свой автомобиль (какую то определенную договором сумму) от оператора маршрута, а никак не собирать выручку от перевозки пассажиров Ну это в идеале. Понятно, что у нас все через одно место делается
Я писал про владельца машины, Если хозяин маршрута имеет свои мащины на маршрута то все тоже самое. Нет разницы.
Вот кстати еще по теме. Писали тут что терминалы заставят работать по закону водителей и без переработок. Ну конечно, прекрастная чушь. Кто не знает из начальствующих что водитель пашет с ночи до ночи? У него план такой что для выхода в ноль без дохода кататься будешь с 6 утра до 18 вечера. И как только у водителя появляется лишний доход от развала других конкуретов так тут же подымается план и водила опять в дураках. Еще раз скажу, все начальствующие в теме сколько пассажиров перевозят на маршруте. Это для тех кто не в теме грезится заговор и странные уловки. Ну и что вы ждете? Законных 12 часов в день водителю по закону?? ну допустим план скинут для того чтоб заработав штуку в 18 часов пойти домой, Помыв машину и заправив ее к 18 00 нужно с линии сьехать в 17 часов вообщето. А до тех пор пока он в машине идет рабочий день. Пассажирам будет ооочееень круто от того что после 17 00 маршрутки будут валить с маршрута? Ну конечно можно же выдать график выезда с парка кто то в 6 00 кто то в 7 00. Ну а кто то в 8 00. То есть уменьшить количество машин на дороге и увеличить гиморой пассажирам с посадкой в бочку селедкой. Лучшее враг хорошего. Добьетесь того что будете на такси перемещаться , на лисяпедах и пешкодралом
Я раньше писал и сейчас напишу, что описанная вами схема прямо противоречит куче российских законов, в т.ч. ТК РФ и ФЗ "О транспортной безопасности". Теоретически применяемую схему еще, с очень большими оговорками, можно применить к такси и заказному транспорту (закрыв глаза на запреты ТК РФ), но на регулярных маршрутах есть еще и дополнительные ограничения ФЗ "О транспортной безопасности" и они находятся в прямом противоречии со схемой "аренды", а при обходе по договору о совместной деятельности есть запрет на применение ЕНВД, и все стороны ДоСД должны находиться на ОСНО либо УСН15% (доходы минус расходы)
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Я раньше писал и сейчас напишу, что описанная вами схема прямо противоречит куче российских законов, в т.ч. ТК РФ и ФЗ "О транспортной безопасности".
Чему там что противоречит я не знаю, говорю то что есть. Можно конечно возмутиться что холодно на улице, и на солнышко поорать, типа Солнце блин свети сильнее иначе ментам позвоню. Ну или издать закон требующий солнышку всходить на севере и садиться на юге. Поможет этот закон - указ чему то? Нам много что не нравится и это кстати нормально. Дибилам говорят все нравится. Ну потому и диагноз им дают однозначный
Сообщение отредактировал scorp75 - Feb 10 2017, 21:34