Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #496


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 845
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 32 33 34 35 36 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
alexey
post Feb 7 2017, 23:11 
Отправлено #497


blog21.ru



Сообщений: 16 929
Из: Чебоксары



Цитата(Николай_090908 @ Feb 7 2017, 23:05)
Он уйдет, придут другие, как ни жестоко это звучит.
*

Хорошо, если другие придут и будут нормально работать. Тогда будет конкуренция в действии.

Было бы отлично, если бы процедура выбора перевозчика по какому-то из маршрутов была понятна и прозрачна.

--------------------
.WS означает Web Site
www.ZARULEM.ws - новый адрес по которому доступен автопортал
Profile CardPM
  0/+1  
CELT
post Feb 7 2017, 23:12 
Отправлено #498


Гуру



Сообщений: 10 110



Цитата(Aleksei @ Feb 7 2017, 23:05)
Человек, который постоянно ездит на машине что-то говорит про общественный транспорт...  facepalm_ani.gif
*

Я в чем то неправ в своих доводах? Вы то точно неправы - я раз в неделю езжу в маршрутках

--------------------
Profile CardPM
  0/+3  
alexey
post Feb 7 2017, 23:12 
Отправлено #499


blog21.ru



Сообщений: 16 929
Из: Чебоксары



Цитата(Aleksei @ Feb 7 2017, 23:08)
Как работали по 12-14 часов, так и будут работать.Как брали перегруз, так и будет. Они уже к этому привыкли! Повышение проезда не поможет!
*

Только повышение цен на проезд, конечно, не поможет. Надо параллельно еще и требовать всего этого, следить за соблюдением правил.

--------------------
.WS означает Web Site
www.ZARULEM.ws - новый адрес по которому доступен автопортал
Profile CardPM
  0/+2  
Nero
post Feb 7 2017, 23:14 
Отправлено #500


Пользователь



Сообщений: 70



Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 23:05)

Кто с етк, будем высаживать!
В таком случае заяву в прокуратуру писать верно ?
Profile CardPM
  -1/+5  
Aleksei
post Feb 7 2017, 23:14 
Отправлено #501


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(CELT @ Feb 7 2017, 23:12)
я раз в неделю езжу в маршрутках
*

А ну тогда конечно, ГУРУ! rofl.gif
Profile CardPM
  0/+3  
Aleksei
post Feb 7 2017, 23:14 
Отправлено #502


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(Nero @ Feb 7 2017, 23:14)
Кто с етк, будем высаживать!
В таком случае заяву в прокуратуру писать верно ?
*

Как минимум. А вообще можно и полицию по факту вызвать.
Profile CardPM
  -3/+3  
peshehod2121
post Feb 7 2017, 23:15 
Отправлено #503


Пользователь



Сообщений: 44
не имею


Если у вас не принимают карты ЕТК , вы не обязаны выходить из салона,ибо вы не отказываетесь от оплаты проезда. Водитель , если захочет вас вызвать,сам не имеет права,так как ,если .как он думает ,вы отказываетесь оплатить проезд,то это административное нарушение .И только сотрудники полиции могут вас выставить из автобуса(маршрутки).Если же водитель сам захочет вас высадить насильно-это уже административное наказании относительно него, так как он нарушает условие оказания перевозок.При мне водитель отказал женщине в оплате через терминал, сказав что принимает только наличку.После того,как женщина сказала,что позвонит сейчас на горячую линию,то он сразу его обилетил.Я сам недавно являюсь владельцем карты ЕТК. В первом случае,когда водитель сказал что у него сел аккумулятор терминала, я просто прошел в салон и поехал дальше.Водитель ни слова не сказал(извините -сел аккумулятор???так у у них рации и видеорегистраторы постоянно на заряде+еще телефоны).Во втором случае водитель сказал что терминала нет.Я так же прошел салон,водитель ни слова не сказал.Но ,подумав,что он ,возможно ,еще не успел купить,на выходе оставил 15 рублей.Чтобы ни мне обидно не было(хотя я мог и бесплатно проехать ), и чтобы его как то не было обидно...а галвное -почему я оставил 15 ре-водитель даже не пытался предьявить мне претензии по карте..да и это его хлеб(семья ,дети )...прошу за слишком много букв
Profile CardPM
  0/+6  
Вещатель
post Feb 7 2017, 23:15 
Отправлено #504


Пользователь



Сообщений: 30
комфортная тачка


Цитата(CELT @ Feb 7 2017, 23:01)
Есть очевидные вещи - необходимые к внедрению и не учтенные в проекте ЕТК:

1. Сама "новая" система оплаты не дает предпосылок к снижению уровня "асоциальности" поведения маршрутчиков. Как гоняли за рублем, так и продолжат. А раз новая система оплаты проезда не влияет на безопасность движения именно маршруток - то по большому счету - ни на кой она не нужна. Сегодня дикие стаи маршруток мало того что сами паскудно себя ведут на дороге - так и тон задают, моду. Строго по "теории разбитых окон".

Причем не виноваты водилы маршрутчики в этом паскудстве по большому счету. Им реально семьи надо кормить. А их поставили в условиях, когда надо жить по тюремному "умри ты сегодня а я завтра".

Загони всех форумчан на остров и давай им на всех ящик тушенки: уже через пару недель завсегдатаи подфорума "Спорт" и "Погоны" перегасят всех обитателей форума "Мир чувств и отношений". Потому что есть как то надо..Такие правила будут на том острове..

2. Этот терминал ЕТК опять потребует "рук" водителя. И это плохо для безопасности - отвлекает. В Москве как тут писано - заходишь, прикладываешь, едешь. Водила просто едет и медитирует

3. Стоимость "продаж" терминалов ЕТК - чисто "российская". Непрозрачная, установленная через выкручивание рук и с коррупционным душком.

Не нравится мне эта затея. Ущербная какая то она для развития сферы перевозок
*

1. Сама новая система и должна привести к тому, что все пассажиры во время остановки транспортного средства соберутся в очереди к терминалу, а не будут передавать карты через весь салон,
2. Сам по себе терминал не требует от водителя рук, пассажиру достаточно приложить к терминалу карту, и будет напечатан билет, расположите его в правильном месте, чтобы пассажир до него самостоятельно мог дотянуться,
3. Терминалы не принадлежат ЕТК и купить их можно у кого угодно, лишь бы они потом действующие на территории республики карты могли прочитать.
Аналогичные системы внедрены во многих других субъектах РФ, и везде успешно работают
Profile CardPM
  -4/+3  
Aleksei
post Feb 7 2017, 23:16 
Отправлено #505


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(alexey @ Feb 7 2017, 23:12)
Только повышение цен на проезд, конечно, не поможет. Надо параллельно еще и требовать всего этого, следить за соблюдением правил.
*

Водители соблюдают ТРЕБОВАНИЕ возить пассажиров с ЕТК? Водители соблюдают правило везти БЕСПЛАТНО пассажира, если у него нет терминала? Подавляющее большинство НЕТ! Вот и ответ на ваш вопрос. Бороться только радикальными методами!

Сообщение отредактировал Aleksei - Feb 7 2017, 23:16
Profile CardPM
  -2/+1  
Информ
post Feb 7 2017, 23:17 
Отправлено #506


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 845
Из: CHEB.ru



Цитата(Nero @ Feb 7 2017, 23:14)
Кто с етк, будем высаживать!
В таком случае заяву в прокуратуру писать верно ?
*
Тут палка с двумя концами: перевозчик формально выполнит требование закона и на этом с него все взятки гладки. В итоге получится очередная мутная история и тут как раз крайними окажутся обычные пассажиры.


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  0/0  
CELT
post Feb 7 2017, 23:17 
Отправлено #507


Гуру



Сообщений: 10 110



Цитата(Aleksei @ Feb 7 2017, 23:14)
А ну тогда конечно, ГУРУ!  rofl.gif
*

Вы славно показали свою "экспертность". Прошу тему не шлаковать репликами малополезными. В желании пописать буквы вы забываете главное: ВСЕ МЫ несем ответственность за то что происходит вокруг нас. Бездетным еще можно промолчать. Но оставлять нашим деткам в наследство - нечто малопригодное для проживания - не стоит. И поэтому когда принимаются КЛЮЧЕВЫЕ отраслевые решения - важно принимать решения МУДРЫЕ и требовать того от ключевых персон. Время идет. И чем раньше что то начнет меняться к лучшему - тем лучше. А пока какой то прыжок влево получается

--------------------
Profile CardPM
  -2/+6  
fbi
post Feb 7 2017, 23:18 
Отправлено #508


Начинающий



Сообщений: 20



Цитата
Администрация города. Либо принимаешь правила игры, либо уходишь с рынка перевозок. По-моему всё логично.

И какие есть законодательные акты против снижения цены?
Profile CardPM
  0/+1  
Aleksei
post Feb 7 2017, 23:22 
Отправлено #509


Гуру



Сообщений: 2 848



Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 23:17)
Тут палка с двумя концами: перевозчик формально выполнит требование закона и на этом с него все взятки гладки. В итоге получится очередная мутная история и тут как раз крайними окажутся обычные пассажиры.
*

Перевозчик не выполнит требование постановления, т.к. ЕТК не будет читаться и он это делает целенаправленно! Придется ему везти пассажиров с ЕТК бесплатно, опять же согласно постановлению. ЕТК обязаны принимать все маршруты в т.ч. и №49. Владелец занимается самоуправством.

Сообщение отредактировал Aleksei - Feb 7 2017, 23:22
Profile CardPM
  -5/+1  
norman25
post Feb 7 2017, 23:22 
Отправлено #510


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 23:17)
Тут палка с двумя концами: перевозчик формально выполнит требование закона и на этом с него все взятки гладки. В итоге получится очередная мутная история и тут как раз крайними окажутся обычные пассажиры.
*

А разве его терминал не должен "видеть" транспортные карты ЕТК, УЭК, транспортное приложение на банковских картах действующие на территории Чувашии???
Profile CardPM
  0/0  
Вещатель
post Feb 7 2017, 23:24 
Отправлено #511


Пользователь



Сообщений: 30
комфортная тачка


Цитата(fbi @ Feb 7 2017, 23:18)
И какие есть законодательные акты против снижения цены?
*

Здесь вся тема только об этом. Администрация города принимает постановление, которым устанавливает тарифы на проезд. Самовольное изменение установленных тарифов (снижение, увеличение) - нарушение постановления администрации города
Profile CardPM
  -3/0  

92 Страницы « < 32 33 34 35 36 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения