Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
Не знаю какие в магазине правила и законы но цены у них ростут от всего от каждого чижа бензин подорожал товар завозить дороже... поднимем цены, а если как вы говорите 1 января 2030 года всем надо будет иметь терминал он будет в магазине но опять таки поднимут цены и ударит это все по конечному потребителю...
Вот идите и обжалуйте Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 566 от 31.12.2013. Нам, пассажирам, вообще без разницы на ваши "много букв". Сравнивание с магазинами - ни о чем. Пока действует это постановление - будем требовать бесплатного проезда, как и предписывает документ, в связи с тем, что водитель не хочет/не может принять ЕТК к оплате! Добьетесь отмены постановления ( в чем сильно сомневаюсь) - тогда и поговорим.
разговорчивый вы наш потребитель-пассажир... "много букв" - это цитаты законов! "без разницы" - это признак правового бескультурья, когда гражданам, отстаивающим свои права "по закону", на этот самый закон плевать! договор перевозки - двухсторонний (пассажир - перевозчик) и у пассажира есть не только права, но и обязанности исполнять условия договора перевозки (то, что "много букв" - тынц)... Статья 789 ГК РФ Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Статья 445 ГК РФ Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Вот идите и требуйте в суде своЁ "бесплатное" право перевозки... тогда и поговорим!
Сообщение отредактировал roadexpert - Feb 9 2017, 12:20
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
...в магазине тоже есть правила и законы, а если с 1 января 2030 года будут требования обязательно иметь рабочий терминал для оплаты покупок, то те кто будут против просто закроются и на их место придут другие. Надеюсь мысль для простых и "независимых" перевозчиков понятна. Жаль нет образцов Ваших договоров, если их все же почитать, наверняка появятся понятия: закон, правила, требования, вышестоящий орган власти, права пассажиров, регламент.
вот то-то и оно, что в перевозках есть свои Правила сами договоры с их условиями с вступлением в силу еще 15.07.2016 г. Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ в принципе канули в лету (мое правовое мнение)... от них Закон оставил только сроки их действия и не более... согласно этому Закону перевозчикам уполномоченными органами выданы соответствующие разрешительные документы, которые и дают перевозчику право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, а при оказании услуг по перевозке Закон требует не чего иного, как исполнения указанных Правил перевозчики исполняют требования существующих Правил перевозок пассажиров и багажа А и ГНЭТ (органы государственной власти не могут издавать "свои правила", противоречащие федеральному законодательству!!!), а вот пассажиры (потребители-террористы) почему-то не хотят соблюдать эти Правила!!!
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
разговорчивый вы наш потребитель-пассажир... "много букв" - это цитаты законов! "без разницы" - это признак правового бескультурья, когда гражданам, отстаивающим свои права "по закону", на этот самый закон плевать! договор перевозки - двухсторонний (пассажир - перевозчик) и у пассажира есть не только права, но и обязанности исполнять условия договора перевозки (то, что "много букв" - тынц)... Статья 789 ГК РФ Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором. Статья 445 ГК РФ Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Вот идите и требуйте в суде своЁ "бесплатное" право перевозки... тогда и поговорим!
Всё уже прописано в постановлении и контролирующие органы не нашли никаких нарушений, а уж за такое время, пока идут горячие обсуждения нашли бы, значит всё чисто! Некоторые водители маршруток, когда им даешь ЕТК и они не могут принять к оплате отдают спокойно билет! Они тоже делают это незаконно? Если постановление по-вашему незаконное, добивайтесь его отмены, раз вас это как-то задевает. ПО ФАКТУ на ДАННЫЙ МОМЕНТ постановление действует и мы будем требовать бесплатного проезда (если водитель не желает принять ЕТК к оплате), а в случае ущемления в таком праве звонить на горячую линию 23-51-99 и писать жалобы вплоть до прокуратуры.
P.S. Маршрутчики на свои кровные себе защитника наняли. Отрабатывает теперь деньги
Сообщение отредактировал Aleksei - Feb 9 2017, 13:51
Всё уже прописано в постановлении и контролирующие органы не нашли никаких нарушений, а уж за такое время, пока идут горячие обсуждения нашли бы, значит всё чисто! Некоторые водители маршруток, когда им даешь ЕТК и они не могут принять к оплате отдают спокойно билет! Они тоже делают это незаконно? Если постановление по-вашему незаконное, добивайтесь его отмены, раз вас это как-то задевает. ПО ФАКТУ на ДАННЫЙ МОМЕНТ постановление действует и мы будем требовать бесплатного проезда (если водитель не желает принять ЕТК к оплате), а в случае ущемления в таком праве звонить на горячую линию 23-51-99 и писать жалобы вплоть до прокуратуры.
P.S. Маршрутчики на свои кровные себе защитника наняли. Отрабатывает теперь деньги
Да требуйте чего хотите) И повышения зарплаты в стране требуйте и т.д.) Я бы на месте маршрутчиков гнал бы таких ... любителей бесплатного ПС к маршрутчикам никак не отношусь и вобще на них не езжу
Да требуйте чего хотите) И повышения зарплаты в стране требуйте и т.д.) Я бы на месте маршрутчиков гнал бы таких ... любителей бесплатного ПС к маршрутчикам никак не отношусь и вобще на них не езжу
Еще один защитник перевозчиков. Вам сколько заплатили?
Да требуйте чего хотите) И повышения зарплаты в стране требуйте и т.д.) Я бы на месте маршрутчиков гнал бы таких ... любителей бесплатного ПС к маршрутчикам никак не отношусь и вобще на них не езжу
А никто и не говорит, что они любители бесплатного! Наоборот хотят заплатить, но терминала нет у водителя и кто виноват? Пассажир?
А никто и не говорит, что они любители бесплатного! Наоборот хотят заплатить, но терминала нет у водителя и кто виноват? Пассажир?
Интересно, почему то когда мы идем на колхозный рынок, мы знаем что там нет терминалов и наличку готовим заранее, а в случае с маршрутками,так не проходит. Может все же пользуются моментом люди?
Всё уже прописано в постановлении и контролирующие органы не нашли никаких нарушений, а уж за такое время, пока идут горячие обсуждения нашли бы, значит всё чисто! Некоторые водители маршруток, когда им даешь ЕТК и они не могут принять к оплате отдают спокойно билет! Они тоже делают это незаконно? Если постановление по-вашему незаконное, добивайтесь его отмены, раз вас это как-то задевает. ПО ФАКТУ на ДАННЫЙ МОМЕНТ постановление действует и мы будем требовать бесплатного проезда (если водитель не желает принять ЕТК к оплате), а в случае ущемления в таком праве звонить на горячую линию 23-51-99 и писать жалобы вплоть до прокуратуры.
P.S. Маршрутчики на свои кровные себе защитника наняли. Отрабатывает теперь деньги
Был бы он ещё хорошим защитником - не жалко А он на самом деле только "много букв".
А я с вами полностью согласен, есть постановление, есть закон - должны исполнять Не мы же (пассажиры) его придумывали, подписывали, утверждали!!!
Был бы он ещё хорошим защитником - не жалко А он на самом деле только "много букв".
А я с вами полностью согласен, есть постановление, есть закон - должны исполнять Не мы же (пассажиры) его придумывали, подписывали, утверждали!!!
Законопослушные граждане набежали!! Никогда не нарушавшие ни один закон!! Как выходит новый закон бегом исполнять!! Пассажиры вообщет законы не придумывают) Наверно в жизни даж мимо зебры ни разу не переходил) ( а если и перешел сам сходил написал заявление и оплатил штраф чтоб спалось лучше) Даж бесплатно готовы ехать!! Дабы не нарушить закон!!!)
Сообщение отредактировал Borovech - Feb 9 2017, 16:29
Поэтому так "в поте лица" наехали на пассажиров и упрекаете в том, что не надо исполнять постановление. Небось уже гонорар слюнявите, пересчитывая снова и снова.
заплати наликом если там его нет и езжай спокойно, рано или поздно будут у всех что тут быковать
Нет сдачи у него с 5000₽. А денег нет больше
Цитата(klassik393 @ Feb 9 2017, 16:21)
Интересно, почему то когда мы идем на колхозный рынок, мы знаем что там нет терминалов и наличку готовим заранее, а в случае с маршрутками,так не проходит. Может все же пользуются моментом люди?
Во всех маршрутках по умолчанию этот терминал должен быть. У владельцев было предостаточно времени оснастить маршрутки ими. Нет денег на единарозовую закупку нужного кол-ва, покупай по одному каждый месяц