Форум "Работа" в Чебоксарах
Вакансии, объявления, резюме...

Информ
post Feb 7 2017, 21:09 
Отправлено #46


ZaRulem.ws



Сообщений: 13 832
Из: CHEB.ru



Почему маршрутчики против ЕТК и к чему это приведёт?

Пожалуй, главное шоу года – повышение тарифов на общественный транспорт. Дело ожидаемое, но цены, как правило, до последнего держатся в секрете. Однако в этом году всё пошло по новому сценарию.

В конце января пресс-служба чебоксарской мэрии внезапно заявила об «акции неслыханной щедрости», в рамках которой чебоксарцы «смогут сэкономить» на проезде.

{option}

Показать ещёПравда, всё далеко не так и больше похоже на манипуляцию общественным мнением: постановление об изменении тарифов ещё никем не подписано (и нигде не опубликовано), т.е. обо всём известно исключительно со слов чиновников.

Тем не менее почти сразу последовала ожидаемая реакция: люди ради будущей выгоды за 100 рублей пачками стали скупать транспортные карты; из-за ажиотажа их стоимость в качестве одноразовой акции на месяц снизили до 70 рублей (что однако дороже московской «тройки» – она стоит всего 50 рублей).

При этом у чебоксарской транспортной карты (она же – электронный кошелёк) сейчас сугубо ограниченные возможности: баланс можно проверить после оплаты проезда, а пополнить карту можно только оффлайн.

Итак, о новых тарифах. К существующим ценам условно накинули два рубля (маршрутки – 22₽, троллейбусы – 17₽), но при этом по безналичной оплате скинули на рубль от старой цены (до 18 и 13₽ соответственно), т.е. при наличной оплате 2 рубля ляжет на плечи пассажиров, а скидки по безналу обязаны обеспечить перевозчики из своего кармана.

Кто попросил изменить стоимость проезда?

Причиной изменения цен мэрия традиционно назвала обращения перевозчиков: дескать, катать чебоксарцев в общественном транспорте экономически нецелесообразно.

Список заявителей не разглашается, но на портале нормативных правовых актов Чувашии опубликован список, кого именно пригласили на обсуждение тарифов перевозок пассажиров городским транспортом, методики расчета уровня тарифов и стоимости проездных.

Согласно документу, приглашение на мероприятие отправили:
- уполномоченному по защите прав предпринимателей в Чувашии (не явился),
- общественной организации «Деловая Россия» (представители не явились),
- ассоциации предпринимателей и предприятий торговли Чувашии (не явились),
- общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» (не явились; председатель входит в общественный совет Минтранса),
- Минэку Чувашии (тоже не явились, но прислали замечания).

А кто же пришёл?

- Чебоксарское троллейбусное предприятие,
- ИП Фахрутдинов Д.Ф. (маршрут №37),
- ООО «Пилигрим» (маршрут №30),
- Чувашавтотранс (18 автобусных маршрутов: 1-3, 5, 7, 10, 12, 14-16, 18-24, 26).

Из этого списка выходит, что из девяти приглашенных перевозчиками являются только четверо – все они пришли на «Публичные консультации» (именно так назвали это мероприятие), но почему-то «забыли» пригласить остальных 15 чебоксарских перевозчиков (всего их 19 – список тут). Даже из присутствующих маршрутчиками оказались только двое, да и то 30-й и 37-й маршруты особой популярностью никогда не пользовались.

Прозвучала ли на том мероприятии просьба поднять цены, неизвестно, но, согласитесь, список приглашённых уже показателен.

По неофициальным данным, перевозчиков сейчас вызывают в мэрию по одному: им дают бумаги и предлагают подписать «соглашение» об изменении цен под угрозой разрыва договора на перевозки.


Что мешает маршрутчикам принимать безналичную оплату?

Оплачивать проезд карточкой – дело хорошее, если при этом учтены интересы всех сторон и, самое главное, если это удобно абсолютно всем:
- мэрия счастлива, когда они идут в ногу со временем,
- пассажиры – оттого что могут экономить до 4 рублей с каждой поездки.

Последнее звено – маршрутки. Что с ними?

От стоимости билета ЕТК забирает 3%

При предполагаемой стоимости билета в маршрутке в 18 рублей (при нынешних 19 по ЕТК), как минимум 54 копейки забирает компания ЕТК, и ещё от 0,7% до 1,5% – банк за вывод денег.

После такого «повышения» цен на руки маршрутчику попадёт только 17 рублей. Что же выберет перевозчик при равных условиях: наличные или нет?

Каждый терминал для безналичной оплаты стоит 36 тысяч рублей

Да-да, это не шутка. Хотя сам терминал из простых – в розницу он стоит порядка 6-8 тысяч, разницу в цене обосновывают высокой стоимостью лицензионного программного обеспечения.

опубликованное пользователем изображение
Фото: кап.ру

По заверениям ЕТК, программа для терминала стоит 25 тысяч рублей – такие цены якобы выставила московская компания «Удобный маршрут» (ЕТК воспользовался чужим готовым техническим решением; открытого конкурса найти не удалось).

Компания «Единая транспортная компания» по конкурсу (единственный участник) стала оператором системы безналичной оплаты проезда и имеет право на изготовление, продажу карт и последующее их пополнение. О продаже терминалов речи не велось.


При этом перевозчикам нужно купить терминалы на все автобусы, а это от 15 до 28 устройств. Каждый по 36 тысяч рублей! То есть до 1 млн нужно взять и выложить сразу только за сами терминалы.

Отметим, что согласно порталу госзакупки, в марте 2016 года компания «ЕТК» продала Чувашавтотрансу 10 терминалов по 27 тысяч каждый. Но почему так разнятся цены?
Посмотреть фото
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение
опубликованное пользователем изображение

При этом продажей терминалов занимается исключительно ЕТК, а с остальными компаниями они не в друзьях.

Таким образом, компания «Единая транспортная карта» является оператором связи (по аналогии с Мегафоном, Билайном и МТС, но в своей сфере). При этом в какой-то момент они под угрозой отключения «предлагают» купить «звонилку» по стоимости премиум-смартфона.


Сами устройства, по заверениям перевозчиков, капризные: часто зависают, всячески отказываются принимать оплату и в итоге выходят из строя. Поэтому им за свои деньги приходится брать для подмены запасные устройства. При этом частенько количество перевезённых пассажиров отличается от данных ЕТК в меньшую сторону. Дополнительно на плечи водителей ложится риск подмены транспортных карточек пассажиров (как правило, они безымянные и их легко перепутать).

В распоряжении автопортала ZaRulem.ws имеется письмо от «ЕТК», отправленное в конце ноября всем чебоксарским маршрутчикам, где есть несколько важных деталей.

Срок поставки терминалов доходит до 3-х месяцев, риски ложатся исключительно на перевозчиков.

опубликованное пользователем изображение

В связи с этим многие чебоксарские маршрутки сделали заказ, но никак не могут дождаться своих терминалов.

Нет терминала – вези бесплатно

Такой «подарок» подкинул Кабинет министров Чувашии.

опубликованное пользователем изображение

Этот момент вызывает немало споров; за разъяснением перевозчики обратились в чувашскую прокуратуру.

А есть ли другие варианты?

В своём письме ЕТК за подписью директора с полной уверенностью утверждает, что у перевозчиков нет выбора: якобы банковские терминалы не позволяют считать информацию с карты для безналичной оплаты проезда. К тому же такие терминалы не могут печатать «правильные» чеки, и пассажирам придётся выдавать и простые билеты.

опубликованное пользователем изображение

В Постановлении №566 Кабмина Чувашии идёт речь о приёме в общественном транспорте карт для безналичной оплаты проезда.

Но! Такими картами могут стать и обычные банковские карты с бесконтактной оплатой по технологии PayPass и payWave (сейчас есть у многих банков).

По нашим данным, по такому пути планируют пойти 49, 51 и 61 маршруты: им поступили более лояльные предложения от нескольких банков.

Например, «Ак Барс банк» предлагает терминалы в аренду – 1500₽ в месяц, а «Авангард» – 750₽. При этом они полностью берут на себя техническое обслуживание. Выгода налицо?

Вместо вывода

История с ЕТК крайне непрозрачная, и говорить об удобстве безналичной оплаты пока преждевременно.

Но, к сожалению, существенная разница между наличной и безналичной оплатой в 4 рубля ни к чему хорошему для пассажиров не приведёт.

Уже на протяжении многих лет чебоксарская мэрия обещает пустить на маршруты большие комфортабельные автобусы, но эта затея откладывается из года в год. По заверениям чиновников, ситуация должна решиться уже скоро – в 2018 году, когда будут заключаться новые договоры на перевозки.


Как всё это будет реализовываться в новых условиях – загадка, но уже сейчас понятно, что перевозчики не захотят переходить на более низкие тарифы (для автобусов это 15₽ сейчас по безналу и по плану мэрии – 14₽ с 20 февраля).

П.С. Представители перевозчиков единогласно заявляют о том, что они не просили менять цены и настаивают оставить всё на прежних условиях, но кому это важно?

Ссылки по теме:
- с 20 февраля проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля, постановление подписано
Лайфхак: Как купить и пополнить карту ЕТК в Сбербанке
– 16.02 .2017 С марта подорожает проезд в маршрутках Чебоксары-Новочебоксарск и пригородных автобусах
– 20.02.2017 Фоторепортаж: «ЕТК - это удобно», – говорили они


--------------------
Следуй за нами, если хочешь быть в курсе!
VK, Telegram. А это просто новостной Telegram-бот.

Связь с редакцией: https://t.me/zarulemwsbot
Profile CardPM
  -3/+41  
92 Страницы « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить Создать тему

В феврале проезд в общественном транспорте подорожает на 2 рубля , и подешевеет по ЕТК

У вас есть единая транспортная карта (ЕТК)
 
Да, есть [ 115 ] ** [21,14%]
Нет, никогда не пользовался [ 429 ] ** [78,86%]
Всего голосов: 544
Гости не могут голосовать 
211
post Jan 26 2017, 22:00 
Отправлено #47


погонщик дизельных кобыл



Сообщений: 24 046
Из: Чебоксары
Hyundai Grand Starex


Profile CardPM
  0/0  
Т@тьяночkа
post Jan 26 2017, 22:00 
Отправлено #48


Пользователь



Сообщений: 77



Цитата(norman25 @ Jan 26 2017, 21:52)
Испугались честной работы по терминалу?))) В Новочебоксарске уже почти 3 года ВО ВСЕХ городских маршрутках есть терминалы для безналичной оплаты проезда, никто не жалуется, работают честно, все довольны. Да, еще к тому же с абонементом от "Автолайна" стоимость поездки составит всего 17 руб.
*

Честной? Что тут честного? Когда деньги уходят не пойми куда и не пойми когда ты их получишь вообще? Да и еще тариф при этом понижается ниже некуда? Кроме как предстоящих огромных расходов больше ничего не пугает. И работают у нас все по ТК со всеми выплатами. Знаете, когда довольствоваться особо нечем, остается довольствоваться малым...
Profile CardPM
  -5/+6  
Хаттон
post Jan 26 2017, 22:01 
Отправлено #49


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(Т@тьяночkа @ Jan 26 2017, 21:45)
Заправляться они тоже должны с картой ЕТК? А выдавать эти деньги с ЕТК будут 2 раза в месяц водителям? Они уже себе и в карман положить ничего не могут. Большинство пересело на личный транспорт. Обложили со всех сторон своими поборами...
*

Заправляйте их Вы. ничего. выведите часть средств из оборота как ГУП и МУП. Все же в равных условиях должны работать. Не плачьте. А то тут все только госпредприятия хают. Вон и льготы отменили для равных условий
Profile CardPM
  -2/+4  
Aleksei
post Jan 26 2017, 22:02 
Отправлено #50


Гуру



Сообщений: 2 837



Все массово скупайте ЕТК! Заставим водителей работать как надо и чтобы даже слова лишнего не сказали, когда им ЕТК дают для оплаты проезда! Либо прикладывай к терминалу, либо вези бесплатно!
Profile CardPM
  0/+6  
demfi
post Jan 26 2017, 22:04 
Отправлено #51


Завсегдатай



Сообщений: 657



чеб новчик также 23?
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Jan 26 2017, 22:06 
Отправлено #52


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(demfi @ Jan 26 2017, 22:04)
чеб новчик также 23?
*

это другая вотчина - минтранс
Profile CardPM
  0/0  
norman25
post Jan 26 2017, 22:06 
Отправлено #53


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(Т@тьяночkа @ Jan 26 2017, 22:00)
Честной? Что тут честного? Когда деньги уходят не пойми куда и не пойми когда ты их получишь вообще? Да и еще тариф при этом понижается ниже некуда? Кроме как предстоящих огромных расходов больше ничего не пугает. И работают у нас все по ТК со всеми выплатами. Знаете, когда довольствоваться особо нечем, остается довольствоваться малым...
*

Вот совсем я не поверю, что всё так плохо у маршрутчиков. В городе одни маршрутки, а главное сколько ещё желающих поставить свои машины на маршрут. Маршрутные перевозки были, есть и будут прибыльными, пока нормально не работает общественный транспорт с новыми вместительными автобусами и троллейбусами.
Profile CardPM
  0/+3  
Raleks
post Jan 26 2017, 22:10 
Отправлено #54


Гуру



Сообщений: 5 197



Цитата
Между тем, администрация города предлагает местным жителям высказать своё мнение по телефону 23-51-99.

- алле, это 23-51-99?
- да
- (вырезано цензурой)
Profile CardPM
  -1/+6  
diktator
post Jan 26 2017, 22:26 
Отправлено #55


Постоялец



Сообщений: 375



Класс. Проезд станет дешевле же :) (для тех, у кого есть ЕТК)
Profile CardPM
  0/+2  
Елена К.
post Jan 26 2017, 22:28 
Отправлено #56


Гуру



Сообщений: 2 390
Из: Чебоксары



Цитата(norman25 @ Jan 26 2017, 21:57)
Зато транспортное приложение теперь есть на банковских картах Сбербанка.
*

Это специальна карта СБ, или можно на имеющуюся карту СБ подключить данное приложение

--------------------
Не надо печалиться, вся жизнь впереди, надейся и жди
Profile CardPM
  0/+1  
Aleksei
post Jan 26 2017, 22:38 
Отправлено #57


Гуру



Сообщений: 2 837



Цитата(Елена К. @ Jan 26 2017, 22:28)
Это специальна карта СБ, или можно на имеющуюся карту СБ подключить данное приложение
*

Специальная карта со значком!
Profile CardPM
  0/0  
peh
post Jan 26 2017, 22:40 
Отправлено #58


Гуру



Сообщений: 3 292



Цитата(serega1986 @ Jan 26 2017, 20:25)
В выигрыше? smile3.gif
Пассажиров специально напугали повышением стоимости проезда, чтобы те побежали покупать карты по 100 рублей, при этом не исключено, что в связи с огромным спросом карта ЕТК подорожает.
В троллейбусе и автобусе карты вряд ли будут теряться, так как в них кондуктора, а вот в маршрутке, как я уже выше писал, есть огромная вероятность потерять карту, так как в час пик в салоне давка и карты гуляют из рук в руки.

Так карта действует 5 лет,купил раз за стольник и катайся со скидкой,неизбежно и довольно быстро окупиться,и запугивать высокой biggrin.gif стоимостью карты смешно,для себя и своих домашних вижу только плюсы,а потерять можно все что угодно,даже деньги в час пик могут просто не дойти до водителя,лично я карту не потеряю tongue.gif
Profile CardPM
  -2/+6  
Gray
post Jan 26 2017, 23:02 
Отправлено #59


Наблюдатель



Сообщений: 13 687



Цитата(LP.ChesteR @ Jan 26 2017, 20:35)
удобно было наличкой расплачиваться (
*
в чем удобство?
Profile CardPM
  0/0  
norman25
post Jan 26 2017, 23:25 
Отправлено #60


Продвинутый



Сообщений: 182



Цитата(Елена К. @ Jan 26 2017, 22:28)
Это специальна карта СБ, или можно на имеющуюся карту СБ подключить данное приложение
*

http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=487643&st=2230

Сообщение отредактировал norman25 - Jan 26 2017, 23:27
Profile CardPM
  0/0  
Хаттон
post Jan 26 2017, 23:25 
Отправлено #61


Завсегдатай



Сообщений: 509



Цитата(Gray @ Jan 26 2017, 23:02)
в чем удобство?
*

сдачу с пола собирать biggrin.gif
Profile CardPM
  0/+2  

92 Страницы « < 2 3 4 5 6 > » 
ОтветитьTopic Options
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
Быстрый ответ
Кнопки кодов
 Расширенный режим
 Нормальный режим
  Закрыть все тэги


Открытых тэгов: 
Введите сообщение
Смайлики
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
smilie  smilie  smilie  smilie  smilie 
         
Показать все

Опции сообщения