Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #451


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 866
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 29 30 31 32 33 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
< DmiTriy >
post Feb 7 2017, 21:57 
Отправлено #452


Завсегдатай



Сообщений: 551



Цитата(dum4ik @ Feb 7 2017, 21:39)
Мне больше тролейбусников жалко , это как теперь за 13 рублей возить biggrin.gif 
да еще от них процент какой то дяде отдать надо smile3.gif
*

Чтобы ЧТУ в накладе не осталось придумали повышение цены проезда с 15 до 17 рублей ... многие продолжат наликом расплачиваться. В конечном счете итоговая выручка ЧТУ думаю останется на прежнем уровне. В плюсе окажутся только бенефициары ЕТК, ради которых и затевается вся эта грандиозная афера
Profile CardPM
  0/+5  
Волшебник
post Feb 7 2017, 21:58 
Отправлено #453


Гуру



Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.


Цитата(keeprofit @ Feb 7 2017, 21:38)
Перевозчики противповышени цен, и понижено цен по ЕТК, поскольку ЕТК перечисляет деньги раз в месяц. Расходы предприятие несёт ежедневно( ГСМ,мойка..) получение дохода раз в месяц поиведет к банкротству и забостовкой по невыплате аванса и зп
*

Так они сами должны доплачивать проценты за пользование чужими деньгами. За месяц их можно в банке прокрутить. Или еще где.
Profile CardPM
  0/+3  
METRA
post Feb 7 2017, 21:59 
Отправлено #454


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Не могу никак найти, а кому принадлежит вот это?
Цитата
АСУ БОП – автоматизированная система учета безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования Чувашской Республики.

Исходя из документов ЕТК только лишь оператор этой системы, а сама система то чья?

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  0/0  
Sharifa
post Feb 7 2017, 22:01 
Отправлено #455


Новичок



Сообщений: 9



Цитата(dum4ik @ Feb 7 2017, 21:56)
Ты же в магазине по безналу дешевле не платишь , раз хотят все безнал пусть будет такая же сумма ,а не дешевле на 20 %
*

В Москве 55 за нал, и 35 безнал. И все работает нормально .
Profile CardPM
  0/+6  
lazurit
post Feb 7 2017, 22:01 
Отправлено #456


Начинающий



Сообщений: 15



Между прочим, в Новочебоксарске давно на маршрутках работает система безналичной оплаты. И никто не жужжит, и терминалы не ломаются. Более того, перевозчик сам стал инициатором введения безналичной оплаты и даже сам разработал различные виды карт. И это при том, что пассажиропоток в Новочебоксарске не такой большой, как в Чебоксарах.
В автобусах и троллейбусах тоже несколько лет используют терминалы для безналичной оплаты. Как ни странно, у них ничего не виснет, не ломается, и запасные возить не надо. Только у маршрутчиков, бедолаг, все неладно.
Статья очень похожа на заказную. Причем заказанную перевозчиками.
Profile CardPM
  -10/+11  
dum4ik
post Feb 7 2017, 22:02 
Отправлено #457


Гуру



Сообщений: 1 053
Из: Чебоксары



Цитата(Aleksei @ Feb 7 2017, 21:39)
Дадим до 20 февраля маршрутчикам шанс остынуть и привыкнуть к новой системе оплаты проезда и правилу "нет терминала - везешь бесплатно". Пока пользуюсь списком перевозчиков с сайта ЕТК, не хочется ругаться с остальными, но с 20 февраля уже никаких поблажек - будем следовать согласно постановлению  yes.gif
*


Не боишься что при виде тебя на остановке они не будут останавливаться biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Profile CardPM
  -1/+2  
4eptoBcku
post Feb 7 2017, 22:03 
Отправлено #458


Made in Future



Сообщений: 5 223
Из: Будущего



Цитата(METRA @ Feb 7 2017, 21:49)
но ведь закон позволяет, они же как ИП работают, платят налоги.
*
Именно благодаря несовершенству законов в этой области наличка в маршрутках практически не поддается контролю - ни со стороны налоговой службы, ни со стороны руководителей-ИПшников.

Прошу заметить, что я никого ни в чем прямо не обвиняю, кроме законодателей и властей в целом.

Введение безналичной оплаты моментально делает всю денежную текучку прозрачной - ибо каждая копейка с каждого билета падает на банковский счет. Ничего не спрячешь, ничего не умолчишь. Придется работать честно и чисто, на равных условиях с муниципальными перевозчиками.

Еще бы камер побольше, чтобы по ПДД как шелковые ездили - вообще красота.

Сообщение отредактировал 4eptoBcku - Feb 7 2017, 22:06

--------------------
Ездить не про правилам может любой дурак. Езда по ПДД - для Избранных.
Заслуженный тошнот и зануда.
Profile CardPM
  0/+11  
METRA
post Feb 7 2017, 22:06 
Отправлено #459


Гуру



Сообщений: 5 953
Ил-2


Цитата(4eptoBcku @ Feb 7 2017, 22:03)
Именно благодаря несовершенству законов в этой области наличка в маршрутках практически не поддается контролю - ни со стороны налоговой службы, ни со стороны руководителей-ИПшников.

Прошу заметить, что я никого ни в чем прямо не обвиняю, кроме законодателей и властей в целом.

Введение безналичной оплаты моментально делает всю денежную текучку прозрачной - ибо каждая копейка с каждого билета падает на банковский счет. Ничего не спрячешь, ничего не умолчишь. Придется работать честно и чисто.
*

А что кто то прячется? Или маршрутчики, а так же продавцы на рынке, таксисты и другие ИПешники должны еще перед кем то отчитываться кроме налоговой?

--------------------
Единственная ошибка — это думать, что только с твоей колокольни видна вся правда. Глухой всегда считает, что те, кто танцует, сумасшедшие. © Буддийская мудрость.
Profile CardPM
  -3/+3  
lazurit
post Feb 7 2017, 22:08 
Отправлено #460


Начинающий



Сообщений: 15



Постановление Правительства было издано в 2013 году. 4 года дали перевозчикам, чтобы обзавестись терминалами. Почему-то многие перевозчики это сделали. А те, кто рассчитывал, что пронесёт, теперь и возмущаются громче всех.
Profile CardPM
  -1/+9  
crown_ambassador
post Feb 7 2017, 22:08 
Отправлено #461


Гуру



Сообщений: 1 810



Цитата(dum4ik @ Feb 7 2017, 21:56)
Ты же в магазине по безналу дешевле не платишь , раз хотят все безнал пусть будет такая же сумма ,а не дешевле на 20 %
*

Тебе в магазине тоже фантики дают в подтверждение оплаты?
Безнал в ОБЩЕСТВЕННОМ транспорте - это прежде всего удобство мониторинга пассажиропотока. Весь цивильный мир идет по этому пути. А мы все в каменном веке.

--------------------
Порой я не нахожу объяснения своим поступкам, но вспоминаю, что я дебил, и всё становится на свои места.
Когда со мной соглашаются всякие мудаки, я начинаю думать, что я делаю что-то не так.
Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
Profile CardPM
  -2/+5  
Хаттон
post Feb 7 2017, 22:10 
Отправлено #462


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(dum4ik @ Feb 7 2017, 22:02)
Не боишься что при виде тебя на остановке они не будут останавливаться  biggrin.gif  biggrin.gif  biggrin.gif
*

да пусть они без остановок ездят целый день. Желательно в лесу

Сообщение отредактировал Хаттон - Feb 7 2017, 22:10
Profile CardPM
  -2/+6  
Gray
post Feb 7 2017, 22:10 
Отправлено #463


Наблюдатель



Сообщений: 13 687



Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 21:09)
Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.
*
с чего так решили?
Profile CardPM
  0/+2  
Shvednet
post Feb 7 2017, 22:11 
Отправлено #464


Постоялец



Сообщений: 272
Из: Cheboksary
Hyundai


Цитата(Информ @ Feb 7 2017, 21:21)
30 маршрут относительно новый и там мало автобусов. Условия покупки терминалов – непрозрачны, а количество поездок по ЕТК можно было сосчитать по пальцам.
*

Цитата(Хаттон @ Feb 7 2017, 21:40)
Херню не говори насчет относительно новый lol.gif
*

Помню на этом маршруте ещё Рафики и Уазики ездили..
Profile CardPM
  0/+4  
Хаттон
post Feb 7 2017, 22:13 
Отправлено #465


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(METRA @ Feb 7 2017, 21:49)
но ведь закон позволяет, они же как ИП работают, платят налоги.
*

Там очень много нарушений. просто те, кто должен это проверять с этого имеют закрывая глаза.
Profile CardPM
  -2/+1  
Хаттон
post Feb 7 2017, 22:14 
Отправлено #466


Завсегдатай



Сообщений: 510



Цитата(Shvednet @ Feb 7 2017, 22:11)
Помню  на этом маршруте ещё Рафики и Уазики ездили..
*

вот это вряд ли)))
Profile CardPM
  -4/0  

92 Страницы « < 29 30 31 32 33 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения