Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #466


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 832
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 30 31 32 33 34 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
4eptoBcku
post Feb 7 2017, 22:14 
Отправлено #467


Made in Future



Сообщений: 5 173
Из: Будущего



Цитата(METRA @ Feb 7 2017, 22:06)
А что кто то прячется? Или маршрутчики, а так же продавцы на рынке, таксисты и другие ИПешники должны еще перед кем то отчитываться кроме налоговой?
*
Еще раз - налоговый кодекс для этих (и многих других видов деятельности) сегодня таков, что можно абсолютно не напрягаясь декларировать как тебе угодно. Я не говорю о том, что водитель может "забыть выдать чек".
Все это вполне возможно лоббируется "сверху" - теми, кто тоже имеет. Не заявляю, но предполагаю.

Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Feb 7 2017, 22:15

--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных.
Заслуженный тошнот и зануда.
Profile CardPM
  0/+1  
Lessee
post Feb 7 2017, 22:14 
Отправлено #468


Эксперт



Сообщений: 702



Почему никто не контролирует маршрутчиков, на передних местах не выдают билеты пока сам не попросишь, тихо-мирно делают левак, с него не платят налоги, нарушают закон! Правильно, что решились таки навести порядок в этой сфере!

Сообщение отредактировал Lessee - Feb 7 2017, 22:15
Profile CardPM
  -9/+11  
Имя пользователя
post Feb 7 2017, 22:20 
Отправлено #469


Эксперт



Сообщений: 786



Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 21:09)



*

"Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. "
Ожидаемое? До нового года говорили цены меняться не будут.
Profile CardPM
  0/+2  
Чиполлино
post Feb 7 2017, 22:20 
Отправлено #470


Постоялец



Сообщений: 281



Цитата(alexey @ Feb 7 2017, 21:53)
Общественный транспорт является кормушкой, через которую компании чьи интересы лобируются получают сверхдоходы sad.gif Интересанты зарабатывают дополнительные миллионы, а действиями по их поддержке наносится многомиллиардный ущерб городу sad.gif Это ужасно.


Можно уточнить, откуда взялись миллиарды и в каком именно количестве?
Profile CardPM
  0/0  
mif27
post Feb 7 2017, 22:23 
Отправлено #471


Завсегдатай



Сообщений: 550



Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 21:09)
*

Сама схема мне не нравится.
Но в "расследовании" есть целый ряд фактологических ошибок:
1. Информация об обсуждении вопроса была открытой и размещена еще 13.01.2017 г. с предложением прислать свои замечания до 26.01.2017 г. С ней были знакомы не только приглашенные персонально лица, что было активно заявлено некоторыми комментаторами (комментарии были позднее удалены) .
2. рассматривалась информация не об изменении тарифа, а о принятии документа на основании которого будет рассчитываться экономически обоснованный размер тарифа. При этом принятый документ явно лучше ранее применявшегося документа РСТ (который вообще "кривой на оба глаза", и прямо противоречит целому ряду ФЗ), однако неполный и находится по ряду положений в противоречии с федеральной Методикой (Методических рекомендаций по расчету экономически обоснованной стоимости перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (распоряжение Минтранса России от 18 апреля 2013 г. N НА-37-р) в субъектах РФ и муниципальных образованиях). Лично мне не понятно что помешало городу взять за основу своей методики федеральные методические рекомендации в которых уже "обкатаны" многие моменты, которые город вообще не учел.
3. По поводу ЕТК. Это вообще не вопрос к городу. Он следует из Закона ЧР который обсуждался в открытом доступе с апреля по июнь 2016 года и распространяется на всю республику. Лично отправил многим (в т.ч. активным форумчанам-маршрутчикам) замечания к данному законопроекту, для того, что бы они как заинтересованные лица внесли данные предложения в Минтранс ЧР (который собирал замечания). Впоследствии тексты с замечаниями и заключение Минэкономразвития ЧР выложил тут
Судя по выложенным Минтрансом ЧР заключениям никто из них в Минтранс ЧР замечания не направил (хотя там по сути оставалось дозаполнить свои реквизиты и сохранить в формате MSWord), что не помешало некоторым из них потом жаловаться на принятие данного закона указанных мною изменений, которые защитили бы их права.
О необходимости приобретения терминалов в срок до 01.01.2017 г. было известно еще с июля 2016 года, но никакой активности по приобретению терминалов или внесению изменений в закон с целью переноса вступления в силу положений об обязательности использования платежных карт не наблюдалось.
Терминалы ЕТК, как указано в вашей другой теме, принимают банковские карты с транспортным приложением и оплату от телефонов с функцией бесконтактной оплаты, т.е. отличаются только более широким спектром принимаемых карт по сравнению с банковскими.
P.S. В конце декабря 2016 года Минтрансом ЧР был выложен на обсуждение проект документа по переформатированию сети маршрутов общественного транспорта в Чувашской Республике, который должен был вступить в силу с 01.08.2017 г., с расторжением договоров по существующим маршрутам и заключением новых.
P.S.2. По вашим же собственным цитатам за пересмотром тарифов ранее обращались несколько перевозчиков, в т.ч. ГУП ЧР "Чувашавтотранс" Минтранса Чувашии. Так что ваши текущие заявления о единогласном желании ВСЕХ перевозчиков оставить ВСЕ тарифы без изменений противоречат вашим предыдущим утверждениям (подтвержденным документально).

Сообщение отредактировал mif27 - Feb 7 2017, 22:46

--------------------
Излагаю позицию с точки зрения закона. Активисты со своими неадекватными хотелками: хоть ЕР, хоть ПАРНАСА и пр. идите лесом
Profile CardPM
  -3/+4  
NVik
post Feb 7 2017, 22:36 
Отправлено #472


Пользователь



Сообщений: 32



троллейбуснок управление и чувашавтотранс на покупку ЕТК получили от государства денежные компенсации а ИП откуда брать дотации.просто с помощью граждан пассажиров желавшим сэкономить на проезде с картой етк приведут к разорению транспортных предприятий для передачи в частные руки.урмарское атп разорен,ядринский,шумерлинские атп переданы в частные руки.ждем чебоксары ЧТУ и Чувашавтотранс поддержим етк и поможем чиновникам пополнить их собственный бюджет и пополним дружно ихние карманы звонкими монетами.
Profile CardPM
  -6/+2  
norman25
post Feb 7 2017, 22:39 
Отправлено #473


Продвинутый



Сообщений: 182



В Новочебоксарске на ВСЕХ маршрутках уже несколько лет есть эти терминалы и никаких претензий нет. Работают и не жалуются.

Сообщение отредактировал norman25 - Feb 7 2017, 22:42
Profile CardPM
  -3/+5  
Вещатель
post Feb 7 2017, 22:42 
Отправлено #474


Пользователь



Сообщений: 30
комфортная тачка


Интересная статейка. Все счастливы, мэрия идет в ногу со временем, пассажиры экономят. Не счастливы только бедные перевозчики, которых заставляют принимать транспортные карты и приобретать терминалы.
Profile CardPM
  0/+7  
Aleksei
post Feb 7 2017, 22:43 
Отправлено #475


Гуру



Сообщений: 2 837



Цитата(lazurit @ Feb 7 2017, 22:01)
Между прочим, в Новочебоксарске давно на маршрутках работает система безналичной оплаты. И никто не жужжит, и терминалы не ломаются. Более того, перевозчик сам стал инициатором введения безналичной оплаты и даже сам разработал различные виды карт. И это при том, что пассажиропоток в Новочебоксарске не такой большой, как в Чебоксарах.
В автобусах и троллейбусах тоже несколько лет используют терминалы для безналичной оплаты. Как ни странно, у них ничего не виснет, не ломается, и запасные возить не надо. Только у маршрутчиков, бедолаг, все неладно.
Статья очень похожа на заказную. Причем заказанную перевозчиками.
*

+ в Новочебоксарске бонусы насколько я знаю есть. Типа 40 + 5 поездок бесплатно.
Profile CardPM
  0/+3  
Вещатель
post Feb 7 2017, 22:44 
Отправлено #476


Пользователь



Сообщений: 30
комфортная тачка


Цитата(NVik @ Feb 7 2017, 22:36)
троллейбуснок управление и чувашавтотранс на покупку ЕТК получили от государства денежные компенсации а ИП откуда брать дотации.просто с помощью граждан пассажиров желавшим сэкономить на проезде с картой  етк приведут к разорению транспортных предприятий для передачи в частные руки.урмарское атп разорен,ядринский,шумерлинские атп переданы в частные руки.ждем чебоксары ЧТУ и Чувашавтотранс поддержим етк и поможем чиновникам пополнить их собственный бюджет и пополним дружно  ихние карманы звонкими монетами.
*

Чувашавтотранс разорили пассажиры с картами ЕТК? blink.gif
Profile CardPM
  0/+3  
Guest_гость_*
post Feb 7 2017, 22:45 
Отправлено #477


Unregistered







Цитата(Lessee @ Feb 7 2017, 22:14)
Почему никто не контролирует маршрутчиков, на передних местах не выдают билеты пока сам не попросишь, тихо-мирно делают левак, с него не платят налоги, нарушают закон! Правильно, что решились таки навести порядок в этой сфере!
*

Вот народ удивляет!!!!
Маршрутчики-водители, как и мы простой народ. Тоже на жизнь зарабатывают как могут. Ибо государство не может обеспечить достойной жизни гражданину и не хочет. Их Левак-копейки, зато государство-чинуши в каких масштабах обворовывают народ. Как там - распил бюджетных средств называется!!!!!
Вы за налоги переживаете-а вам с этого что-пособия отменили, льготу на проезд отменили, компенсации за сад отменили, зарплаты не выплачиваются, кварплата растет,оплата за кап.ремонт, и т.п. Глаза разуйте. Или память у народа коротка!
Народ своих же готов сожрать, верхушка-сторонние наблюдатели.
  -4/+8  
Aleksei
post Feb 7 2017, 22:46 
Отправлено #478


Гуру



Сообщений: 2 837



Цитата(4eptoBcku @ Feb 7 2017, 21:46)
На мой исключительно субъективный взгляд, нежелание маршрутчиков обзаводиться терминалами и вообще связываться с ЕТК почти не связано с их стоимостью или сложностью покупки.

Главная причина - в маршрутках течет абсолютно никем неконтролируемый КЭШ. Лишаться такой возможности не хочет никто из тех, кто так или иначе имеет с маршрутов.

Опять же - мое личное мнение.
*

Все правильно. Привыкли каждый день себе "черный нал" делать, а тут уже придется маломальски честно работать. Ничего, обломаем крылья наглым. Если пассажиры будут всегда стоять на своем в случае отказа водителем везти пассажира с ЕТК, если сидящие в салоне люди тоже будут вступаться за пассажира, тогда всё будет хорошо.
Profile CardPM
  -5/+3  
Николай_090908
post Feb 7 2017, 22:47 
Отправлено #479


Завсегдатай



Сообщений: 427



Насколько я помню 44 маршрут тоже уже не один год принимает ЕТК.
Profile CardPM
  0/0  
alexey
post Feb 7 2017, 22:48 
Отправлено #480


blog21.ru



Сообщений: 16 899
Из: Чебоксары



Цитата(Чиполлино @ Feb 7 2017, 22:20)
Можно уточнить, откуда взялись миллиарды и в каком именно количестве?
*

В моём понимании это:

1) Расходы для строительства дорог и парковок для всё новых и новых автомобилей;
2) Растущие временные потери тех кто стоит в пробках и заторах по причине всё новых и новых автомобилей;

Упрощенно говоря, общественный транспорт между Чебоксарами и НЧК работает отвратительно. Кого-то из людей, которые вынуждены регулярно ездить на нём между городами, не выдерживает всего этого неудобства и покупает личный автомобиль. И на одного водителя после этого становится больше. И дороги становятся ещё чуть более загруженными...

И потом, чтобы обеспечить дорогами дополнительных 1, 2, 50, 100, 1000, 5000 водителей, надо расширять существующие дороги, строить новые развязки, добавлять полосы, организовывать парковочные места. Этих расходов можно было бы избежать, если бы был нормальный общественный транспорт, на котором можно было бы уехать вечером, который не надо было бы брать штурмом и забиваться в маршрутку, как сельдь в бочку.

Ну и временные потери также являются расходами. Для сотен тысяч чебоксарцев, которые ежедневно ездят из дома на работу, они огромны.

Хороший общественный транспорт и платные парковки в местах острой их нехватки вынудят многих чебоксарцев оставить машины дома и добираться на работу на ОТ. Это существенно разгрузит дороги, позволит избежать массу временных потерь.

--------------------
.WS означает Web Site
www.ZARULEM.ws - новый адрес по которому доступен автопортал
Profile CardPM
  -1/+2  
norman25
post Feb 7 2017, 22:48 
Отправлено #481


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(Aleksei @ Feb 7 2017, 22:43)
+ в Новочебоксарске бонусы насколько я знаю есть. Типа 40 + 5 поездок бесплатно.
*

Стоимость поездки на маршрутке по Новочебоксарску выходит 17 руб. И терминалы есть на всех машинах, и ещё скидки пассажирам делают в виде абонементов. Молодцы!
Profile CardPM
  -1/+1  

92 Страницы « < 30 31 32 33 34 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения