Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #616


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 845
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 40 41 42 43 44 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
roadexpert
post Feb 9 2017, 18:08 
Отправлено #617


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(Aleksei @ Feb 9 2017, 13:46)
Всё уже прописано в постановлении и контролирующие органы не нашли никаких нарушений (прим. - где факты???), а уж за такое время, пока идут горячие обсуждения нашли бы, значит всё чисто (прим. - ваши домыслы...)! Некоторые водители маршруток, когда им даешь ЕТК и они не могут принять к оплате отдают спокойно билет! Они тоже делают это незаконно? Если постановление по-вашему незаконное, добивайтесь его отмены, раз вас это как-то задевает. ПО ФАКТУ на ДАННЫЙ МОМЕНТ постановление действует и мы будем требовать (прим. - тратьте свои нервы, нам не жалко!) бесплатного проезда (если водитель не желает принять ЕТК к оплате), а в случае ущемления в таком праве звонить на горячую линию 23-51-99 и писать жалобы вплоть до прокуратуры (прим. - вах, напужали просто).

P.S. Маршрутчики на свои кровные себе защитника наняли. Отрабатывает теперь деньги  biggrin.gif
*

правильно, что словоблудам-то вроде вас платить, вы от безделья и так бесплатно ЕТК защищаете, вам и платить-то не будет никто!
К слову, я (и без заказов) в силу своей гражданской позиции на форумах свое мнение всегда пишу открыто, со ссылками на законы, ясно мотивируя нормативными актами свои доводы, в отличие от некоторых флудливых "писателей", и публично свои мнения размещаю всегда бесплатно... и как всегда повторял, за никами никогда не прятался, а то тут много всякого рода скрывающихся форумчан и пишущих всякую херь вплоть до прямых оскорблений других (как такое похоже на тявкающих шакалов)...

Сообщение отредактировал roadexpert - Feb 9 2017, 18:14

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  -3/0  
alex-vip
post Feb 9 2017, 18:30 
Отправлено #618


Постоялец



Сообщений: 316
Из: России
Пепелац без гравицапы


Цитата(Sx_4 @ Feb 9 2017, 16:59)
Во всех маршрутках по умолчанию этот терминал должен быть. У владельцев было предостаточно времени оснастить маршрутки ими. Нет денег на единарозовую закупку нужного кол-ва, покупай по одному каждый месяц
*

Поддержу. Раньше в маршрутках в обязательном порядке стояли кассовые аппараты или что-то типа того. Все собственники их покупали и что-то я не помню, чтобы подобный шум поднимали из-за них.
Иметь р/счет, кассу или терминал - это нормально для прозрачного бизнеса.
Profile CardPM
  0/+7  
Aleksei
post Feb 9 2017, 18:39 
Отправлено #619


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(roadexpert @ Feb 9 2017, 18:08)
правильно, что словоблудам-то вроде вас платить, вы от безделья и так бесплатно ЕТК защищаете, вам и платить-то не будет никто!
К слову, я (и без заказов) в силу своей гражданской позиции на форумах свое мнение всегда пишу открыто, со ссылками на законы, ясно мотивируя нормативными актами свои доводы, в отличие от некоторых флудливых "писателей", и публично свои мнения размещаю всегда бесплатно... и как всегда повторял, за никами никогда не прятался, а то тут много всякого рода скрывающихся форумчан и пишущих всякую херь вплоть до прямых оскорблений других (как такое похоже на тявкающих шакалов)...
*

Хорошо, будем разговаривать языком закона. Ссылка на то, что Постановление недействительно?

Сообщение отредактировал Aleksei - Feb 9 2017, 18:50
Profile CardPM
  0/+1  
Монтекристо
post Feb 9 2017, 19:00 
Отправлено #620


Продвинутый



Сообщений: 141



Цитата(alex-vip @ Feb 9 2017, 18:30)
Поддержу. Раньше в маршрутках в обязательном порядке стояли кассовые аппараты или что-то типа того. Все собственники их покупали и что-то я не помню, чтобы подобный шум поднимали из-за них.
Иметь р/счет, кассу или терминал - это нормально для прозрачного бизнеса.
*

Да-да, как-то про кассы я уж и забыл. Были у всех, стоили не малых денег + обслуживание+чек.лента и довольно дорогой ремонт. При чем даже владельцы одной единственной Газельки покупали и обслуживали эту кассу и не жаловались, а сейчас владельцы 2-3 маршрутов минимум по 30 автобусов собственных на каждом маршруте типа Салмина, Васильева, Соловьева и т.д., имея трехэтажные коттеджи, двухэтажные квартиры с бассейнами, в которых можно со 2 этажа на 1 скатываться по водяной горке, имея БМВ Х6, БМВ 760 с нуля и они не могут позволить себе купить терминалы biggrin.gif да ладно, они очень очень сильно бояться, что будут видны реальные доходы и налоговая уже с легкостью возьмет их за жопу. Но если и в этом случае налоговая будет делать вид, что ничего не видит, тогда пусть не плачут что у них нет денег в бюджете.
Profile CardPM
  0/+9  
Borovech
post Feb 9 2017, 19:53 
Отправлено #621


Начинающий



Сообщений: 21



Цитата(Монтекристо @ Feb 9 2017, 19:00)
Да-да, как-то про кассы я уж и забыл. Были у всех, стоили не малых денег + обслуживание+чек.лента и довольно дорогой ремонт. При чем даже владельцы одной единственной Газельки покупали и обслуживали эту кассу и не жаловались, а сейчас владельцы 2-3 маршрутов минимум по 30 автобусов собственных на каждом маршруте типа Салмина, Васильева, Соловьева и т.д., имея трехэтажные коттеджи, двухэтажные квартиры с бассейнами, в которых можно со 2 этажа на 1 скатываться по водяной горке, имея БМВ Х6, БМВ 760 с нуля и они не могут позволить себе купить терминалы biggrin.gif да ладно, они очень очень сильно бояться, что будут видны реальные доходы и налоговая уже с легкостью возьмет их за жопу. Но если и в этом случае налоговая будет делать вид, что ничего не видит, тогда пусть не плачут что у них нет денег в бюджете.
*

Ну тогда закрывать маршруты просто раз не соответствуют требованиям (в рейс не выпускать)
Profile CardPM
  0/0  
Либерал
post Feb 9 2017, 20:20 
Отправлено #622


Продвинутый



Сообщений: 124
Из: Чебоксары



Завтра в 13.00, администрация г. Чебоксары, малый зал. Совещание по установлению тарифов на перевозки.

--------------------
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Feb 9 2017, 20:21 
Отправлено #623


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(Либерал @ Feb 9 2017, 20:20)
Завтра в 13.00, администрация г. Чебоксары, малый зал. Совещание по установлению тарифов на перевозки.
*

откуда информация?

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
Aleksei
post Feb 9 2017, 20:34 
Отправлено #624


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(roadexpert @ Feb 9 2017, 20:21)
откуда информация?
*

Это депутат от ЛДПР! facepalm_ani.gif
Profile CardPM
  0/0  
roadexpert
post Feb 9 2017, 21:03 
Отправлено #625


похью



Сообщений: 673
Из: ношу мозг



Цитата(Aleksei @ Feb 9 2017, 20:34)
Это депутат от ЛДПР!  facepalm_ani.gif
*

ну хоть одна партия интересуется проблематикой и нуждами перевозчиков... вездесучая ЕдРосня как всегда отсиживается и отмалчивается... и на кой ляд такая правящая партия нужна?! того гляди бизнес перевозчиков убьют скоро, а им пох?

--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...)
тел. 291-911, 89373891441
Profile CardPM
  0/0  
Монтекристо
post Feb 9 2017, 21:54 
Отправлено #626


Продвинутый



Сообщений: 141



Я помню один человек очень хотел добиться безопасных перевозок в нашем городе.
Думаю, что установка терминалов и есть один из путей к безопасным перевозкам, т.к. по логике водителей должны будут перевести на оклад и они перестанут устраивать гонки, чтобы побольше набить свой карман налом.

Profile CardPM
  0/0  
Aleksei
post Feb 9 2017, 22:41 
Отправлено #627


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(Монтекристо @ Feb 9 2017, 21:54)
Водителей должны будут перевести на оклад и они перестанут устраивать гонки, чтобы побольше набить свой карман налом.
*

Такого не будет, ибо тогда прибыль хозяев упадет.
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Feb 9 2017, 23:09 
Отправлено #628


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(Aleksei @ Feb 9 2017, 22:41)
Такого не будет, ибо тогда прибыль хозяев упадет.
*

убытки появятся вы хотели наверное сказать как у чувашавтотранса и троллейбусников
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Feb 10 2017, 06:38 
Отправлено #629


Завсегдатай



Сообщений: 509



........Кроме того, согласно Федеральному закону от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» с учетом вышеуказанных норм вред лицу, находящемуся в салоне автобуса при перевозке, может быть возмещен только при условии признания его пассажиром и при заключении договора перевозки, т.е. при наличии у такого лица билета или приравненного к нему иного документа, выданного перевозчиком.
При отсутствии билета вред не возмещается!!!.......
БРЕД. Законом 67-ФЗ наличие или отсутствие билета не является основанием для отказа в выплате пострадавшему или его представителю.
Кроме того Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1378
"Об утверждении Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров" определен перечень документов, которые выгодоприобретатель, его законный представитель или представитель, действующий на основании доверенности (далее - представитель), представляет страховщику. Ни о каком билете там нет и речи.
П. 11 Правил оформления документов для получения страхового возмещения и предварительной выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров (утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. N 1378) гласит : Страховщик не вправе требовать от выгодоприобретателя (представителя) представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.


Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 10 2017, 06:49
Profile CardPM
  0/+1  
Мудрец
post Feb 10 2017, 08:15 
Отправлено #630


Unregistered







Цитата(vialiru @ Feb 7 2017, 23:43)
Не все здесь понимают, что маршрутчики не против безнала, а против необоснованного занижения цены за проезд по картам безнал оплаты.
*

Дураку понятно, для чего занижены цены по безналу и вполне обосновано! Я считаю, что должно быть все прозрачно и наличку нужно убрать из нашей жизни. Чтобы и налоговым органам можно было лучше контролировать))))))) К тому же условия перевозки на маршрутках не то, что не комфортные, а просто УЖАСНЫЕ! Моё мнение, цены на них должны быть НИЖЕ, чем на троллейбусах. А маршрутчики все ХОТЯТ ПОВЫШЕНИЯ платы за проезд. Создай КОМФОРТНЫЕ условия для начала! Моё мнение, надо отменить маршрутки, так же как в Москве. Ну не соответствую они безопасному передвижению пассажиров. Думаю, даже сами маршрутчики со мной согласны))) Уже молчу про передвижения мамочек с детьми на этих маршрутках! Куда прокуратура, ГИБДД, администрация смотрят. Хотя, последние наверняка кормятся из этой кормушки)))
  -2/0  
Мудрец
post Feb 10 2017, 08:24 
Отправлено #631


Unregistered







Цитата(vialiru @ Feb 7 2017, 23:43)
Не все здесь понимают, что маршрутчики не против безнала, а против необоснованного занижения цены за проезд по картам безнал оплаты.
*

Дураку понятно, для чего занижены цены по безналу и вполне обосновано! Я считаю, что должно быть все прозрачно и наличку нужно убрать из нашей жизни. Чтобы и налоговым органам можно было лучше контролировать))))))) К тому же условия перевозки на маршрутках не то, что не комфортные, а просто УЖАСНЫЕ! Моё мнение, цены на них должны быть НИЖЕ, чем на троллейбусах. А маршрутчики все ХОТЯТ ПОВЫШЕНИЯ платы за проезд. Создай КОМФОРТНЫЕ условия для начала! Моё мнение, надо отменить маршрутки, так же как в Москве. Ну не соответствую они безопасному передвижению пассажиров. Думаю, даже сами маршрутчики со мной согласны))) Уже молчу про передвижения мамочек с детьми на этих маршрутках! Куда прокуратура, ГИБДД, администрация смотрить. Хотя, последние наверняка кормятся из этой кормушки)))
  0/0  

92 Страницы « < 40 41 42 43 44 > » 
ОтветитьTopic Options
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения