Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?
Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.
В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.
Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.
Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).
При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.
Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.
Кто попросил изменить стоимость проезда?
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.
Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.
Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили: - уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился), - общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились), - ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились), - общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса), - Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).
Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.
Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.
По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.
Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?
Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем: - мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем, - пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.
Последнее звено – маршрутки. Что с ними?
От стоимости билета ЕТК забирает 3%
При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.
После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?
Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей
Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.
Фото: кап.ру
По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).
Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.
При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.
Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены? Посмотреть фото
При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.
Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.
Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).
В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.
Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.
В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.
Нет терминала – вези бесплатно
Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.
Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.
А есть ли другие варианты?
В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.
В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.
Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).
По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.
Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?
Вместо вывода
История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.
Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).
П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?
На заметку, порядочные пассажиры не просят везти их бесплатно если нет терминал етк, они просто платят 19 рублей . Они бы так и так потратили эти же 19 рублей если бы был терминал. Таким пассажирам большое уважение ) Те же кто принципиально требует провезти их бесплатно минусуйте, хоть узнает сколько вас таких
о как ..уважение к пассажирам за то,что они оплачивают наличкой, когда у него есть карта ЕТК.А где уважение со стороны водителей, когда пассажира не обилетил,а он уже летит по дороге?Где уважение ,когда пассажир кричит,просит оставить на след остановке,а он по телефону или по рации болтает,и изза этого не слышит ?где уважение к безопасности к пассажирам, когда он,опять же,на скорости отсчитывает сдачу и сам же передает пассажиру назад?
о как ..уважение к пассажирам за то,что они оплачивают наличкой, когда у него есть карта ЕТК.А где уважение со стороны водителей, когда пассажира не обилетил,а он уже летит по дороге?Где уважение ,когда пассажир кричит,просит оставить на след остановке,а он по телефону или по рации болтает,и изза этого не слышит ?где уважение к безопасности к пассажирам, когда он,опять же,на скорости отсчитывает сдачу и сам же передает пассажиру назад?
еще добавлю-половина маршрутов(машин) не соответствуют нормам -В соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН № 36) — Минимальная ширина свободного пространства для каждого места для сидения, измеренная от вертикальной плоскости, проходящей через центр этого места на высоте 27-65 см. над недеформированной подушкой сиденья должна составлять: для индивидуальных сидений — 25 см.; для сплошных сидений — 22,5 см. А в наших маршрутках даже маленькие люди упираются своими коленями в спинку,что на каждой колдобине чувствуешь чьи то коленки на своих спинах.И самим приходится ехать,или расставив колени в сторону, или же приподняв их ближе к груди..а вы говорите-уважение пассажиров к водителям
Грязные моральные уроды : Себестоимость карточек 2-3 рубля , производители на сторону продают их за 9-11 р. А тут пипец доброта благодетелей - 70 р . Наркоторговцы отдыхают!) С устройствами маржа не 3000 % зато сразу на крупные суммы ! Где антимонопольный комитет ?, прокуратура ?, народный ффронт или как их там ? о, блин А ПУТИН где ?????)))))
Так напишите во все эти инстанции, по закону они будут рассматривать ваше обращение по существу. А так зачем впустую бросаться важными словами? Если кстати вы найдете мне предложение по этим картам за хотя бы 12 руб. Мелким оптом, готов выкупить всю партию сразу, хоть ЕТК потом перепродам. Иначе опять пустозвонство. Как ведь маршрутчики не хотят на Безнал переходить, так не хочется показать истинные объемы перевозок, что аж такое лобби включили за месяц до даты Че!!! Греет, что в любом случае для пассажиров выгода будет от нововведений. А у маршрутчиков пусто место не бывает, тот же 49 маршрут найдут кем заменить быстро
Еще одна компания по типу - "Коммунальные технологии", а по сути чья то кормушка, ни че не делая гребут деньги. Посредник, берущий проценты за сбор денег, да еще не оказывается за свои же действия не несет ответственности!!!
карта универсальная и поэтому я еще хочу сэкономить на оплату ЖКХ,капремонт и все это такими же скидками на транспорте.заправить машину с картой етк.в общем хочу жить тупо за чужой счет.,это же классно когда это все не коснется самому.
меня смущает тема, что КРОМЕ КАРТ ЕТК никакие другие карты не принимаются... где антимонопольный комитет?? точно знаю что у Сбербанка есть программа оплаты проезда (и со скидками) пластиковыми картами на транспорте и аргумент, что не выдают билеты установленного образца - бред!!!! как в любом магазине - оплатил картой получи кассовый чек одновременно с чеком на оплату, так же и тут выдается бумажный билетик (их еще никто не отменил)... при этом денежка по эквайрингу (оплата через терминал) поступает продавцу на следующий день. Уважаемый портал, не могли бы вы огласить список учредителей и руководителей местного отделения ЕТК???
а кто такой Горбунов А.Е. откуда ноги растут у этого госпоти на, как его контора смогла все под себя подстроить????? тут беэ базара и водки не раэобраться????
Невольно возникает вопрос: А есть ли реальный конкурс среди перевозчиков по разным маршрутам? Много ли желающих заниматься перевозками ? Если желающих полно, то новое обязательное требование по внедрению терминалов может поставить точку в этом вопросе (и себя не мучаем и с пассажирами не ругаемся). Если желающих нет (что мало вероятно в наше времена с безработицей) то надо договариваться с другими поставщиками терминалов и рассматривать другие способы безналичной оплаты. Безналичная оплата должна быть!
Уважаемый портал, не могли бы вы огласить список учредителей и руководителей местного отделения ЕТК???
Семейный бизнес.
Руководитель Юридического Лица (Директор) Горбунов Артем Евгеньевич ИНН 212909803071 действует с 29.07.2014 Учредители (1) Уставный капитал: 100 000,00 руб. 100% Горбунов Евгений Геннадьевич 212901487480 100 000,00руб., 15.01.2016
По некоторым данным, с ними тесно связана ещё некая АНО КЭС «Транспортная безопасность».
Понятно что вы заинтересованное лицо имеющее отношение к етк. Простой вопрос как человеку. Какая ваша будет реакция если к вам на работу придет "дядя" и скажет что с нового года ваша зарплата будет приходить только на специальную карту ни на какую другую, при этом раз вы будите получать зп только на эту карту ваша зарплата будет ниже, чем тех работников кто получает наличкой, а еще вам нужно заплатить за специальное устройство ценой 36 т.р или работать бесплатно если за него не заплатите.
PS: 1) Ни какой острой необходимости переходить на безнал в маршрутках не было. Сами посчитайте разницу в закупочной стоимости терминалов и розницу которую они обязывают купить. Выходят хорошие миллионы за нихера неделанье под угрозой разорвать контракт с перевозчиком. карта была непопулярна от силы 3-4 человека в неделю. 2) С какой стати цена по ЕТК ниже . Хотя бы из-за того что надо купить терминал етк за 36 т.р. а если терминал сломается опять покупать за 36 т.р.,не говоря о постоянно растущих расходов. 3) Где антимонопольная службы, как минимум должен был быть выбор а не монополия с этими терминалами. 4) Ни один оператор не хочет повышения проезда инфа 100%, это администрация города навязывает повышение под угрозой разрыва договора. Вывод очевиден кто то из верхушек руководства, и заинтересованных влиятельных москвичей решил срубить и бабла по легкому.
Бандиты другим словом не скажешь.
Для особо тупых склеротиков приписывающих мне чужие косяки и интересы, напомню, что лично вам (и не только) предлагал еще в мае и в сентябре 2016 года принять конкретные предусмотренные законом меры против обязательного внедрения ЕТК, но вы не желали предпринимать никаких действий, т.е. вы лично тогда были согласны на внедрение системы безналичной оплаты именно ЕТК. Прошлый раз ваши деятели путем подлога и сговора в УФАС и суде переиграли самих себя и подставили всех перевозчиков Чувашии под удар налоговых органов (который они пока еще не нанесли, но могут в любой момент, и судя по ряду мер готовятся нанести в ближайшее время). Вы открытым текстом заявляете, что вы за черный нал. Вопрос только у вас ГЛОНАСС есть и режим труда и отдыха водители у вас соблюдают (или рабы по 16 часов за баранкой)??? А ведь это требование федеральное и обязательное уже давно. 1. Прямое требование закона. Как народ выступал против кассовых аппаратов помню, покруче ваших возмущения были. 2. Вы сами не хотите использовать возможность официальной процедуры для получения возмещения (хотя на федеральном уровне возможность предусмотрена). 3. Так после ряда текстов и замечаний (инициированных в т.ч. мною) ЕТК аж отказался от своей монополии, он говорит купите сами любой, только поставьте совместимое с нами программное обеспечение, которое позволяет использовать платежные банковские карты и платежные карты ЕТК. Но вас же не устраивает отказ от черного нала в принципе. 4. Насчет не желания ложь 100%. Не ищите чужих, лучше посмотрите на своих представителей. Впечатление что некоторые решили подставить лохов и поучаствовать в ожидающемся перераспределении маршрутов, списав, по привычке, вину на других.
Цитата(NVik @ Feb 7 2017, 22:36)
троллейбуснок управление и чувашавтотранс на покупку ЕТК получили от государства денежные компенсации а ИП откуда брать дотации.
В каком месте за что и в какое время? Все данные открытые за что именно и сколько было получено видно. МУП и ГУП коммерческие предприятия и получение субсидий ими идет по одним и тем же законам с остальными, вы так же имеете право обращаться за получением субсидий при выполнении федеральных требований в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Цитата(YNG @ Feb 8 2017, 07:32)
меня смущает тема, что КРОМЕ КАРТ ЕТК никакие другие карты не принимаются... где антимонопольный комитет?? точно знаю что у Сбербанка есть программа оплаты проезда (и со скидками) пластиковыми картами на транспорте и аргумент, что не выдают билеты установленного образца - бред!!!! как в любом магазине - оплатил картой получи кассовый чек одновременно с чеком на оплату, так же и тут выдается бумажный билетик (их еще никто не отменил)... при этом денежка по эквайрингу (оплата через терминал) поступает продавцу на следующий день.
Бред?? уважаемый, я цитирую постановление и выражаю СВОЕ недоумение.. а бредом вполне может оказаться ситуация, что перевозчиков прогнут только на терминалы ЕТК, ставить рядом несколько терминалов, конечно давать пассажиру право выбора, но в части приема оплаты -только водителя морочить...
1) Расходы для строительства дорог и парковок для всё новых и новых автомобилей; 2) Растущие временные потери тех кто стоит в пробках и заторах по причине всё новых и новых автомобилей;
Упрощенно говоря, общественный транспорт между Чебоксарами и НЧК работает отвратительно. Кого-то из людей, которые вынуждены регулярно ездить на нём между городами, не выдерживает всего этого неудобства и покупает личный автомобиль. И на одного водителя после этого становится больше. И дороги становятся ещё чуть более загруженными...
И потом, чтобы обеспечить дорогами дополнительных 1, 2, 50, 100, 1000, 5000 водителей, надо расширять существующие дороги, строить новые развязки, добавлять полосы, организовывать парковочные места. Этих расходов можно было бы избежать, если бы был нормальный общественный транспорт, на котором можно было бы уехать вечером, который не надо было бы брать штурмом и забиваться в маршрутку, как сельдь в бочку.
Ну и временные потери также являются расходами. Для сотен тысяч чебоксарцев, которые ежедневно ездят из дома на работу, они огромны.
Хороший общественный транспорт и платные парковки в местах острой их нехватки вынудят многих чебоксарцев оставить машины дома и добираться на работу на ОТ. Это существенно разгрузит дороги, позволит избежать массу временных потерь.
Выделил ключевую фразу в этом опусе. Даже не буду разжевывать неверный исходный постулат о причине покупки машин. Суть поста в "дороги для богатых".
А может и пойти по венесуэльскому варианту. "Доброе" государство требует от торговцев установить справедливые цены на хлеб - хлеб исчезает из продажи, а там где он есть образуются чудовищные очереди. Установили фиксированную цену на туалетную бумагу - исчезает туалетная бумага и т.д.
Можно принять закон, по которому перевозчики обязаны всех возить и по 10, и по 5 рублей. С какой-то колокольни это кажется справедливым. Но в итоге просто не станет общественного транспорта и город встанет.
П.С. Я если что за то, чтобы деньги маршрутчиков учитывались. И с них платились налоги. Но при этом должна быть разумная цена на проезд.
Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно. Наглый обман - перевозчикам выгодно возить и за 16 рублей, при этом они продавали бы больше билетов. Цены повышает администрация города для повышения доходов муниципальных предприятий автобусный,троллейбусный парк . И специально заставляет частников делать большую разницу в цене , так что не верьте им .
Что-то я не пойму, то перевозчикам и за 16 рублей выгодно вощить, то у них последнюю копейку забирают, устанавливая низкий тариф по безналу. За что вы боритесь-то?