Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
внимательно прочитал многие сообщения форумчан, разноплановые суждения, противоположные мнения, тема во вчерашнем изложении администрации форума более объективна, чем прилагающиеся комментарии "специалистов"... но! все могут до бесконечности соревноваться друг с другом в красноречии... но точку в законности и правомерности действий, правовых решений и КабМина, и администрации г. Чебоксары (вкупе конечно с горбуновской бизнес-бандой) по "внедрению" (прим. - навязыванию) и "популяризации" (так называют этот процесс чиновники Минтранса и администрации столицы) системы безналичной оплаты проезда может поставить, к моему сожалению (как юриста - цивилиста), только какой-либо надзорный орган, ФАС либо иногда крайне необъективный суд... горе-чиновники никак не хотят учиться СОБЛЮДАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ законы РФ (как декларирует Конституция РФ!) добровольно, самостоятельно и без надзирающего принуждения!!!
я, к слову, тоже бы мог (но сегодня этого не сделаю) уподобиться всем форумчанам и пуститься в досужие рассуждения как коллеги и форумчане, зачастую основывающие свои "выводы" на "слухах", "мнениях", редко на знании реальных фактов, но чтобы прозреть, надо как К. Прутков говаривал, ЗРИТЬ В КОРЕНЬ! которым является, по-моему, только ЗАКОН и ничто иное! а потому, прежде чем ломать копья, 1) тем, кто в теме перевозок, советую просто уяснить требования ЗАКОНА, чтобы грамотно защититься от надвигающихся наездов власти (смогу помочь!), 2) тем, кто не в теме (защитники ЕТК, пассажиры-террористы, недовольные маршрутчиками и пр.), советую также чтить законы РФ, ибо к тому всех также призывает Конституция (прочтите мои правовые выкладки ниже), 3) самому ООО "ЕТК" советую - умерьте свой пыл, с дури-то можно и причинное место обломать себе!!! 4) адресовано дуракам: дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так...
ремарки:
Статья 3 ГК РФ 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. 2. Гражданское законодательство состоит из Гражданского Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы)... Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Гражданскому Кодексу.
Статья 786 ГК РФ. Договор перевозки пассажира 1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения…; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд... 2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом… Аналогично установлено и Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: Статья 2 пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира 1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112: 42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Таким образом, существенным и основным условием договора перевозки является его безусловная платность. При этом гражданское законодательство не предусматривает право пассажира по договору перевозки производить оплату проезда исключительно безналичным способом и соответствующая этому обязанность перевозчика принимать только безналичную оплату (Закон о ЗПП всем в помощь). При отсутствии оплаты проезда билет не будет выдан и договор перевозки считается незаключенным!!! Следовательно, перевозчик (водитель-кондуктор) законно отказывает в перевозке тем умникам, кто на халяву хочет кататься бесплатно!!! Кроме того, согласно Федеральному закону от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» с учетом вышеуказанных норм вред лицу, находящемуся в салоне автобуса при перевозке, может быть возмещен только при условии признания его пассажиром и при заключении договора перевозки, т.е. при наличии у такого лица билета или приравненного к нему иного документа, выданного перевозчиком. При отсутствии билета вред не возмещается!!! Также перевозка пассажира без выдачи билета нарушает требования законодательства об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа, а такая перевозка грозит перевозчику серьезной административной ответственностью!!!
Согласно п. 83 Правил перевозок пассажиров и багажа безбилетным является лицо: а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета; Пункт 84 Правил устанавливает, что лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проездот пункта посадки до пункта назначения [B]в порядке, установленном перевозчиком[/B].
Следовательно, Постановление Кабинета Министров ЧР от 31.12.2013 N 566 «О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории ЧР» вместе с Правилами реализации и использования карт для безналичной оплаты проезда в части установления возможности пассажира без оплаты проезда и билета пользоваться услугами по перевозке противоречат гражданскому законодательству и НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ в этой части КАК НЕЗАКОННЫЕ!!!
и самое главное про споры о тарифах... поймут пока не все... все поименованные в теме "несогласные" (и не только) маршруты относятся к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам... думайте дальше, стоит ли ломать копья-то?
минусаторам также рекомендую соблюдать и исполнять законы РФ... вы минусуете от своей неспособности что-либо возразить на мои заключения... вы дышите мне в спину... значит вы - аутсайдеры...
Сообщение отредактировал roadexpert - Feb 8 2017, 23:54
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
Не могу понять, данная статья в защиту перевозчиков? Так мэрия ясно же говорит - не хотите работать, так в чем проблема, пусть перевозчики расторгают договора и не работают. На их место всегда найдутся те, кто будет работать и кого будут устраивать условия договора. Это не хотят, то не хотят, это не нравится. Давно пора их всех разгонять. Раз давно уже о больших автобусах поговаривают. А у этих (перечисленные в статье перевозчики) очень прибыльные маршруты. И то что они возникают - это очевидно. Как они же будут жить без налички? Якобы тогда, они не смогут ни заправить машину, ни помыть, ни хлеб с икрой купить. Не смотря на то, что в других регионах всё нормально. О чём тут говорить, им же ещё и расчётный счёт придёться открывать для того, чтобы им перечисляли деньги, тот самый транспортный оператор. И сразу будет видно какими деньгами они обладают. Хороший получается бизнес, где гребёшь нал и платишь за этого ЕНВД всего то. Ну и плюс с администрацией делишься Тут вывод один: не хочешь работать - не работай. Желающих много. Развели диалог сами же перевозчики против БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ, думая только о себе. Даже в этой статье, на то что ссылаются, кажется каким то бредом. Нет ни одного обоснования, что 17 рублей для них это не выгодно.
внимательно прочитал многие сообщения форумчан, разноплановые суждения, противоположные мнения, тема во вчерашнем изложении администрации форума более объективна, чем прилагающиеся комментарии "специалистов"... но! все могут до бесконечности соревноваться друг с другом в красноречии... но точку в законности и правомерности действий, правовых решений и КабМина, и администрации г. Чебоксары (вкупе конечно с горбуновской бизнес-бандой) по "внедрению" (прим. - навязыванию) и "популяризации" (так называют этот процесс чиновники Минтранса и администрации столицы) системы безналичной оплаты проезда может поставить, к моему сожалению (как юриста - цивилиста), только какой-либо надзорный орган, ФАС либо иногда крайне необъективный суд... горе-чиновники никак не хотят учиться СОБЛЮДАТЬ и ИСПОЛНЯТЬ законы РФ (как декларирует Конституция РФ!) добровольно, самостоятельно и без надзирающего принуждения!!!
я, к слову, тоже бы мог (но сегодня этого не сделаю) уподобиться всем форумчанам и пуститься в досужие рассуждения как коллеги и форумчане, зачастую основывающие свои "выводы" на "слухах", "мнениях", редко на знании реальных фактов, но чтобы прозреть, надо как К. Прутков говаривал, ЗРИТЬ В КОРЕНЬ! которым является, по-моему, только ЗАКОН и ничто иное! а потому, прежде чем ломать копья, 1) тем, кто в теме перевозок, советую просто уяснить требования ЗАКОНА, чтобы грамотно защититься от надвигающихся наездов власти (смогу помочь!), 2) тем, кто не в теме (защитники ЕТК, пассажиры-террористы, недовольные маршрутчиками и пр.), советую также чтить законы РФ, ибо к тому всех также призывает Конституция (прочтите мои правовые выкладки ниже), 3) самому ООО "ЕТК" советую - умерьте свой пыл, с дури-то можно и причинное место обломать себе!!! 4) адресовано дуракам: дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так...
ремарки:
Статья 3 ГК РФ 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. 2. Гражданское законодательство состоит из Гражданского Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы)... Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Гражданскому Кодексу.
Статья 786 ГК РФ. Договор перевозки пассажира 1. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения…; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд... 2. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом… Аналогично установлено и Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: Статья 2 пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира Статья 20. Заключение договора перевозки пассажира 1. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112: 42. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам. Таким образом, существенным и основным условием договора перевозки является его безусловная платность. При этом гражданское законодательство не предусматривает право пассажира по договору перевозки производить оплату проезда исключительно безналичным способом и соответствующая этому обязанность перевозчика принимать только безналичную оплату (Закон о ЗПП всем в помощь). При отсутствии оплаты проезда билет не будет выдан и договор перевозки считается незаключенным!!! Следовательно, перевозчик (водитель-кондуктор) законно отказывает в перевозке тем умникам, кто на халяву хочет кататься бесплатно!!! Кроме того, согласно Федеральному закону от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…» с учетом вышеуказанных норм вред лицу, находящемуся в салоне автобуса при перевозке, может быть возмещен только при условии признания его пассажиром и при заключении договора перевозки, т.е. при наличии у такого лица билета или приравненного к нему иного документа, выданного перевозчиком. При отсутствии билета вред не возмещается!!! Также перевозка пассажира без выдачи билета нарушает требования законодательства об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа, а такая перевозка грозит перевозчику серьезной административной ответственностью!!!
Согласно п. 83 Правил перевозок пассажиров и багажа безбилетным является лицо: а) обнаруженное при проверке в транспортном средстве без билета; Пункт 84 Правил устанавливает, что лицо, являющееся безбилетным, оплачивает проездот пункта посадки до пункта назначения [B]в порядке, установленном перевозчиком[/B].
Следовательно, Постановление Кабинета Министров ЧР от 31.12.2013 N 566 «О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории ЧР» вместе с Правилами реализации и использования карт для безналичной оплаты проезда в части установления возможности пассажира без оплаты проезда и билета пользоваться услугами по перевозке противоречат гражданскому законодательству и НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ в этой части КАК НЕЗАКОННЫЕ!!!
и самое главное про споры о тарифах... поймут пока не все... все поименованные в теме "несогласные" (и не только) маршруты относятся к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам... думайте дальше, стоит ли ломать копья-то?
У пассажира есть ЕТК, на которой есть деньги, но наличных с собой нет! У водителя нет терминала! Как быть пассажиру? Он готов оплатить проезд, но эту самую оплату проезда не может принять ВОДИТЕЛЬ, следовательно и везет человека за свой счет.
P.S. На 48 маршруте есть замечательный водитель, вот ему респект и уважуха! Никогда не спорит, когда ему ЕТК дают для оплаты (терминалов у них нет!), везет бесплатно и еще билет дает пассажиру! Поэтому всё зависит от людей! Есть умные люди, а есть дураки, против которых только жесткие методы нужны (звонить на горячую линию, писать жалобу в министерство транспорта).
Сообщение отредактировал Aleksei - Feb 9 2017, 00:19
У пассажира есть ЕТК, на которой есть деньги, но наличных с собой нет! У водителя нет терминала! Как быть пассажиру? Он готов оплатить проезд, но эту самую оплату проезда не может принять ВОДИТЕЛЬ, следовательно и везет человека за свой счет.
P.S. На 48 маршруте есть замечтальный водитель, вот ему респект и уважуха! Никогда не спорит, когда ему ЕТК дают для оплаты (терминалов у них нет!), везет бесплатно и еще билет дает пассажиру! Поэтому всё зависит от людей! Есть умные люди, а есть дураки, против которых только жесткие методы нужны (звонить на горячую линию, писать жалобу в министерство транспорта).
У пассажира есть ЕТК, на которой есть деньги, но наличных с собой нет! У водителя нет терминала! Как быть пассажиру? Он готов оплатить проезд, но эту самую оплату проезда не может принять ВОДИТЕЛЬ, следовательно и везет человека за свой счет.
P.S. На 48 маршруте есть замечтальный водитель, вот ему респект и уважуха! Никогда не спорит, когда ему ЕТК дают для оплаты (терминалов у них нет!), везет бесплатно и еще билет дает пассажиру! Поэтому всё зависит от людей! Есть умные люди, а есть дураки, против которых только жесткие методы нужны (звонить на горячую линию, писать жалобу в министерство транспорта).
хотелось бы надеяться, что вы внимательно прочитали мои ремарки... но кажется вы не любите внимательно читать, иначе как объяснить ваш скоропалительный спич? для простоты вашего понимания мысли напишу просто, вы хотите получить услугу по перевозке, которая осуществляется на основании публичного договора перевозки, который вы ОБЯЗАНЫ оплатить! если в вашем воспаленном от потребительского "терроризма" мозгу не так, то вам бесполезно что-либо писать для объяснений ситуации...
но простой пример: вы пришли в магазин и хотите купить товар, у вас нет наличных и только банковская карта к примеру... а торговая точка не имеет терминала для оплаты... вы что будете требовать выдать вам товар без оплаты??? на вас не посмотрят в таком случае как на идиота???
вы хоть немного понимаете в правовых актах? Конституцию читали вообще? знаете про свою обязанность знать и соблюдать законы РФ??? а про "незнание законов не освобождает от ответственности" слышали? кажется нет... рекомендую прекратить ваше словоблудие, внемлите закону! все описанные вами рассуждения не основаны на ЗАКОНЕ! перечитайте еще раз мои заключения...
--------------------
юрист, споры с органами госвласти и местного самоуправления, арбитраж, суды ОЮ, ФАС, прокуратуры, защита прав ИП, перевозчиков, споры по ДТП, страхованию (веду сложные дела...) тел. 291-911, 89373891441
не все катался вчера целый день и все маршрутки которые вчера попадались с терминалам( 234, 35, 52, и 331) а сегодня на 234 и 65 уже не было терминала)
Сообщение отредактировал demfi - Feb 8 2017, 23:31
хотелось бы надеяться, что вы внимательно прочитали мои ремарки... но кажется вы не любите внимательно читать, иначе как объяснить ваш скоропалительный спич? для простоты вашего понимания мысли напишу просто, вы хотите получить услугу по перевозке, которая осуществляется на основании публичного договора перевозки, который вы ОБЯЗАНЫ оплатить! если в вашем воспаленном от потребительского "терроризма" мозгу не так, то вам бесполезно что-либо писать для объяснений ситуации...
но простой пример: вы пришли в магазин и хотите купить товар, у вас нет наличных и только банковская карта к примеру... а торговая точка не имеет терминала для оплаты... вы что будете требовать выдать вам товар без оплаты??? на вас не посмотрят в таком случае как на идиота???
вы хоть немного понимаете в правовых актах? Конституцию читали вообще? знаете про свою обязанность знать и соблюдать законы РФ??? а про "незнание законов не освобождает от ответственности" слышали? кажется нет... рекомендую прекратить ваше словоблудие, внемлите закону! все описанные вами рассуждения не основаны на ЗАКОНЕ! перечитайте еще раз мои заключения...
Вот идите и обжалуйте Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 566 от 31.12.2013. Нам, пассажирам, вообще без разницы на ваши "много букв". Сравнивание с магазинами - ни о чем. Пока действует это постановление - будем требовать бесплатного проезда, как и предписывает документ, в связи с тем, что водитель не хочет/не может принять ЕТК к оплате! Добьетесь отмены постановления ( в чем сильно сомневаюсь) - тогда и поговорим.
Цитата
Уважаемые пользователи транспортных карт!
При проезде на указанных маршрутах требуйте провести оплату через терминал для безналичной оплаты проезда. В случае, если водитель по какой-то причине отказывает Вам в этом праве, например, ссылаясь на то, что терминал сломан, знайте, что, согласно постановлению Кабинета Министров ЧР № 566 от 31.12.2013 г. (пункт 8.7 Приложения), Вы имеете право проехать бесплатно!!!
Также пишите жалобы на перевозчиков в ООО "ЕТК", либо в Администрации муниципальных образований и Министерство Транспорта и дорожного хозяйства ЧР.
В жалобе необходимо указать: гос. номер транспортного средства, маршрут и время Вашего проезда.
Сообщение отредактировал Aleksei - Feb 9 2017, 00:26
Я бы на месте маршрутчиков поднял цены и поставил бы эти терминалы чтоб народ не возмущался, что их нет) ато всякие хотят бесплатно ездить пусть пешком бесплатно ездят)
Москва, 6 февраля 2017, 08:47 — REGNUM Поездки по Москве на коммерческих маршрутных автобусах теперь могут быть оплачены через смартфон, если он поддерживает технологию NFC, сообщили в пресс-службе мэрии Москвы. «На всех маршрутах частных перевозчиков в Москве теперь можно оплатить поездку при помощи смартфона через технологию NFC», — сообщили в пресс-службе. Уточняется, что по данным государственного казённого учреждения «Организатор перевозок», чтобы произвести оплату в транспорте, нужно поднести телефон к валидатору. «Стоимость билета — 35 рублей — спишется автоматически. Это на 20 рублей дешевле, чем покупать билет у водителя», — говорится в сообщении. Для оплаты проезда таким способом необходимо, чтобы смартфон поддерживал NFC и в нём была вставлена сим-карта с приложением «Мобильный билет». Комментируя нововведение, глава ГКУ «Организатор перевозок» Сергей Дьяков отметил, что ещё год тому назад оплата в коммерческом транспорте была только за наличные. «Теперь каждый пассажир может выбрать для себя наиболее подходящий способ оплаты проезда, в том числе картой «Тройка» или «Мобильным билетом», — сообщил он.
Год назад у них тоже возмущались и отказывались применять, ну и где теперь их возмущающиеся? Мотивировку судов я приводил ранее. Более того уже в 2018 году (если введение норм ФЗ "О ККТ" не перенесут, а ЕТК не поднимет расценки до ККТ), вы будете молиться на ЕТК и говорить о его дешевизне, так как при его применении есть возможность не использовать ККТ (как описывал ранее), а вот если применять банковские терминалы, то там номер с обходом ограничений в виде "Длинный чек" невозможен, а нужны терминал+ККТ.
--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Я бы на месте маршрутчиков поднял цены и поставил бы эти терминалы чтоб народ не возмущался, что их нет) ато всякие хотят бесплатно ездить пусть пешком бесплатно ездят)
Полностью с Вами согласен, т.к. еще раз напоминаю,что в конкурсной документации было четко прописано - установка терминалов ЕТК и перевозчиками были предоставлены договора с ЕТК, что в случае выигрыша в конкурсе они обязуются установить терминалы ЕТК. Мне не понятно почему администрация по сей день не расторгла договора с теми у кого нет данных терминалов. Этой темы вообще не было бы, если б администрация вовремя выполняла свои обязанности и расторгала договора с нерадивыми перевозчиками. Я думаю нашлись бы люди, которые достойно заняли бы освободившиеся места и установили терминалы.
Полностью с Вами согласен, т.к. еще раз напоминаю,что в конкурсной документации было четко прописано - установка терминалов ЕТК и перевозчиками были предоставлены договора с ЕТК, что в случае выигрыша в конкурсе они обязуются установить терминалы ЕТК. Мне не понятно почему администрация по сей день не расторгла договора с теми у кого нет данных терминалов. Этой темы вообще не было бы, если б администрация вовремя выполняла свои обязанности и расторгала договора с нерадивыми перевозчиками. Я думаю нашлись бы люди, которые достойно заняли бы освободившиеся места и установили терминалы.
но простой пример: вы пришли в магазин и хотите купить товар, у вас нет наличных и только банковская карта к примеру... а торговая точка не имеет терминала для оплаты... вы что будете требовать выдать вам товар без оплаты??? на вас не посмотрят в таком случае как на идиота???
Пример вообще некорректный помощник, я скажу, вы так себе...
Сообщение отредактировал Apostol_IV - Feb 9 2017, 07:57
--------------------
Были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс! 使徒
Я бы на месте маршрутчиков поднял цены и поставил бы эти терминалы чтоб народ не возмущался, что их нет) ато всякие хотят бесплатно ездить пусть пешком бесплатно ездят)
Цитата(roadexpert @ Feb 8 2017, 23:30)
но простой пример: вы пришли в магазин и хотите купить товар, у вас нет наличных и только банковская карта к примеру... а торговая точка не имеет терминала для оплаты... вы что будете требовать выдать вам товар без оплаты??? на вас не посмотрят в таком случае как на идиота???
Вас послушать и можно подумать, что купив машинку ВСЕ владельцы маршруток стали НЕЗАВИСИМЫМИ перевозчиками, никаких обязанностей, правил, местных законов соблюдать не надо. Я удивляюсь как еще ПДД соблюдают, хотя многие и этого не делают. Смешно звучит пример с карточкой в магазине и фраза "поднять цены", в магазине тоже есть правила и законы, а если с 1 января 2030 года будут требования обязательно иметь рабочий терминал для оплаты покупок, то те кто будут против просто закроются и на их место придут другие. Надеюсь мысль для простых и "независимых" перевозчиков понятна. Жаль нет образцов Ваших договоров, если их все же почитать, наверняка появятся понятия: закон, правила, требования, вышестоящий орган власти, права пассажиров, регламент.
Сообщение отредактировал Медовый - Feb 9 2017, 08:56